МААМ-картинки

Конспект занятия «Пасхальная открытка» в средней группе

Рудышина Лилия
Конспект занятия «Пасхальная открытка» в средней группе

Тема Пасхальная открытка

(средний дошкольный возраст)

Пояснительная записка

Цель

Изготовление Пасхальной открытки для родных и близких.

Задачи

Воспитывать любовь и уважение к традициям своего народа; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; воспитывать аккуратность и точность в работе. Учить детей делать подарки своим близким и друзьям, радовать их своими поделками, создавать себе и окружающим хорошее настроение. Развивать диалогическую речь. Познакомить с пасхальным колокольным звоном. Закрепить умение аккуратно наклеивать детали аппликации, создавая из отдельных элементов гармоничную композицию; закреплять знания детей о традициях праздника Пасха.

Публикация «Конспект занятия „Пасхальная открытка“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику рук, глазомер. Развивать умение вырезать из квадрата круг. Закреплять знания работы с ножницами и клеем. Развивать умение водить хоровод, петь песни, читать стихи.

Состав группы

В средней группе списочный состав детей в количестве – 26 ребенка (13 девочек и 13 мальчиков). Всем детям нравиться играть в народные подвижные игры, хороводные игры, ребята организуют самостоятельно знакомые игры на прогулках, в утреннее время и вечернее. Мальчики любят играть машинками, конструкторами, строят гаражи, дороги, мосты. Девочки любят выстригать, клеить, рисовать, обклеивать коробки и делать домики куклам. Любят изготавливать поделки из природного материала. Мастерить куколки из тряпочек, клубочков. Во время утреннего приема детей мы с ребятами делимся историями и впечатлениями из личного опыта, беседуем о том, как дети провели выходные, че занимались вечером дома, рассказываем о домашних питомцах, смотрим фото и видео.

Актуальность

В наше время всё больше ценятся подарки, сувениры, открытки, сделанные своими руками, потому что в эти изделия вкладываем свои эмоции, любовь, переживания, душу. Это оригинально и эксклюзивно. Нами было принято решение к празднику Пасхи изготовить поздравительные открытки для родных и близких.

Место НОД в программе дошкольного образования

Данное занятие прослеживается во всех образовательных областях программы дошкольного образования.

Во – первых рассмотрим образовательную область «Физическое развитие». Содействует гармоничному физическому и психическому развитию ребенка. Развивает умение уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений во время физкультминутки и народных подвижных играх. Умение ориентироваться в групповой комнате. Организовывать самостоятельно народные подвижные игры. Формирует привычку сохранять правильную осанку во время работы за столом.

Во – вторых образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Воспитывает любовь и уважение к традициям своего народа, доброжелательное отношение к окружающим. Поддерживает интерес детей делать подарки своим близким и друзьям, радовать их своими поделками, создавать себе и окружающим хорошее настроение. Формирует и развивает представление о правилах безопасного пользования предметами (работа с ножницами, клеем).

В третьих образовательная деятельность «Познавательное развитие». Поддерживает детское любопытство и развивает интерес к совместному со взрослым и самостоятельному познанию. Обогащает социальные представления о людях – взрослых и детях. Развивает элементарные представления о традициях православных праздников.

В четвертых образовательная область «Речевое развитие». Поддерживает инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. Участие в коллективном разговоре, поддерживая общую беседу, не перебивая собеседников.

В пятых образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Воспитывает эмоционально – эстетические чувства, отклик на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, соотносить увиденное с собственным опытом. Развитие умений правильно располагать изображение на листе бумаги. Освоение доступных способов и приемов вырезания аппликации. Умение правильно использовать ножницы, аккуратно вырезать и наклеивать детали. Выразительно читать наизусть стихи. Развивать умение понимать выразительные средства музыки.

Связь содержания занятия с традиционными ценностями православной культуры

Формирование нравственных качеств личности ребенка, накопление им духовного опыта, основанного на традициях праздника Пасхи, которые передаются из поколения в поколение. Уважение и почтение старших.

Формы проведения занятия, виды деятельности

Фронтальная, продуктивная по художественно – эстетическому развитию.

Предполагаемый результат

Выполняя поздравительные открытки, детям захочется сделать приятно своим близким ещё и ещё. Можно изготовить поздравительную открытку на день рождения, на Новый год и Рождество и т. д.

3 Схема конспекта НОД : творческая мастерская.

4 Дидактическое обеспечение. Мольберт, выставка по теме, образцы открыток, корзина с пасхальными яйцами, цветная бумага, шаблоны овальной формы, клей, ножницы, салфетки, тарелочка, аудиозапись «Пасхальный колокольный звон».

5 Мотивационно – ориентировочная часть: игровая.

6 Организация детской деятельности. Способ – фронтальный, индивидуальный.

Ход НОД:

Дети здороваются с гостями, встают в круг, держась за руки.

Воспитатель вносит в группу корзину, накрытую цветной салфеткой.

Посмотрите, что за диво

Положила я в корзину

Тут яйцо, но не простое:

Золотое, расписное,

Словно яркая игрушка!

Здесь полоски, завитушки,

Много маленьких колечек,

Звёзд, кружочков и сердечек.

А яйцо, известно мне,

Символ жизни на земле!

Воспитатель: – Ребята, на этой неделе, в воскресенье, мы с вами будем праздновать один из величайших христианских праздников. Что это за праздник?

Дети: – Пасха!

Воспитатель: – Пасха – самый радостный праздник в году! Люди долго ждут его, тщательно готовятся. А когда наступает Пасха, приветствуют друг друга словами: «Христос воскрес», и все отвечают: «Воистину воскрес!» – это такая традиция.

А в церквях раздается колокольный звон. Предлагаю вам послушать отрывок колокольного звона.

Дети слушают аудиозапись.

Воспитатель: На Пасху готовят специальную еду. Кто знает, как она называется?

Ответы детей. Творожная пасха, куличи, яйца.

Воспитатель: – Она включает в себя куличи, пасху из творога и крашеные яйца. Главный символ праздника – окрашенное яйцо. Каждая хозяйка стремилась наварить побольше яиц и обязательно окрасить их.

Воспитатель: А скажите, ребята, что делают с крашеными яичками на Пасху?

Ответы детей.

Воспитатель: На Пасху яичками обмениваются. Чтобы только добро и свет приставали к нашим душам, чтобы всё худое, плохое в этот день отстало, ушло.

Психогимнастика: – Давайте по кругу передадим наше яичко, чтобы всё плохое от нас ушло и осталось хорошее настроение (дети передают яйцо друг другу).

Воспитатель: На Пасху принято дарить друг другу маленькие пасхальные подарки, сделанные своими руками. А что мы с вами подарим своим близким?

Дети называют варианты.

Воспитатель: Сегодня вы сделаете пасхальную открытку, которую подарите тому, кому захотите.

Предлагаю детям пройти за столы. Осанку.

Воспитатель: – Ребята, но чтобы приступить к работе, нам необходимо вспомнить правила безопасности при работе с ножницами и клеем, для чего нужна клеенка и салфетка.

Желающий ребенок называет правила.

Воспитатель показывает шаблон аппликации, и напоминает способ вырезания круга из квадрата

Дети вырезают и приклеивают колеса.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика.

Стол пасхальный накрываем, (разводим руки в стороны)

Веткой вербы украшаем (пальцы «веером»)

Из печи несём куличики (показ ладошками)

А от курочки – яичко (соединяем большой палец с остальными по очереди)

Дай нам, курочка, яичко простое,

Мы его распишем – будет золотое (раскрашиваем в воздухе)

Воспитатель: А теперь продолжаем. Наклеиваем яйцо и украшаем веточкой вербы и наклейку.

Во время выполнения звучит пасхальный звон.

Воспитатель и помощник воспитателя помогают детям, которые испытывают трудности в ходе работы.

Воспитатель: – Ребята, давайте посмотрим на наши пасхальные открытки.

– Всё ли у вас получилось?

– Понравилось вам делать открытку?

– Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а эти сувениры вы подарите то кому захотите с наилучшими сердечными пожеланиями в праздник Пасхи.

Воспитатель: предлагаю вам поиграть народную хороводную игру.

Дети выходят из – за столов и встают в круг

Вот и Пасха к нам пришла

Праздник милый для меня

Сколько радости принес

И печали он унес.

Над лугами и полями

Светит солнышко над нами

Долгожданная весна

Нам день Пасхи принесла

Запахло вкусным калачом

У нашего порога

Творожной пасхой угощусь,

Попробую немного

На Пасху красные девицы да добрые молодцы собирались на улице, чтобы попеть, поплясать, хороводы поводить!

Та-ра-ра, та-ра-ра, идут девки со двора. Песни петь, да плясать, всех вокруг забавлять!

Расступись честной народ, не пыли дорожка, добры молодцы идут погулять немножко.

Хороводная игра

Воспитатель предлагает детям угоститься куличом и попить чай.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по аппликации «Пасхальная открытка»Фотоотчёт занятия по аппликации «Пасхальная открытка» Добрый вечер,уважаемые коллеги!В предыдущей публикации я рассказала вам о мастер-классе пасхальной открытки,которую мы сделали в подарок.

Конспект НОД по аппликации «Пасхальная открытка»Конспект НОД по аппликации «Пасхальная открытка» Цель: изготовление пасхальной открытки для родителей. Задачи: Воспитательные - расширять представления о празднике Светлая Пасха - воспитывать.

Конспект НОД по аппликации в старшей коррекционной группе «Пасхальная открытка»Конспект НОД по аппликации в старшей коррекционной группе «Пасхальная открытка» Конспект НОД по аппликации в старшей коррекционной группе «Пасхальная открытка». Цель: изготовление праздничной открытки. Задачи: -познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пасхальная открытка» в средней группе
Опубликовано: 7 мая 2024 в 08:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД