Лучший педагог года

Конспект занятия «Ознакомление с природой в детском саду» «Мир комнатных растений». Средняя группа

Терновая Светлана
Конспект занятия «Ознакомление с природой в детском саду» «Мир комнатных растений». Средняя группа

Цель: Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении.

Задачи: Формировать умение различать комнатные растения по внешнему виду. Воспитать любовь и бережное отношение к комнатным растениям.

Публикация «Конспект занятия „Ознакомление с природой в детском саду“ „Мир комнатных растений“, Средняя группа» размещена в разделах

Материал: Модель растения, разрезные картинки. Комнатные растения: фиалка, герань, бальзамин, фикус.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: Работа в уголке природы, рассматривание альбома «комнатные растения».

Ход занятия.

Воспитатель вносит игрушку Буратино

Буратино: - Как у вас красиво, сколько цветов. Я тоже хочу подарить цветок для Мальвины, но я не знаю, как они называются и как за ним ухаживать. Помогите мне, подскажите, научите, пожалуйста.

Воспитатель: - Здравствуй, Буратино. Тебе нужна помощь? Мы постараемся тебе помочь. - Дети, поможем Буратино? Как называется цветок?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: - Какое это растение?

(Комнатное)

Воспитатель: - Где растут цветы в нашей группе?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Для чего нужны эти растения?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом, но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Дети, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Как называются эти растения?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Это растение называется «герань» или «пеларгония». Давайте внимательно рассмотрим его. Что есть у герани?

Дети: (Обобщаем ответы детей.)

Воспитатель: - У герани есть стебель, листья и корни. А ты, Буратино, знаешь, из каких частей состоит растение?

Буратино кивает,что знает…

Воспитатель: А сейчас давайте вместе с Буратино отдохнём и представим, что мы маленькие семечки.

Физминутка под музыку:

- посадил садовник в землю маленькие семечки, пустили они корешки (дети садятся на корточки);

- стало яркое солнышко обогревать своими теплыми лучиками первые зеленые росточки. Стебелек тянулся выше – выше (Дети тянутся на носочках вверх);

- появились первые зеленые листики (Дети показывают пальчики);

- а вот расцвел красивый цветочек и улыбнулся нам. (Дети качают головой и улыбаются друг другу);

- добрый Садовник напоил растение водой, и они стали еще красивее (Воспитатель имитирует полив растений из лейки).

Воспитатель: - Дети, Буратино говорит, что теперь он понял, что у комнатных растений есть корешки, стебли, листья и цветы. Ему хочется поскорее составить модель растения.

На экране появляется модель растения, но Буратино ошибается и делает неверно. Дети проверяют.

Воспитатель: - Буратино, ты все перепутал. Давайте, дети, поможем нашему гостю составить растение правильно.

Дети подходят к столам. Проводится дидактическая игра «Составить растение».

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились с заданием, помогли Буратино.

Воспитатель: - Ребята, расскажите Буратино зачем мы опрыскиваем и протираем листья у цветов.

Дети: (ответы)

Воспитатель: - Правильно, растения тоже живые, они дышат, как и люди.

Воспитатель приглашает двоих-троих детей, они опрыскиваю и протирают листья.

Воспитатель: - Что нужно растению, чтобы оно росло? (Ответы детей)

Дети: - Поливать, рыхлить.

Воспитатель: - А еще с ними надо ласково разговаривать, желать, чтобы они не болели, чтобы цвели.

Игра «Что бы было, если бы…»

-Что бы было, если бы растение поставили в темное место?

- Что бы было, если бы растение забыли полить?

- Что бы было, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать? (Ответы детей).

Буратино: - Спасибо, ребята, вам за помощь! Теперь я знаю, как ухаживать за цветками, а мне пора к Мальвине.

Буратино: - До свидания.

Воспитатель хвалит детей за помощь, оказанную Буратино, и просит помочь детей убрать материал после занятий.

Публикации по теме:

Сценарий праздника к 8 Марта в детском саду (средняя группа)Сценарий праздника к 8 Марта в детском саду (средняя группа) Сценарий к 8 марту. Дети входят в зал и танцуют. $ Танец с платками и шарами. Ведущая: Мы здесь сегодня собрались, чтобы поздравить всех.

Фотоотчет дидактических пособий в детском саду (средняя группа)Фотоотчет дидактических пособий в детском саду (средняя группа) Фотоотчет моих пособий в детском саду (средняя группа) Дидактическое пособие – фартуки «Времена года» Уважаемые коллеги, предлагаю Вам дидактическое.

Фотоотчет «Прогулка после дождя в детском саду» (средняя группа)Фотоотчет «Прогулка после дождя в детском саду» (средняя группа) На календаре весна! Утром прошёл дождь. Умыл деревья и кусты, напоил водой наши цветы. Кругом такая красота!После дождя ушли все тучи. На.

Исследовательская работа «Выращивание цинний и бархатцев в комнатных условиях» (средняя группа) Введение «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок» Ганс Христиан Андерсен Цветы - красота природы и ее щедрость. Их любят.

Конспект НОД «В царстве комнатных растений» Конспект НОД на тему: «В царстве комнатных растений». Программное содержание: расширить и систематизировать знания о комнатных растениях;.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Красивые салфетки для комнатных растений» (декоративная аппликация) Цель: выполнение декоративной аппликационной работы. Задачи: учить детей раскладывать на бумаге заранее приготовленные.

План-конспект занятия «Полив комнатных растений»План-конспект занятия «Полив комнатных растений» Тема: "Полив комнатных растений". Тип: первично- ознакомительный. Возрастная группа: младшая группа. Цель: формировать умение с помощью.

Родительское собрание «Один день в детском саду. Проблемы и их решение» (средняя группа)Родительское собрание «Один день в детском саду. Проблемы и их решение» (средняя группа) Уважаемые коллеги, хочется рассказать Вам о последнем родительском собрании, проведённым на днях. Многие трудности в работе воспитателя.

Труд в природе «Обучение детей поливу комнатных растений» (младшая группа) Программные задачи: - учить детей практическим навыкам поливки - познакомить детей со структурой трудового процесса - воспитывать отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ознакомление с природой в детском саду» «Мир комнатных растений». Средняя группа
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 09:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД