Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию КГН «Поможем Карлсону» в средней группе

Александра Назарова
Конспект занятия по формированию КГН «Поможем Карлсону» в средней группе

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста:

«Поможем Карлсону!»

Цель: - воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста;

- приучать детей следить за своим внешним видом и здоровьем;

- развитие активного словаря детей.

Задачи: - закреплять знание правил личной гигиены

- воспитывать стремление к здоровому образу жизни

Длительность занятия: 25 минут

Публикация «Конспект занятия по формированию КГН „Поможем Карлсону“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование и используемый материал: проектная доска, магнитная доска, музыкальный центр, предметы личной гигиены

Ключевые слова: личная гигиена, здоровье

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в группу и садятся полукругом напротив проектной доски.

Воспитатель: Ребята, к нам за помощью обратился Карлсон, его заколдовала злая волшебница и превратила в грязного и неряшливого, посмотрите!

На доске появляется изображение грязного Карлсона.

Воспитатель: Он просит нас помочь ему освободиться от злых чар. Для этого нам придется отправиться в волшебную страну злой волшебницы. Поможем Карлсону, ребята?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Какие вы смелые! Но для начала нам нужно вспомнить, что такое «Личная гигиена», кто знает?

Дети: Это когда умываешься, чистишь зубы и т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята! Личная гигиена – это уход за своим телом, волосами, одеждой.

А на чем мы можем отправиться в волшебную страну?

Дети: На самолете, на машине, на автобусе…

Воспитатель: А давайте отправимся туда на веселом паровозике! Встаем друг за другом и беремся за плечики. Поехали!

Играет веселая музыка. Паровозик подъезжает к первой остановке. На столе сундучок с загадками. Открываем.

Воспитатель: Ребята, внутри сундучка загадки. Давайте разгадаем их и справимся с первым испытанием злой волшебницы?

Дети: Даааа, давайте!

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают. Затем слайд на экране меняется и одна клякса с Карлсона пропадает.

Воспитатель: Едем дальше, встаем в наш паровозик!

Вторая станция. Перед детьми магнитная доска с изображением моментов из произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит».

Дети отгадывают названия произведений и рассказывают, что в них произошло.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Вы отгадали все сказки и справились со вторым заданием. Давайте посмотрим, как там наш Карлсон.

Слайд на доске меняется и еще одна клякса пропадает.

Дети едут к следующей станции.

На столе лежит маленькое красивое полотенце.

Воспитатель: Детки, вы знаете, что это такое?

Дети: Дааа, это полотенце!

Воспитатель: А для чего оно нам нужно?

Дети: Чтобы вытирать руки, лицо и тело.

Воспитатель: Правильно! А давайте ему покажем как мы соблюдаем личную гигиену. Повторяем за мной…

Воспитатель: Какие мы молодцы! Мы с вами выполнили третье испытание злой волшебницы. Как там наш бедный Карлсон?

Еще одна клякса пропадает с одежды Карлсона.

Дети едут дальше и приезжают к последней станции.

На столе две корзины: одна наполнена предметами личной гигиены, другая пустая.

Воспитатель: Ребятки, мы с вами должны разгадать название предметов в корзинке и сказать для чего они нам служат.

Дети по очереди достают предмет из корзины, отвечают на вопрос и кладут в пустую.

Воспитатель: Ребята, мы правильно выполнили последнее задание волшебницы. Давайте посмотрим как там наш Карлсон.

Исчезает последняя клякса, на доске появляется изображение красивого, чистого Карлсона.

Воспитатель: Ура! Мы помогли Карлсону и освободили его от чар злой волшебницы! Теперь мы можем возвращаться обратно в наш садик.

Дети на паровозике возвращаются обратно на стульчики напротив экрана.

Воспитатель: Детки, Карлсон передал нам большое спасибо за помощь и какой-то сундучок.

Открываем. В сундучке платочки желтого и синего цвета.

Воспитатель: Ребята, если кому-то не понравилось наше путешествие, то возьмите из корзинки синий платочек, а если понравилось, то желтый.

Дети выбирают платки, объясняют свой выбор и рассказывают, что больше всего им запомнилось из путешествия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь нам пора возвращаться в группу!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Научим Хрюшу умываться» Конспект НОД по формированию КГН в первой младшей группе Тема: Научим Хрюшу умываться. Программное содержание: Учить детей процессу умывания. Обогащать словарь детей. Воспитывать вежливость, умение.

Конспект занятия «Поможем Карлсону найти Малыша» Цель занятия: Развивать логическое мышление и воображение детей ; упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну (две) единицы ; продолжать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем.

Конспект занятия по формированию КГН для детей от 1 года до 2-х лет «Купание куклы Кати» ГУ РК «Сыктывкарский специализированный дом ребенка» Методическая неделя «Познавательное развитие» Конспект НОД «Купание куклы Кати».

Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Научим куклу Катю умываться» Цель. Продолжать формировать КГН. Задачи. Формировать навыки здорового образа жизни. Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении;.

Конспект занятия по формированию КГН у детей младшего дошкольного возраста «Поможем Грязнуле стать чистым»Конспект занятия по формированию КГН у детей младшего дошкольного возраста «Поможем Грязнуле стать чистым» Цель: формировать у детей культурно гигиенические навыки. Задачи: 1. Формировать потребность у детей в соблюдении культурно-гигиенических.

Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Поможем кукле Саше!» Цель: Формирование у детей культурно-гигиенических навыков необходимых в жизни, удовлетворение повседневных личных потребностей. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Поможем Карлсону» Цель: продолжать формировать представление о людях ближайшего окружения ребенка; продолжать формировать представления у детей об особенностях.

Конспект занятия по формированию КГН «Надо, надо умываться» Конспект занятия по познавательному развитию: «Надо, надо умываться». Цель: прививать детям культурно – гигиенические навыки; воспитывать.

Конспект занятия по формированию КГН в рамках проекта «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группе .

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию КГН «Поможем Карлсону» в средней группе
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 12:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД