Папки-передвижки

Конспект занятия по чтению художественной литературы в разновозрастной группе (3–5 лет). Сказка «У страха глаза велики» (2 фото)

Ольга Дятчина
Конспект занятия по чтению художественной литературы в разновозрастной группе (3–5 лет). Сказка «У страха глаза велики»

Задачи

Воспитательные — формировать умение внимательно слушать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности — уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям.

Обучающие—обогащать словарь ребенка за счет звукоподражаний (ко-ко, пи-пи, ох-ох, топ-топ, имен существительных (колодец, колода, след, указательных слов и служебных частей речи (вот, где, да, нет); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять имена существительные в именительном падеже; развивать слуховое внимание (повышение внимания к речи взрослого).

Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы в разновозрастной группе (3–5 лет), Сказка „У страха глаза велики“» размещена в разделах

Развивающие — развивать у детей зрительное и слуховое внимание — внимательно рассматривать сюжетную картинку; узнавать цветные и силуэтные изображения; умение вслушиваться в речь взрослого.

Оснащение:

— фигурки персонажей сказки;

— сюжетные картинка по содержанию сказки;

— красочные изображения героев сказки;

— контурные изображения героев сказки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель - Сегодня на занятие к нам пришли герои из одной русской народной сказки. Давайте их повнимательнее рассмотрим. (на магнитной доске персонажи сказки)

- Вы узнали их. Назовите кто это? (бабушка, внучка, курочка, мышка, зайчик)

- Пришли эти герои из сказки «У страха глаза велики».

2. Основная часть.

Воспитатель.- Садитесь поудобнее, я вам прочитаю эту сказку.

Чтение сказки с опорой на картинки персонажей в последовательности появления.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в разновозрастной группе (3–5 лет). Сказка «У страха глаза велики»

(в процессе чтения в соответствии с речевыми возможностями детей повторяем звукоподражания. и слова (ко-ко, пи-пи, ох-ох, топ-топтрех-тре-ех, пле-ех, …)

Проверка восприятия содержания сказки.

- Как называется сказка, которую я вам прочитала?

- Какие герои встретились нам в сказке?

- Куда и за чем они отправились?

- Кто шел первым?

- Кто шел после бабушки?

- Кто шел после внучки?

- Кто шел после курочки?;

- Кто шел последним?

- Откуда они набирали водичку?

Игра «Да — нет».

Если правильно я скажу, вы отвечаете - «Да», если неверно – «Нет».

- Из колодца воду набирала бабушка? (Да)

- Из колоды воду набирала курочка? (нет)

- Кто набирал из колоды воду, Вика? (внучка) Верно, ребята? (да)

- Из лужицы воду набирала мышка? (Нет)

- Кто из лужицы набирал воду, Арина? (курочка) Верно, ребята? (да)

- Из следа от поросячьего копытца воду набирала мышка? (Да)

- Водичку набирали ведерком? (да)

Логическое задание на зрительное внимание. Подберите подходящее ведерко для каждого героя. Рассмотреть контурные изображения героев сказки, назвать героев и распределить ведерки.

Фото «У страха глаза велики»

(дети выполняют задание)

Физкультминутка.

Воспитатель

- Все отправились с полными ведерками домой.

- Изобразите, как идет бабушка и поохайте, как она.

- Как идет внучка и потопайте, как она.

- Как идет курочка и кудахчет?

- Побегайте, как мышка, и попищите, как она.

- Кто налетел и испугал наших водоносов? (зайчик)

- Попрыгайте как зайчик.

Воспитатель - Предлагаю рассмотреть сюжетную картинку «Все разбежались».

Задание для детей - найти на картинке и показать, кто где спрятался.

- Куда спряталась бабушка? (Бабушка упала на лавку.)

- Куда спряталась внучка? (Внучка спряталась за бабушку.)

- Куда спряталась курочка? (Курочка забилась за печку.)

- Куда спряталась мышка? (Мышка дрожит в норке.)

- Куда спрятался зайка? (Зайка убежал в лес и забился под кустик.)

Рассказывание сказки воспитателем с привлечением помощи детей.

Рефлексия.

- Вам понравилась сказка?

- Почему сказка так называется?

- Какой фрагмент сказки вам понравился больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики»Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики» Материал подготовлен с использованием книги Т. А. Шарыгиной Ребята! Слышали вы такую поговорку «У страха глаза велики?» - Знаете, что.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки»Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки» Цель: Учить детей отгадывать простейшие загадки о литературных произведениях. Задачи: - Закрепить знание цветов, геометрических фигур.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля»Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля» Цель: Познакомить детей с творчеством русского писателя В. И. Даля. Задачи: Обучающие: - Формировать знания детей о творчестве писателя.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театромКонспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественной литературы в разновозрастной группе (3–5 лет). Сказка «У страха глаза велики»
Опубликовано: 19 июня 2022 в 15:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД