Лучший педагог года

Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «Давай меняться»

Елена Воловикова
Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «Давай меняться»

Конспект НОД с детьми средней группы

«Давай меняться

Цель: Формирование элементарных финансово-экономических компетенций у дошкольников 4-5 лет.

Задачи:

- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание, воображение через усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, связанные с отношением к личным и семейным финансам.

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе „Давай меняться“» размещена в разделах

- продолжать развивать представление детей о деньгах, об их свойствах, о товаре, об обмене.

- познакомить с новым понятием «бартер» как обмене одной вещи на другую, без денег,

- обогащать словарный запас, учить называть слова и действия, относящиеся к элементарной финансово-экономической грамотности,

- формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Словарная работа: деньги, товар, обмен, бартер, купюра, монета

Материал и оборудование: коробка с деньгами, шкатулка, ракушки, соль, крупа, мех, карточки с картинками, сосуд с водой, ножницы, плакаты (ярмарка, ферма, портативная колонка

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это к нам сегодня пришел? ( игровой персонаж: кот Леопольд)

Леопольд: здравствуйте, ребята! (использована аудиоколонка с записью голоса персонажа). Я шёл к вам в гости, чтобы с вами поиграть, но по дороге начался дождь и мои деньги промокли и порвались которые я взял с собой, что бы купить мороженое, и теперь я не знаю, что мне делать.

Воспитатель: хорошо Леопольд мы попробуем с ребятами тебе помочь. Ребята поможем Леопольду?

Воспитатель: Ребята вы такие добрые и отзывчивые. Но прежде, чем помочь Леопольду, я хочу вам кое-что показать, я приготовила вам вот такую коробочку, а что в ней вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

«Я кладу их не в платок

Я кладу их в кошелек» (деньги)

Правильно ребята – это деньги А давайте с вами вспомним, какие бывают деньги? (бумажные, железные.,

Ребята, а для чего нам нужны деньги? (Покупать товар, платить за услуги)

Да, деньги — это то, что используют люди, для покупки нужных вещей, предметов, то, что люди получают за свой труд.

Как бумажные деньги можно назвать по-другому? (купюры) А железные? (монеты)

Как называется домик для денег, который есть у взрослого?

Ребята, а всё ли вы знаете о деньгах? Хотите узнать ещё больше?

Давайте с вами пройдём в нашу лабораторию экспериментов. Посмотрите, что я вам тут приготовила.

Ребята есть такая история, поссорились однажды бумажные деньги и монеты, стали выяснять, кто же из них лучше, у кого же больше полезных свойств.

Давайте с вами решим этот спор и поможем нашим денежкам.

Посмотрите у нас есть мольберт на котором мы с вами будем отмечать победу монет и купюр ( используется картограф: лист бумаги, разделён пополам, дети определяют положительные и отрицательные свойства бумажных и железных денег и отмечают их «плюсами» и «минусами» на картографе)

Из чего сделана купюра? (ответы детей)

Что можно сделать с бумажкой? (смять, порвать, порезать)

Это удобно для денег? Нет. Наша банкнота проигрывает в этом, ставим ей «минус».

Давайте попробуем смять, порвать монету - не получается, может разрезать - не получается.

Кто победил? Монета, ставим ей «плюс».

Если пошёл дождь, а у нас бумажные деньги, что произойдёт? Давайте проверим. (промокнут, легко порвать)

А монеты? Кто победил? Монета. ставим ей «плюс».

Ребята мы с собой взяли бумажные банкноты, как вы думаете в руках хорошо их держать - легко, а монеты - что будет тяжелее. Давайте проверять опытным путём. (положить в воду)

Что тяжелее, что нам легче будет нести? Кто победил? Купюра. ставим ей «плюс».

Если мы возьмём много, много монет и положим в кошелёк, что может произойти? Они выпадут. А купюры? Нет.

Чья же победа: бумажных или железных денег? Ничья, у них есть и полезные и неполезные свойства.

Ребята, долго мы с вами стояли, пришла пора размяться (физминутка)

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки (хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочерёдно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щёки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (топаем ногами)

Станем денежки считать! (трём большие пальцы о другие)

Один, два, три, четыре (хлопки с размахом)

Вот мы туфельки купили! (указываем руками на обувь, ногу на пятку, потом на другую)

Ребята, как вы думаете, деньги всегда были? (не всегда)

А что было когда не было денег? Как приобретали товар? Люди менялись товаром, был натуральный обмен.

Ребята, натуральный обмен называется бартер. (Это новое слово для вас, давайте его запомним и повторим)

Значит в самом начале, когда у людей ещё не было денег они обменивались товаром.

Посмотрите, что я вам принесла…. Давайте рассмотрим.

(В сундучке -соль, крупа, ракушки, мех)

Этим товаром раньше было принято делать обмен.

Как вы думаете, почему люди выбрали для обмена именно этот товар? А я вам сейчас расскажу. Этот товар меньше всего мог испортиться и его можно долго хранить для дальнейшего обмена. Со временем люди поняли, что это неудобно и тогда они придумали что? (Деньги)

Много мы с вами нового узнали, но, помните, нам ведь надо помочь коту Леопольду! А теперь давайте попробуем обменять наш товар (изображен на карточках) на товар, из которого мы сможем сделать мороженое для Леопольда, но так как мы находимся в детском саду, то для обмена мы будем использовать игрушки, которые изображены на карточках. Давайте подойдем с вами к столу с карточками. Каждый из вас должен взять по одной каточке на которой изображена игрушка, пройти к плакату (ярмарка) посмотреть на против какого товара находится ваша карточка с игрушкой и обменять её на товар, который понадобился бы фермеру. Далее вы проходите к плакату (ферма) и делаете такой же обмен на карточки с продуктами, из которых можно сделать мороженое. Теперь мы с вами получили продукты для мороженного. Давайте с вами представим, что мы приготовили мороженное и теперь пойдем угощать кота Леопольда.

Ребята и в конце нашего занятия я хотела у вас узнать, понравилось вам наше занятие? что вы нового узнали сегодня, какое новое слово запомнили? (бартер)

Я надеюсь, что вам пригодятся эти знания, когда вам понадобится игрушка, в которую будет играть другой ребенок и вы не будете ее отбирать, а просто сделаете обмен (бартер)

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!» «Реклама – двигатель торговли!» Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И. Цель: создание условий для активного исследования темы,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «Давай меняться»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 17:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД