МААМ-картинки

Конспект занятия для детей средней группы «Моя семья»

Алина Иванова
Конспект занятия для детей средней группы «Моя семья»

Цели: 1. Формировать представление у детей о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

2. Побуждать называть членов семьи, род их занятия.

3. Дать понятия «родственники», «родня».

4. Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.

5. Развивать диалогическую речь, умение развернуто отвечать на вопросы.

6. Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Активизация словаря: семья, фамилия, имя, отчество, родственники, профессии.

Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Моя семья“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу, беседы о работе родителей, о профессиях членов семьи. Рисунки детей на тему "Моя семья"; обсуждение пословиц о семье; сюжетно-ролевая игра "Семейные хлопоты", Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Материал: фотоальбомы семей.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о семье и узнаем что такое семья. Как вы могли бы ответить на вопрос: что такое семья? (ответы детей) Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А еще, ребята всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает "одна большая семья". Родственники - это люди, родные друг другу: братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.

- Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают? (отвечают 3-4 ребенка).

- Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки? (ответы детей).

- Как можно назвать их всех одним словом? (семья).

- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? (только родственники).

- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? (вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно).

Пальчиковая игра «Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладошки)

Кто живет в моей квартире? (пожимают плечами)

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать, (руки в сторону)

Папа, мама, брат, сестра, (загибают пальцы по одному на каждой руке)

Вот и вся моя семья. (сжимают и разжимают кулачки)

Загадывание загадок о семье.

- Ребята, а сейчас я загадаю вам загадки.

«Загадки про семью»

С папой ходим за цветами,

Любим их дарить мы.

(маме)

Кто не в шутку, а в серъез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь, конечно…. (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед)

Физминутка «Семейная зарядка»

- А сейчас давайте вместе выполним семейную зарядку:

Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)

Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте)

Встанем в круг и попорядку

Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)

Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)

Папа бодро приседает, (присесть и встать)

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты туловища)

А я сам бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой. (наклоны головы вправо-влево)

- Расскажите о своей семье : какая она у вас?

Сколько человек в вашей семье?

Как их зовут?

Кто самый старший в семье?

Кто самый младший?

Есть брат или сестренка?

Кто чем занимается в семье?

Чем занимается папа?

Чем занимается мама?

Как ты заботишься о других членах своей семьи?

(ответы детей по желанию, использование семейного фото)

- Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? (дети встают в круг, воспитатель берет мяч.) Ребята, я задам вопрос и брошу одному из вас мяч, вы поймаете его и ответьте на мой вопрос, когда закончите, вернете мяч.

- Что такое семья? (ответы детей)

- Кто такие родственники? (ответы детей)

- Как другими словами можно назвать папу и маму? (Ответы детей)

- Как люди должны жить в семье? (ответы детей).

Публикации по теме:

Комплексное занятие по речевому развитию «Моя семья» Задачи: 1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. 2. Закрепить представления.

Технологическая карта комплексно-тематического планирования в РВГ (4–6 лет) Тема недели: «Моя семья» Формируемые представления по теме: 4-5лет средняя группа 5-6 лет старшая группа Кого называют семьей Дела членов семьи (дома и на работе).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы «Моя семья»
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 19:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД