Получи документы

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну Финансов»

Елена Шапошниченко
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну Финансов»

Задачи: расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.

- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.

- Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.

- Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом. Развивать

при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память,

внимание.

- Закреплять умение выполнять математические вычисления.

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе „Путешествие в страну Финансов“» размещена в разделах

- Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Ход занятия

Приветствие:

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.

Доброе утро!

В: Ребята, а как еще можно поздороваться друг с другом? Какими способами?

- А какой способ приветствия мы выберем сегодня?

Дети:

- поздороваться ладошками.

Воспитатель: какой хороший способ приветствия!. Можно я начну первой.

И так, по цепочке дети здороваются ладошками, пока круг не замкнется.

Воспитатель:

А теперь за работу!

- Как называется эта вещь (показываю кошелек)

Дети: Это кошелек

В: А зачем людям необходим кошелек?

Ответы детей

В: Давайте посмотрим, что в нем лежит. Воспитатель достает монеты (дети

рассматривают)

В: Что это такое?

Дети: монеты

В: Правильно

- Какой бывает монета? – дети называю все признаки монет

Правильно, они круглые, металлические, звенящие

- Какие монеты вы знаете?

Ответы детей

Затем воспитатель достает банкноты

В: Смотрите, ребята, в кошельке еще что то осталось

Давайте посмотрим, что это

В: Как можно назвать эти деньги. Это банкноты.

- А какие они? (бумажные). можно пошелестеть банкнотой

В: Банкноты, также, как и монеты бывают разные и имеют разную ценность

В: А для чего нам нужны деньги? (совершать покупки, оплачивать квартиру, за телефон,

поездку и т. д.

В: совершенно верно, Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить

невозможно.

В: Ребята, а вы знаете, что существует такая интересная страна –«страна Финансов».

Сегодня я предлагаю вам отправится в эту страну. Вы согласны?

Звучит музыка:

В: Ребята, вот, мы и в стране финансов

И первая станция на нашем пути – это станция «Профессиональная»

Перед вами две буквы

- ПЭ и ЭС

Выберете одну из них

А теперь по одному назовите профессии, в начале слова которой будет данная буква

(Судья, спасатель, слесарь, и т. д.)

В: Ловко вы справились с этим заданием

Предлагаю вам поразмышлять, кем бы могли работать в наши дни сказочные герои

Игра «Современные профессии сказочных героев

Пока звучит музыка, вы двигаетесь по группе, как только музыка остановится,

начинаете искать свою пару, а затем доказывать правильность своего выбора.

В: Молодцы, а сейчас мы с вами подошли к станции «Трудовая»

В: Ребята, скажите пожалуйста, а зачем нужно работать?

- Правильно, что бы получать зарплату, что бы совершать необходимые покупки,

оплачивать услуги.

Но, все трудятся по-разному. И сейчас мы определим кто как у нас трудится

Игра «Работать можно по- разному»

И в этом нам помогут сказочные герои. Помогите разобраться каких сказочных героев

больше трудолюбивых или ленивых. Вам нужно распределить этих героев

Дети выполняют задание

В: скажите и каких же героев больше?

Ответы детей

В: А теперь представьте, что вы трудолюбивые работники и работаете закройщиками в

ателье. Вам заказали сшить юбки. У вас имеется ткань (лист бумаги) и выкройка юбки

Расчертите выкройки на ткани.

Уважаемые гости, мы и вам предлагаем посоревноваться с нашими детьми. Давайте

посмотрим у кого получится больше.

- давайте посчитаем, сколько юбок получилось у каждой команды.

- какая команда экономнее раскроила ткань?

В: Ну, что будем денежки считать?

Физминутка: один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук_

Один и два – оплатим дом, дом в котором мы живем (пальцы в кулаке- отгибаем мизинец

и безымянный)

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвертую монету купим, есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока

Спрячем на донышке кошелька (спрятать большой палец в кулак)

Ну, что деньги мы умеем считать. а теперь в самый раз нам можно отправиться в магазин

И, следующая станция «Импровизированный магазин»

Игра «Сделай покупку»

В : все товары имеют разную цену

- На каждом товаре есть Что? (ценник) на котором написана цена

Ваша задача подобрать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену товара

Ребята делают покупки

В: Ну, что ребята, наше путешествие в страну финансов подошло к концу

Нам пора возвращаться в детский сад

В: Давайте закроем глаза и скажем «раз, два, три – покружись. В детском саде окажись!»

Рефлексия

Если вам понравилось наше путешествие – поднимите солнышко, а если нет, или у вас

возникли трудности с выполнением заданий – поднимите тучку

Спасибо за внимание. Мы вам говорим «До скорых встреч»

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет «Путешествие в страну Финансов» Цель: формирование у детей элементарных экономических представлений. Задачи: Образовательные: - формировать.

Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов»Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов» Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов» Цель: повышение финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну Финансов»
Опубликовано: 14 мая 2024 в 21:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД