МААМ-картинки

Конспект занятия по ФКЦМ «Деревянный брусочек» во второй младшей группе

Оксана Тарасова
Конспект занятия по ФКЦМ «Деревянный брусочек» во второй младшей группе

Цель: знакомство со свойствами дерева.

Задачи:

Развивающие. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Формировать навыки соблюдения правил безопасности.

Образовательные. Учить узнавать вещи, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева.

Речевые. Обогащать активный словарь детей словами: качество, свойство.

Воспитательные. Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение.

Демонстрационный материал:

Публикация «Конспект занятия по ФКЦМ „Деревянный брусочек“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Кукла Домовенок, деревянные брусочки (по количеству детей, емкость с водой, деревянные предметы, большой лист бумаги, маркер.

Раздаточный материал: деревянные брусочки (по количеству детей).

Предварительная работа: игры с деревянными игрушками, рассматривание веток и спилов деревьев, дидактическая игра «Какой, какая», словарная работа «сундук».

Методические приемы: сюрпризный момент, дидактическая игра «Что сделано из дерева, беседа, обследование предметов, простейшие опыты, рассказ воспитателя, зарисовка результата опытов, рефлексия, подведение итогов.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Знакомьтесь, это домовенок Нафаня. Нафаня просит помочь ему - навести порядок в волшебном сундуке.

Поможем?

Дети: Да

Воспитатель: В одну корзинку соберём конфетки, а в другую – камни.

Дети разбирают предметы.

Дети разбирают предметы.

Воспитатель: Ребята, у нас тут остались какие-то предметы. Нафаня говорит, что не знает, из чего они сделаны, и что с ними делать. Может, поможем ему? Возьмите по одному предмету. Давайте их рассмотрим. Из чего они сделаны? (Из дерева)

(деревянная ложка, матрешка, кубик, карандаш)

Воспитатель: Правильно, они сделаны из дерева. Значит они какие?

Дети: деревянные.

Воспитатель: Для чего нужны деревянные карандаши, матрешка, брусок….?

(Ответы детей)

Вот сколько предметов можно сделать из дерева, которые необходимы человеку. Только Нафаня не знает, какими свойствами они обладают.

Ребята, поможем? (Да) А результат отметим на мольберте.

Но сначала, разомнемся.

Физминутка

А теперь, ребята, встали

Быстро руки все подняли!

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели – вновь за дело!

Дети проходят за столы

Воспитатель: Перед вами брусочки, возьмите по одному брусочку.

(Дети берут в руки по одному брусочку)

Воспитатель: А из чего они сделаны?

Дети: Из дерева.

(Воспитатель вешает на доску картинку дерева)

Воспитатель: А это значит они какие?

Дети: Деревянные.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто их сделал?

Дети: Человек.

(Воспитатель вешает на доску картинку человека)

Воспитатель: Ребята, а какие кубики на ощупь? Давайте подойдём к столу и посмотрим, какие брусочки там лежат.

Дети: Гладкие. Шершавые.

(Воспитатель вешает на доску картинку гладких и шершавых брусочков)

Воспитатель: Ребята, а сможем ли мы сломать брусочек?

Дети: Нет. Потому что он твердый, прочный.

Воспитатель: Ой, у меня упал брусочек! Что же с ним стало? Он наверно разбился?

Дети: (роняют свои брусочки) Нет! Брусочки крепкие, они не бьются.

(Воспитатель вешает на доску перечеркнутую картинку разбитого стекла) Воспитатель: А как вы думаете, если опустить брусочки в воду, что с ними произойдет?

Опыт.

Перед детьми стоит большой таз с водой.

Дети опускают деревянные брусочки в воду.

Вывод: Деревянные брусочки в воде не тонут.

Давайте расскажем ему, что мы знаем о деревянном брусочке. А для этого я предлагаю посмотреть на мольберт.

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру

«Что сделано из дерева.

Внимательно посмотрите вокруг и назовите всё, что сделано из дерева.

Дети: Стол, стул, дверь, полка, матрёшка, игрушки и т. д.

Воспитатель: Ребята, а мы забыли ответить на вопрос Нафани, для чего же нужны деревянные брусочки, что с ними можно делать?

Дети: Можно построить дом, гараж, можно играть в кубики.

Воспитатель: Ребята, Нафаня благодарит вас за помощь и предлагает вам поиграть с этими чудесными деревянными брусочками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект НОД во второй младшей группе «Деревянный брусочек» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе на тему «Деревянный брусочек» Цель: знакомство со свойствами дерева.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Стрекоза»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Стрекоза» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с насекомым стрекозой ЗАДАЧИ: расширить знания детей о насекомых, формировать представление о строении стрекозы.

Конспект занятия во второй младшей группе «Я-художник» (рисование по замыслу) Цель: выявление уровня владения техникой изображения при выполнении работы по замыслу. Задачи: развивать самостоятельность.

Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок»Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок» Цели: изображение котенка в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить составлять из готовых элементов образы,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Коврики» (декоративная аппликация) Цель: выполнение аппликационной работы. Задачи: воспитывать интерес к аппликации; закреплять умение закреплять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев. Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу;.

Конспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе»Конспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе» Конспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе» Цель: формировать представление детей о строении человека, бережном отношении к.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФКЦМ «Деревянный брусочек» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 января 2020 в 16:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД