Папки-передвижки

Конспект занятия НОД в подготовительной к школе группе «Письмо от первоклашек»

Наталья Агеева
Конспект занятия НОД в подготовительной к школе группе «Письмо от первоклашек»

Конспект занятия НОД в подготовительной к школе группе «Землянички»

«Письмо от первоклашек»

Возрастная группа : подготовительная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: Закрепление с детьми полученных знаний, доставляя детям удовольствие от игр, развивающей направленности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия НОД в подготовительной к школе группе „Письмо от первоклашек“» размещена в разделах

• Закрепить знания детей обобщающей направленности.

• Решать задачи и записывать их примером.

• Ориентироваться по клеточкам в тетради.

• Читать слоги, развивать фонематический слух, определять мягкость и твердость согласных звуков.

Развивающие:

• Развивать внимание, мышление, связную речь.

• Совершенствовать умения отвечать на вопрос полным предложением.

Воспитательные:

• Воспитывать общую культуру поведения при общении друг с другом.

• Желание помогать друг другу, быть отзывчивыми.

Предварительная работа: Отгадывание загадок, разучивание игр «Составь слово», «Назови одним словом», составление и решение задач на сложение и вычитание, беседа на тему "Что такое школа?"

Методические приё мы: Сюрпризные моменты (письмо, спрятанные конверты с заданиями, подарки). Словесные приёмы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение).

Оборудование и технические средства: Коробка с письмом от ребят, конверты с изображением карандаша, книги и тетради с вложенными туда заданиями и карточки со слогами «Мо», «лод», «цы», набор слогов по количеству детей, коробочки синего и зеленого цвета (4 шт., портфель с сюрпризами.

Ход занятия:

(О. В.) Воспитатель заносит в группу коробку и оставляет её на столе.

Дети обращают на неё внимание. Задают вопросы. Обращаются к воспитателю.

1. Воспитатель: Что бы узнать, что внутри нам необходимо её открыть. Открываем, находим конверт.

На конверте написано: группе «Земляничка» от Александры Черкуновой, Анжелики Черниковой, Саши Ханипова и Саши Катыгина (эти дети, которые ушли в школу из нашей группы год назад).

Воспитатель читает письмо :

«Здравствуйте, дорогие друзья! У нас всё хорошо, нам очень нравится учиться в школе, появилось много хороших друзей. Мы стараемся учиться на «4» и «5», а ещё в школе очень важно быть добрым, чтобы у вас было много друзей. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу, мы придумали для вас загадки и спрятали интересные задания. Когда вы их найдёте и выполните, вас ждёт сюрприз. Удачи вам и успехов, до встречи».

Вот какое письмо написали вам первоклассники.

Что же нам нужно сделать, что бы найти обещанный сюрприз?

Ответы детей.

Воспитатель: ДА нам надо найти и выполнить задания. Но для этого вам необходимо отгадать загадки.

Первая загадка :

Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует

А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом.

Ответы детей: (Карандаш.)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали, вам нужно найти конверт с изображением карандаша.

Как вы думаете, где он может быть?

Ответы детей. Дети находят конверт, несут воспитателю.

Воспитатель: Посмотрим, что за задание… Нужно отвечать на вопросы и решить математические задачки.

Понедельник, вторник, среда это – дни недели.

Зима, весна, лето, осень – времена года.

День, ночь, утро, вечер это– части суток.

Дуб, Береза, Сосна это – деревья.

Крокодил, бегемот, медведь – дикие животные

Ласточка, Сова, Дятел, Воробей – птицы.

Клюква, смородина, малина – ягоды.

Мальвина, Карлсон, Незнайка – сказочные герои.

Комар, бабочка, муха это– насекомые.

Россия, Америка, Англия это – страны.

Воспитатель: чтобы правильно решить и записать решение задачи примером, нужно присесть за столы.

Дядя ёжик в сад зашёл, десять спелых груш нашёл.

Три из них он дал ежатам, остальные же - зайчатам

(Сколько груш он дал зайчатам) (Семь.)

Дружно муравьи живут и без дела не снуют.

Три несут травинку, три несут былинку,

Три несут иголки. Сколько их под ёлкой? (Девять.)

2. Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а в конверте ещё что-то есть (достаю карточку со слогом «МО», дети читают, интересно, что это? Зачем он нам нужен?

Ответы детей.

Воспитатель: Пока помести его на магнитную доску, может и пригодится.

Будем искать второе задание, чтобы его найти нужно отгадать следующую загадку:

Не куст - а с листочками, не рубашка - а сшита,

Не человек – а разговаривает… (Книга)

Нужно найти конверт с изображением книги…

Как вы думаете, где он может быть?

Ответы детей.

Дети находят конверт на книжной полке, приносят, воспитатель раскрывает его.

Воспитатель: Посмотрим, что за задание.

Вам нужно распределить правильно слоги, если согласный звук в слоге звучит мягко, его нужно отправить в коробочку: какого цвета? (зеленого)

А если согласный звук звучит твердо-то, в коробочку какого цвета? (Синего)

Ребята займите свои места за столами. Первая команда- это 1 и 2 стол, вторая команда -это 3 и 4 стол, вот вам коробочки, и колокольчики. Выполнив задание звоним в колокольчик. Готовы, будьте внимательны. Приступайте.

Дети выполняют задания по подгруппам, затем проверяют друг у друга.

2. Воспитатель: Очень хорошо справились и со вторым заданием, ой в конверте ещё что то есть, достаёт и показывает карточку со слогом «ЛОД», дети читают.

Странно, зачем нам ещё один слог?

Ответы детей.

Воспитатель: Помести его на магнитную доску, пригодится.

Отгадайте ещё одну загадку:

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и чертить и рисовать.

Что такое я?

Ответы детей: тетрадь

Воспитатель: Правильно отгадали, молодцы!

Ищем конверт с изображением тетради.

Дети находят конверт, воспитатель раскрывает его, достаёт задание.

Здесь у нас кокой то шифр, вы знаете, что это такое? (показать детям)

Дети: это графический диктант.

Воспитатель: нам нужно сесть за столы и выполнить это задание, тогда мы узнаем, что там зашифровано, согласны?

Дети: да.

Выполняется задание.

Воспитатель: Кто мне скажет, что у нас получилось?

Дети: это портфель.

2. Воспитатель: вот вам и еще одно задание, нужно найти портфель.

Дети ищут, приносят воспитателю.

Воспитатель: открывает портфель достает карточку со слогом «ЦЫ»

Ребята у нас есть три карточки со слогами.

Что можно с ними сделать?

Дети: составить слово.

Воспитатель: попробуем составить из них слово.

Ну что составили, вы и правда молодцы.

Рефлексия.

Как вы думаете, мы справились со всеми заданиями?

Что для вас было самым сложным?

А что самым легким?

Интересно было?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, что для вас первоклассники приготовили сюрприз?

Давайте заглянем в портфель, о тут ёще, что- то есть.

Вот и сюрприз приготовленный ребятами.

Достают ручки.

Здесь ещё записка от наших школьников :

«Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили эти подарки. Ждём вас в школе, до встречи».

1. Воспитатель: а какой, сюрприз или подарок мы можем сделать для ребят?

Предложения детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Подснежник» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по аппликации «Подснежник» в подготовительной к школе группе Цель: расширить представление детей о первом цветке – подснежнике Задачи: Учить детей передавать характерные особенности цветов в аппликации:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Дед Мороз»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Дед Мороз» .

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Грибочки»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Грибочки» Тема: «Грибочки». Задачи: Продолжать учить детей работать с пластилином; лепить предмет из двух частей; учить передавать форму и характерные.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Лыжник»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Лыжник» Цель: формирование умения лепить фигуру человека в движении. Задачи: - учить детей лепить фигуру человека,передавая форму тела,строение,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Письмо Деду Морозу»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Письмо Деду Морозу» Тема: «Письмо Деду Морозу» в подготовительной к школе группе. Задачи: продолжать знакомить с новогодним праздником; формировать представления.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Снегурочка»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Снегурочка» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

План-конспект занятия «Письмо Деду Морозу» с детьми подготовительной группыПлан-конспект занятия «Письмо Деду Морозу» с детьми подготовительной группы Цель: написать письмо Деду Морозу. Задачи: - познакомить с понятием «письмо», правилам его написания. - расширять лингвистический кругозор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД в подготовительной к школе группе «Письмо от первоклашек»
Опубликовано: 8 февраля 2022 в 17:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД