МААМ-картинки

Конспект занятия ООД по познавательному развитию в старшей группе «Проверим слух»

Ильичева Ирина
Конспект занятия ООД по познавательному развитию в старшей группе «Проверим слух»

Программное содержание:

Обучающие задачи: Показать, как человек слышит звук. Определить значимость расположения ушей по обеим сторонам головы человека, познакомить со строением уха, его ролью для ориентировки в пространстве.

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, разговорную речь, обогащать словарный запас, расширять кругозор.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Используемый материал: Проектор, слайды, ширма, пакет, картон, ножницы, стакан с водой.

Ход.

Введение в игровую ситуацию.

Публикация «Конспект занятия ООД по познавательному развитию в старшей группе „Проверим слух“» размещена в разделах

- Ребята, вы любите путешествовать, узнавать что-то новое?

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие – в лабораторию.

- Что же нам нужно взять с собой? (Наши знания, хорошее настроение, смелость, внимание, интерес, организованность, сообразительность, верные друзья).

- Чтобы попасть в лабораторию нам нужно сказать волшебные слова: «Вокруг себя повернись – в лаборатории окажись».

(Слайд № 1 «Лаборатория»)

Актуализация знаний и фиксация затруднения.

- Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в лаборатории. А что делают в лаборатории? (Занимаются исследованиями)

- А вот что мы будем изучать, вы узнаете, отгадав загадку.

Есть два,

Без них никуда.

Слева брат и справа брат,

Всё слышат, но молчат (Уши)

(Слайд № 2 «Уши»)

- Правильно. Сегодня в нашей лаборатории мы с вами дорогие ученые будем проверять слух.

Открытие нового знания.

- Садитесь, пожалуйста. Встаньте. Наклонитесь. Садитесь.

- Ребята, почему вы выполнили, то, что я говорила? (Услышали команду).

- Скажите, что помогло вам услышать мои команды? (Уши).

- А как вы думаете, для чего они нужны? (Слышать приближение опасности, гудок машины, рычание зверя, слышать речь других людей и общаться с ними, слышать музык, звуки природы, по звуку узнавать предметы и др.).

- Давайте, поразмышляем, что было бы, если бы у человека не было ушей.

- Сейчас мы это проверим.

- Я вам буду говорить, а вы закройте одно ухо (Воспитатель произносить звук).

- Теперь закройте другое ухо (Воспитатель снова произносит звук).

- А сейчас закройте оба уха.

Вывод: С закрытыми обоими ушами ничего не слышно. А с закрытым одним ухом слышно хуже.

- Давайте поиграем в игру «Что слышишь?». Сейчас за ширмой прозвучат звуки, слушайте их внимательно, а потом скажете, какие звуки вам знакомы.

- Какие звуки вы слышали? (Шуршание, стук, журчание воды, скрип).

Вывод: Ушами мы можем услышать много разных звуков: красивых и не очень, громких и тихих, звонких и глухих.

- Ребята, а где у человека расположены уши?

Вывод: Конечно, у человека два уха и расположены они по бокам головы, чтобы слышать с обеих сторон.

- Мы знаем, что у человека два уха. Проверьте это. (Дети считают свои уши).

(Слайд № 3 «Строение уха»)

- Каждое ухо состоит из трёх частей и называются они: наружное ухо, среднее ухо и внутреннее ухо. Посмотрите на уши своих товарищей – всё, что вы видите снаружи – это наружное ухо. Наружное ухо мы моем по утрам.

- Среднее и внутреннее ухо находятся глубоко в голове.

- Посмотрим, как звук путешествует по нашему уху.

- Сейчас я покажу вам, как звук путешествует в нашем ухе.

- Вот ушная раковина уловила звук и направила его в слуховой проход. Звуковая волна движется по наружному уху. На границе наружного и среднего уха находится перегородка – звуковые волны попали на неё, и она задрожала, как барабан. Поэтому её так и называют – барабанная перепонка.

- Барабанная перепонка передаёт звуковые волны малюсеньким косточкам, которые называются: молоточек, наковальня и стремечко. Косточки передают звуковые волны в «приборчик», который по своему виду похож на улитку.

А вот улитка передаёт в мозг звуковые сигналы по нервам, как по дорожкам. Как только мозг получил звуковые сигналы, мы понимаем, что услышали звук.

(Слайд № 4 «Видео»)

- Ребята, вы рассмотрели, как устроено ухо. Теперь ответьте на мой вопрос. Говорят «В одно ухо влетело – в другое вылетело». Такое возможно?

- Конечно, нет. Уши не связаны между собой. Оба уха связаны только с мозгом человека.

- С помощью ушей мы можем слышать большое количество звуков.

Физкультминутка.

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации.

- Теперь садитесь на ковёр.

- Вы знаете, человеку, чтобы быть здоровым, необходимо выполнять зарядку и заниматься спортом. Для здоровья так же полезно делать массаж.

Я вас научу делать массаж ушной раковины:

•Возьмитесь аккуратно пальцами за мочку и потяните вниз 10 раз. Затем вверх 10 раз, и назад тоже 10 раз.

Сильно тянуть не надо! Наша задача – почувствовать приятное тепло, а не оторвать ушки.

•Помассируем ушную раковину ладонями круговыми движениями 10 раз вперёд и 10 раз назад.

•Теперь крепко прижмём ладони к ушам и резко их отведём – 10 раз.

•Обхватите свои ушные раковины средним и указательным пальцами и лёгкими скользящими движениями, но тем не менее, достаточно энергично разотрите их сверху вниз.

•И теперь разотрём ушную раковину ладонями.

- Если уши стали тёплыми и покраснели, значит к ним прилила кровь – вы сделали хороший массаж.

- А сейчас мы немного поиграем. Становитесь в круг. Мы … завяжем глаза и поставим его в центр круга. Тот, на кого я покажу, издаст какой-нибудь звук: закашляет, хлопнет в ладоши, замяукает, прокукарекает, а … покажет рукой в каком направлении раздался звук. (Игра провидится два, три раза с разными детьми)

- Ну что, можем мы с помощью ушей, определить направление, откуда раздался звук?

Вывод: уши могут определять направление, откуда раздался звук.

-Ребята, а вы знаете, как нужно беречь свои уши, что нужно делать, какие правила соблюдать что бы наши уши не болели, а слух всегда оставался хорошим?

(Слайд № 5 «Забота об ушах»)

- Кожа внутри уха очень нежная ее легко повредить, ни в коем случае нельзя ковырять острыми предметами, чистить надо осторожно мягкими ватными палочками с мамой.

-Защищай уши от ветра.

-Не допускай попадания воды в уши.

-Не ковыряй в ушах.

-Не заталкивай предметы в уши.

-Не кричи громко.

-Если заболят уши, иди к врачу.

Рефлексия. Итог.

- Наше путешествие по лаборатории заканчивается. Нам пора возвращаться в группу. Скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись – в группе окажись».

- Где мы сегодня были?

- Что делали в лаборатории?

- Молодцы, ребята! Вы всё хорошо слышали и запомнили.

Прикреплённые файлы:

ushi_rtr60.pptx | 835,94 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Защитникам Кубани посвящается» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Защитникам Кубани посвящается» Программные задачи: Познакомить детей с.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ООД по познавательному развитию в старшей группе «Проверим слух»
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 20:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД