Получи документы

Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе детского сада «Зимнее путешествие»

Надежда Ветрова
Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе детского сада «Зимнее путешествие»

Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе детского сада «Зимнее путешествие»

Цель: развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы.

Задачи:

1. Снять психоэмоциональное и телесное напряжение.

2. Развивать внимание, мышление.

3. Развивать память и воображение.

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе детского сада „Зимнее путешествие“» размещена в разделах

4. Развивать произвольность, самоконтроль, координацию движения.

5. Способствовать сплоченности детей в группе.

Материалы: Музыкальные произведения, рисунок домика Зимы, письмо с заданиями, бланки для графического диктанта.

Вступление.

Психологический настрой на работу. Создание положительного настроения детей.

Психолог встречает детей и приглашает их встать в круг.

Педагог-психолог : Здравствуйте, ребята! Вот и пришла пора нашей встречи. Давайте возьмемся за руки, встанем в кружок и пожелаем друг другу доброго утра.

( Дети по кругу передают мяч со словами: «Доброе утро, Варя» и т. д.)

Упражнение «Снежинки» - развитие координации слова с движением.

Педагог-психолог : Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в зимний лес, к Бабушке Зиме. А перенесут нас в него волшебные снежинки. Давайте мысленно представим, что мы с вами превратились в снежинки. Повторяйте за мной.

Кружатся снежинки (Дети кружатся на носочках)

В воздухе морозном.

Падают на землю (Медленно приседают, показывая плавное падение снежинок)

Кружевные звезды

Вот одна упала (Кладут снежинку на ладошку)

На мою ладошку.

Ой, не тай снежинка, (Бережно прикрывают снежинку на ладони другой ладошкой)

Подожди немножко.

Педагог-психолог : Ребята, вы превратились в замечательные снежинки, красивые и искрящиеся!

Мы и не заметили, как попали в зимний лес. Чувствуете, здесь очень холодно, наверное, Бабушка Зима хочет с нами поиграть, чтобы мы не замерзли.

Поиграем в игру «Парочки и троечки». Дети двигаются по комнате под веселую музыку, когда она останавливается, дети объединяются в пары или тройки, в зависимости от команды ведущего.

Педагог-психолог : Молодцы. Хорошо поиграли. А мы подошли к дому Бабушки Зимы (демонстрация картинки дома на фоне зимнего пейзажа). А здесь для нас лежит письмо.

«Дорогие ребята, я сегодня очень занята. Замораживаю реки и озера, укрываю землю снегом. Поэтому встретиться с вами не могу, но оставляю интересные зимние задания

Педагог-психолог : Какие задания приготовила для нас Зима? Давайте посмотрим.

Сначала нам надо выполнить упражнение «Бывает или не бывает зимой»! Садитесь на стульчики и слушайте меня внимательно.

(дети хлопают в ладоши на верные утверждения)

Зимой солнце светит ярко и греет тепло-тепло (не бывает).

Снег падает большими хлопьями (бывает).

Дети надевают шапки, валенки и куртки.

Реки и озера покрываются льдом.

Медведь спит в берлоге.

Приходит Новый год.

На деревьях распускаются листочки.

Дети мастерят кормушки для птиц.

Ребята катаются на велосипеде и купаются в реке.

Педагог-психолог : Молодцы. Хорошо поиграли. А теперь Бабушка Зима спрашивает, сможем ли мы слепить снежные фигуры. Я предлагаю вам сейчас разделиться на пары. В каждой паре кто-то будет скульптором, а кто-то липким снегом, из которого скульптор может слепить что угодно. Каждый из вас побудет в роли и скульптора и снега. Старайтесь слепить необычные фигуры. После игры обсуждение впечатлений.

Педагог-психолог : Ребята, фигуры получились отличные.

Теперь давайте перейдем к следующему заданию. Бабушка Зима пишет, что как только мы выполним его, сразу увидим ее главного помощника. Задание «Графический диктант»

Отступите 15 клеток вправо и 6 клеток вниз, затем приступайте к диктанту.

1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 6 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх.

Педагог-психолог : Замечательно, мы увидели, что главный помощник Зимы – снеговик.

Ребята, мы отлично выполнили все задания Бабушки Зимы, пришло время отдохнуть.

Релаксация «Снегопад»

Дети лежат на ковре. Играет тихая, приятная музыка. Психолог говорит: Лягте удобно, расслабьте руки и ноги, закройте глаза и представьте себе, что вы лежите в зимнем сказочном лесу, на пушистом, мягком, белоснежном снегу. Вам не холодно лежать, потому что вы тепло одеты. С неба падают снежинки, а вы смотрите, как красиво они кружатся. А теперь снежинка:

легла на правую щеку надуйте ее;

легла на левую щеку надуйте ее;

легла на носик наморщите нос;

легла на лоб пошевелите бровями;

легла на веки поморгайте глазами и откройте их.

легла на руки – легонько потрясите ими

легла на ноги – легонько потрясите ими

Снегопад закончился. Тихонько вставайте.

Педагог-психолог : Ребята, я думаю, Бабушке Зиме очень понравилось, как вы выполнили ее задания! Теперь пришла пора возвращаться в детский сад.

Дети делятся впечатлениями о прошедшем занятии.

Публикации по теме:

Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе «Разноцветная осень»Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе «Разноцветная осень» Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе на тему: «Разноцветная осень». Программное содержание: Закрепить.

Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского садаКонспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада. музыкальный руководитель.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе детского сада «Зимнее путешествие»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 11:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД