МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации «Гжельский цветок»

Ольга Кузякина
Конспект занятия по аппликации «Гжельский цветок»

Аппликация

Тема: «Гжельский цветок».

Цели: продолжать знакомить детей с народным промыслом; учить видеть красоту посуды, изделий из ткани, украшенных гжельской росписью; учить вырезать круг приемом плавного закругления углов квадрата, разрезать круг по сгибу пополам; составлять из частей – кругов, полукругов и узкой полосы – изображения нераспустившегося и распустившегося цветков; использовать в аппликации два оттенка синего цвета; закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Гжельский цветок“» размещена в разделах

Материалы: выставка изделий гжельских мастеров; иллюстрация с изображением цветка и бутонов; фланелеграф и части цветка; два полукруга темного оттенка (лепестки) для распустившегося цветка и два кружка разной величины для бутона, несколько синих и голубых полукругов (листья, полоска (стебель, подклеенные с обратной стороны фланелью; квадрат для показывания приемов вырезания. У одних детей квадраты 5*5 см и 4*4 см одного цвета, но разных оттенков, у других – квадраты 5*5 см и 2,5*2,5 см для бутонов; на двоих детей узкие полосочки 13*0,5 см (стебли); ножницы, клей, прямоугольные листы бумаги белого цвета для наклеивания аппликации.

Ход занятия

Воспитатель говорит, что весной расцветает много разных цветов на лугах, на клумбах, в садах и в парках. Показывает иллюстрацию, на которой изображены распустившиеся цветы и бутоны. Поясняет, что у распустившегося цветка видны все лепестки, а у бутона лепестки еще свернуты и те, которые внутри, не видны.

Говорит, что сегодня дети будут учиться изображать распустившийся цветок и бутон. Но цветы эти будут не обычными, а сказочными – гжельскими.

Помещает перед ними фланелеграф, на котором были заранее прикреплены два голубых стебля (прямые полоски). Говорит, что бутон можно изобразить из двух кружков – большого и маленького. Лепестки его свернуты (прикладывает к стеблю большой круг, а те, которые внутри бутона, только начинают показываться (прикладывает маленький кружок так, чтобы он наполовину заходил на большой). Спрашивает у детей, какого цвета большой и маленький кружки, из которых составили бутон (синего, но разных оттенков, большой светлее, а маленький темнее).

Далее воспитатель спрашивает: «Чего не хватает у нашего нераспустившегося цветка. Дети отвечают.

Воспитатель продолжает: «Листья можно сделать из полукругов». Вызывает ребенка и предлагает ему прикрепить листья к стеблю.

Затем воспитатель выкладывает распустившийся цветок. Сначала верхние лепестки, которые немного раздвинуты, потом - нижние. Обращает внимание детей на то, что листья можно приложить к стеблю по-другому, чем у первого цветка, - выпуклой стороной вниз.

Предлагает детям выбрать, кто будет изображать бутон, а кто – распустившийся цветок.

Объясняет и показывает, как вырезать из квадрата круг (начинать следует с середины стороны квадрата и закруглять уголок идо середины другой стороны так, чтобы он отпал; отпасть должны все четыре уголка, тогда круг получится нужной величины).

Дети могут положить перед собой квадрат и пальцем показать, где они будут делать надрез ножницами, чтобы получился круг.

Воспитатель спрашивает детей, с чего надо начать работу. Все ли должны будут разрезать круг пополам для головки цветка? Дети отвечают.

В процессе работы воспитатель следит, чтобы дети, вырезая круги, использовали всю поверхность квадратов, левой рукой плавно поворачивали квадрат навстречу лезвиям ножниц; советует начинать с головки цветка, а потом приклеивать стебель.

В конце занятия все работы выкладываются на стенд вплотную друг к другу. Получается красивое гжельское панно из аппликаций.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по аппликации (старшая группа) .

Перспективное планирование по аппликации (старшая группа) Тема: «Платье для куклы» - предметная Цель: Закрепить умение украшать силуэт платья геометрическими формами. Развивать творчество. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Гжельский цветок»
Опубликовано: 14 октября 2014 в 20:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД