Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации в младше-средней группе «Мишка косолапый»

Ким Татьяна
Конспект занятия по аппликации в младше-средней группе «Мишка косолапый»

Конспект ООД по художественно –эстетическому развитию

АППЛИКАЦИЯ в младше - средней группе

Тема: «Мишка косолапый»

Цель: Изготовить аппликацию «Мишка».

Задачи:

Образовательные задачи:

- Учить детей создавать изображение медведя из частей, правильно передавая их форму и относительную величину (мл. гр);

Публикация «Конспект занятия по аппликации в младше-средней группе „Мишка косолапый“» размещена в разделах

- Закреплять умение вырезать фигуры разных форм (из квадрата круг, из прямоугольника овал, складывать полоски пополам и разрезать на две части. (ср. гр.);

- Упражнять детей в умении действовать ножницами; правильно держать их, сжимая и разжимая кольца (ср. гр.);

- Учить и закреплять умения составлять фигуру животного из частей, правильно располагая и аккуратно приклеивая их. (мл. гр., cр. гр.)

Развивающие задачи:

- Развивать творчество у детей, образное и эстетическое восприятие

- Развивать творческое воображение

Коррекцонные задачи:

- Развивать, глазодвигательные функции, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность и инициативу, умение доводить начатое дело до конца, гордиться своим достижением;

- Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к братьям нашим меньшим и к природе;

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

Методы:

- Художественное слово, рассматривание, индивидуальный подход.

Оборудование:

- Демонстрационный: Иллюстрации сказок с изображением Медведя,

Игрушка – медведь.

- Раздаточный материал: Ножницы, клей, кисти, салфетки тканевые, цветная бумага (коричневого цвета)

Предварительная работа:

- Чтение сказок о медведях, рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций с изображением медведя, лепка.

Ход.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришел гость, а кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Он в берлоге спит зимой

В теплой шубе меховой.

А когда придет весна

Просыпается от сна. (Медведь)

Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришел Мишка косолапый (показ игрушки).

Воспитатель. Давайте с вами вспомним, а в каких сказках встречается медведь?

(«Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок») (Воспитатель выставляет на доску иллюстрации сказок)

Воспитатель. Мишка очень рад, что пришел к нам в детский сад, он мне рассказал свою историю. Его пригласил к себе на день рождения - Колобок и Мишка хочет подарить ему на память картину на которой он будет изображен. Поможем Мишке? Сделаем для него такую картину? (Ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете, как можно сделать образ медведя из цветной бумаги? (Ответы детей)

Обследование объекта: «Части тела медвежонка»

- Давайте с вами посмотрим на нашего мишку внимательно, какого цвета Мишка? (Ответы детей)

- Какие части тела у него есть? (Ответы детей)

Показ и рассматривание образца.

- Какой формы туловище у медведя? (Туловище у медведя овальной формы)

- Какие части тела есть у медведя овальной формы? (Лапы)

- Сосчитайте сколько у медведя лап? (Четыре лапы у медведя)

- А какой формой голова? (Круглая)

- А что у медведя на голове? (Уши)

- Сосчитайте сколько их? (Два уха)

Воспитатель. Давайте немножко отдохнем.

Физ. Минутка

Наш мишутка потянулся,

Раз нагнулся, Два нагнулся,

Лапы в стороны развел –

Видно, мёда не нашёл.

Мишка в улей влез – и вот,

Каплет с лапы сладкий мёд.

Дети садятся за столы

Воспитатель.

- Давайте посмотрим, что я приготовила для вас на столах.

- Какую часть медведя можно вырезать из квадрата? (Голову).

- Что бы из квадрата сделать круг, что нужно сделать? (Ответы детей)

- Правильно, нужно у квадрата срезать все четыре уголочка, плавно нажимая ножницами, поворачивая цветную бумагу по кругу.

- Какую часть медведя можно вырезать из прямоугольника?

(Туловище).

- Ребята, посмотрите, как я из прямоугольника буду вырезать овал (показ детям техники вырезания овала).

Объяснение: Сложить прямоугольник пополам, срезать ножницами

плавными движениями уголки, раскрыть полученную фигуру.

- Какую часть медведя мы вырежем из маленьких прямоугольников?

(Лапы).

- А сколько у Мишки лап? (Ответы детей)

- Правильно их четыре, значит надо взять прямоугольники (четыре, срезать уголки и полученные формы выложить на стол)

- А чего ещё не хватает? (Ответы детей)

- Конечно же, уши. Для этого нужно взять небольшой квадрат, срезав плавно углы получить круг, и согнув его пополам по этой линии разрезать, получится 2 уха.

Воспитатель.

- Давайте вспомним правила аппликации. Располагаем все детали на листе бумаги, по середине. Сначала создаём образ медведя, не приклеивая детали, только после этого начинаем клеить.

Дети приступают к работе, воспитатель по необходимости помогает, подсказывает.

Воспитатель. Ребята, Посмотрите, чего не хватает у наших Мишек?

( Ответы детей: глаз, носика и рта)

- Правильно, у вас на столах лежат фломастеры, нарисуйте своим Мишкам нос, рот и глаза.

- Посмотрите какая картина с Мишкой у нас получилась. (рассматривание получившихся картин).

- Вспомните, а кого еще хотел видеть на картине Мишка?

(Ответы детей)

- Правильно колобка.

- Мишка, ты погости у нас еще немножко, а мы с ребятами завтра доделаем картину, дорисуем колобка

- Ребята, Мишка согласился погостить у нас. А сейчас приглашает вас поиграть с ним в игру «У Медведя во бору»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе над проектом «Мишка косолапый» в первой группе раннего возрастаФотоотчёт о работе над проектом «Мишка косолапый» в первой группе раннего возраста Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам посмотреть на результаты, полученные во время работы над проектом. Наши дети,.

Конспект физкультурного досуга «Мишка косолапый» с детьми раннегот возрастаКонспект физкультурного досуга «Мишка косолапый» с детьми раннегот возраста Цель: развивать двигательную активность детей раннего возраста; доставить детям удовольствие от занятий физическими упражнениями. Воспитатель:.

Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам»Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Тема: Неделя Детства Цель: Повторение и закрепление пройденного.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Мишка спит в берлоге»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Мишка спит в берлоге» Тема "Мишка спит в берлоге" (аппликация) Цель:- формирование сюжетно- игрового замысла детей и получение практического опыта в аппликации.

Конспект ООД по лепке в подготовительной к школе группе «Мишка косолапый»Конспект ООД по лепке в подготовительной к школе группе «Мишка косолапый» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной к школе группе Тема: «Мишка косолапый». Цели: - дать представление.

Конспект ООД по рисованию методом «тычка» в средней группе «Мишка косолапый»Конспект ООД по рисованию методом «тычка» в средней группе «Мишка косолапый» Конспект ООД по рисованию методом «тычка» в средней группе «Мишка косолапый» Цель: продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Мишка косолапый» Цель. Учить рисовать медведя по контуру тычком. Закрепить знание цвета (коричневый). Прививать интерес к рисованию. Демонстрационный материал.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мишка косолапый»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мишка косолапый» Интеграция ОО :"Социально - коммуникативное", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие.

Математическая игра «Мишка косолапый»Математическая игра «Мишка косолапый» Сегодня я предлагаю вашему вниманию математическую игру, которая подходит для любой сказки, где есть сказочный персонаж – Медведь. Эту игру.

Паспорт мини-музея «Мишка косолапый» Паспорт мини-музея «Мишка косолапый»с презентацией. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ: Название музея: «Мишка-косолапый». Участники проекта: дети 1-ой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в младше-средней группе «Мишка косолапый»
Опубликовано: 27 апреля 2022 в 11:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД