Получи документы

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Весна»

Елена Перепечаева
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Весна»

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Весна»

Цель и задачи:

- Формировать знания детей о времени года - весна.

- Расширять представление детей о жизни некоторых лесных животных с наступлением весны.

- Обогащать познавательную сферу дошкольников новой информацией о жизни леса весной.

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе „Весна“» размещена в разделах

- Способствовать возникновению и установлению у детей причинно-следственной связи.

- Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, бабушке.

- Продолжать прививать бережное отношение к природе, умение ценить её красоту.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, вы любите чудеса?

- А что такое «чудеса»?

(Ответы детей).

- Да, чудо это, что-то необычное и очень интересное. Я хочу с вами поделиться и рассказать, какое чудо я видела сегодня возле нашего садика…

- Там, где раньше было много снега, у самого здания, вдруг стало его совсем мало. Снег весь вдруг посерел, стал грязным, в некоторых местах даже провалился. Присмотрелась я, а там, из-под снега пробивается зелёная травка.

- Как вы думаете, кто же сотворил это чудо?

- А как вы догадались?

(Ответы детей).

- Какие приметы весны вы ещё знаете?

(Ответы детей).

- Вы ждали весну? А чем вам она нравится?

(Ответы детей).

Ребята, вы знаете, что весну ждали не только мы с вами, но и звери. Хотите побывать в весеннем лесу и узнать, какие чудеса там происходят?

(Ответы детей).

Сейчас мы закроем глаза, я досчитаю до трёх и мы все окажемся в лесу. Один, два, три…

- А сейчас я вас приглашаю на весеннюю полянку, давайте узнаем, что же чудесного происходит в жизни лесных животных.

- Каких лесных животных вы знаете?

- Это, какие животные, дикие или домашние?

- Чем отличаются дикие животные от домашних?

(Ответы детей).

Воспитатель:

-Отгадайте, какие животные живут на этой полянке?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её…

(Лиса)

Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.

(Заяц)

Кто зимой холодной

Серый, злой, голодный?

(Волк)

(Воспитатель с детьми, рассматривают иллюстрации лесных животных)

Воспитатель:

- Кто знает, какие изменения происходят в жизни лесных зверей весной?

(Ответы детей)

- Взрослые звери – медведи, волки, лисицы, зайцы – линяют. Кто знает, что значит «животные линяют»?

(Ответы детей)

- К весне у многих животных старая, зимняя шерсть заменяется на новую.

Зимняя шерсть вылезает, и мех становится темнее.

(Ответы детей).

- Интереснее всего наблюдать за тем, как меняется цвет шерстки у зайца. Посмотрите на него в зимней шубке. Какого она цвета? А теперь посмотрите на его новую шубку.

- Какого цвета она стала?

(Ответы детей).

- Как вы думаете, зачем зайцу нужна теперь серая шубка? А если зайчик останется в белой шубке, как вы думаете, что будет.

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Ой, кто это? Чьи это детки? (Ответы детей).

- Вы знаете, весной случается вот ещё какое чудо: у животных появляются детёныши.

- Выходит из берлоги медведица с малышами. Как зовут детёнышей медведицы?

(Ответы детей).

-У зайчихи рождаются ….

(Ответы детей).

- У лисы - ….

(Ответы детей).

-У волка - ….

(Ответы детей).

-Детёныши диких животных пока ещё маленькие и нуждаются в заботе их родителей.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что случилось… Малыши, потеряли своих мам. Давайте поможем им их найти.

Дидактическая игра: «Найди маму, для малыша».

-Как вы думаете, чем питаются животные весной?

(Ответы детей).

- Весной, когда ещё не сошёл весь снег, животные раскапывают корешки и едят их, едят муравьёв, выискивают в гнилых, старых пнях личинок.

Физкультминутка:

Мишка вылез из берлоги.

Огляделся на пороге,

Потянулся он со сна:

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил.

Наклонялся взад, вперёд

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них – съедобные личинки –

Для медведя – витаминки.

Наконец, медведь наелся

И на брёвнышке уселся.

-Посмотрите на наше панно. Давайте попробуем вместе с вами совершить маленькое чудо?

(Ответы детей).

-Предлагаю «нарисовать» волшебную весеннюю полянку. Но рисовать мы будем не красками и не карандашами. Нам помогут наши ручки.

Работа с панно.

Воспитатель ориентирует детей по логической цепочке: «солнышко светит – припекает - снежок тает - появляется травка – цветочки - листочки на деревьях - птички радуются приходу весны» (детям, предлагаются картинки, для панно, на липучках с изображением весенних признаков).

- Давайте проверим, вы ни чего не пропустили? (Дети вместе с воспитателем проверяют задание).

- Ну, вот вы какие молодцы!

Воспитатель:

- Ребята, а кто мне скажет, какой праздник мы отмечаем с приходом весны?

(ответы детей)

- Мы с вами будем праздновать Международный женский день - 8 Марта!

- Кто знает, что это за праздник?

(ответы детей)

-Правильно ребята, это праздник наших мам и бабушек!

-Мы их порадуем своими песнями и танцами на празднике в детском саду.

Воспитатель:

- Скажите ребята. А чем вы еще можете порадовать своих мам и бабушек?

(ответы детей)

- Правильно ребята, нужно помогать им в делах по дому, убирать за собой вещи и игрушки, не баловаться, не капризничать и быть послушными.

Похоже, что мы на сегодня узнали все весенние новости. Пора нам возвращаться в детский сад. Сейчас мы закроем глаза, я досчитаю до трёх и мы все снова окажемся в нашей группе. Один, два, три…

- Скажите, вам понравилось в весеннем лесу. А что вы сегодня узнали нового? А что вам в сегодняшней прогулке по лесу понравилось больше всего?

(Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Рассматривание картины «Кошка с котятами» (вторая младшая группа) Конспект НОД, включающей восприятие детьми произведений искусства. Рассматривание картины «Кошка с котятами». 1. Кто изображен на картинке?.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные» в средней группе Цель – Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания. Задачи: Образовательные: Упражнять в умении называть детенышей.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Знакомство с видами транспорта» в средней группе. Автор: Москальцова Л. Г МБДОУ "Детский сад № 30 "Лесная сказка", г. о. Балашиха, Московской обл. Цель: пропаганда Правил дорожного движения Задачи: - Расширить.

Конспект ННОД по по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «В мире стекла» Программное содержание: Помочь детям выявить свойства стекла (прочность, прозрачность, цветное, гладкое). Развивать любознательность. Воспитывать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира и лепке в подготовительной группе «Космос. Планета Х» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: • Обобщить знания детей о космосе, людях его осваивающих и существах, в нём обитающих.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе «Жители леса» Конспект подготовила воспитатель: Суржанская Ирина Ивановна Цель: формирование элементарных представлений у детей о лесных животных через.

Конспект занятия по «Формированию целостной картины мира» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в подготовительной группе. Тема: Лес и его обитатели.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Пресмыкающиеся» Цель: познакомить детей с пресмыкающимися животными, особенностями их строения и жизнеобитания. Задачи: 1. Уточнить, систематизировать и.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Удивительный мир насекомых» Цель: Воспитание бережного отношения к окружающему миру. Закрепление знаний о многообразии мира насекомых, их.

ОД по формированию целостной картины мира «Чудесные листья» в средней группе Цель : учить детей замечать красоту осенних листьев. Задачи : различать, узнавать листья разных деревьев; развивать воображение, речь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Весна»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 19:53
+91Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД