Папки-передвижки

Конспект занятия «Одного поля ягоды» для детей старшего дошкольного возраста

Коростелева Татьяна
Конспект занятия «Одного поля ягоды» для детей старшего дошкольного возраста

Одного поля ягоды

Цель: классификация предметов по разным признакам.

Задачи: развитие представлений об объектах окружающего мира, мире природы, развитие сенсорных навыков и познавательно - исследовательской деятельности; расширение кругозора; формирование познавательных действий, развитие речевого творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности.

Материал:

Картинки: грейпфрут, помело, апельсин. Игровой набор «Дары Фрёбеля» (наборы № J1, № J2, № 7).

Ход занятия

Ритуал приветствия «Здравствуй»

Публикация «Конспект занятия „Одного поля ягоды“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Психолог подходит поочередно к каждому ребёнку, соединяет поднятые вверх ладони с ладошками ребёнка, проговаривая: «Здравствуй, … (имя)». Ребенок отвечает.

Дидактическая игра «Одного поля ягоды»

Описание игры: педагог рассказывает детям, как выводят новые сорта растений, гибриды (например, грейпфрут). Затем предлагает поиграть в игру «Одного поля ягоды». Для этого педагог выкладывает из двух разных веревок замкнутые пересекающиеся плоскости и рассказывает детям, что в саду посадили два разных вида ягод : в одной части круглые, а в другой красные (можно использовать другие признаки, и через некоторое время в саду появились ягоды с двумя этими признаками. Детям предлагается самостоятельно подобрать и выложить получившиеся ягоды (красные и круглые одновременно).

Модификация игры:

1. Использование всех наборов и сортировка по разным признакам

(например, объемные и зеленые, длинные и синие).

2. Педагог предлагает детям самим составить подобные «посадки», вывести гибрид и придумать ему название.

Упражнение «Четыре стихии»

Играющие садятся в круг. Психолог оговаривает, что если он скажет:

«земля», – все должны опустить руки вниз,

«вода», – вытянуть руки вперед,

«воздух», – поднять руки вверх,

«огонь», – произвести вращательные движения руками в лучезапястных и локтевых суставах (в кистях и локтях).

Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

Прощание «Что бы ты хотел сказать на прощание?»

Психолог: «Что вам понравилось больше всего на сегодняшнем занятии? Что получилось в работе?»

После беседы дети говорят: «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали» Цель. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение.

Конспект занятия «Как рождается ветер?» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Как рождается ветер?» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека; учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Одного поля ягоды» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 апреля 2024 в 17:03
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД