МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности в средней группе «Что дарит нам лес»

Татьяна Мошкина
Конспект занятия по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности в средней группе «Что дарит нам лес»

Конспект занятия НОД Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность в средней группе. «Что дарит нам лес»

Цель: развивать у детей познавательные интересы.

Задачи:

• Знакомить со свойствами дерева (твердость, прочность, мягкость) и структурой его поверхности (гладкая, шероховатая);

• воспитывать бережное отношение к природе;

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности в средней группе „Что дарит нам лес“» размещена в разделах

• развивать умение сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, используя детали разного цвета для создания и украшения построек;

• продолжать развивать способность различать и называть строительные материалы (куб, пластина, кирпичик, брусок).

Подготовительная работа: подготовка выставки деревянных построек, чтение стихотворения С. Маршака «Праздник леса», экскурсия в парк — рассматривание стволов разных деревьев (березы, осины, дуба, клена и т. д.).

Оборудование: иллюстративный материал, строительный материал, письмо.

Ход занятия:

Воспитатель. (предлагает отгадать загадку)

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (Дерево)

Воспитатель. Вы правильно отгадали. Назовите, какие деревья вы знаете. Посмотрите внимательно на нашу группу. Какие деревянные предметы нас окружают?

Дети перечисляют.

Воспитатель сопровождает рассказ иллюстративным материалом.

В старину дерево было самым распространенным и удобным в работе материалом. Из него строили дома, делали мебель, посуду, деревянные игрушки-забавы для малышей. Из коры деревьев плели корзины, лапти. И все это благодаря свойствам дерева.

Давайте разберемся, какими свойствами обладают дерево, древесина. Как вы думаете, древесина — прочный материал?

Дети. Да.

Воспитатель. Раньше строили дома и храмы (показывает иллюстрацию) без единого гвоздя, и дома эти стоят до сих пор.

Дерево — мягкий, удобный в обработке материал и этим свойством пользуются резчики по дереву.

Что можно сказать о твердости древесины? Дети. Дерево твердое.

Физкультминутка

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветви, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, назад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Воспитатель. Про лес говорили: лес поит, кормит одевает, а ещё и согревает. Объясните, почему так говорили?

Дети обосновывают свой ответ. Воспитатель уточняет знания детей.

Воспитатель. Я сегодня шла в детский сад и вот что нашла (воспитатель показывает письмо из сказочной страны). Это ребята письмо, которое пришло к нам из страны сказок. Письмо адресовано вам. А еще, здесь сказано, что письмо это не простое, а волшебное. Сейчас я открою письмо и прочитаю, что там написано.

Содержание сказочного письма:

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам герои сказки «Теремок» Ребята, нам нужна ваша помощь. мы знаем, что у вас есть волшебный деревянный конструктор. Помогите нам построить новый теремок.

Воспитатель. Ребята, поможем героям сказки? (ответы детей).

Воспитатель:

- Строить мы будем теремок из деревянного конструктора по схеме.

(строительство теремка по схеме.)

- Из каких частей состоит теремок (стены, окошко, крыша).

- Из каких деталей конструктора построим теремок (крышу из призмы, стены-из кирпичиков, перекрытие из кирпичиков)

Воспитатель:

- Сейчас я построю теремок. Вот такой теремок получился у меня. У каждого из вас получится свой теремок.

- Теперь давайте выполним волшебные движения, чтобы мы могли построить самый лучший теремок для наших сказочных героев.

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)

Открывает его волк: дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед -назад, влево - вправо)

Пришел Петя-петушок

И ключом открыл замок, (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)

(Дети приступают к строительству теремка. Воспитатель оказывает помощь тем, кто в ней нуждается).

Воспитатель:

-Посмотрите, какие красивые получились у нас теремки.

- Кому мы сегодня оказывали помощь? (Героям сказки «Теремок»)

-Как мы им помогли? (Построили теремки)

- Вы очень старались, молодцы и умницы.

Жители волшебной сказочной страны говорят спасибо. Пусть теперь весело живут.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойство дерева»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойство дерева» Цель: Познакомить детей со свойствами дерева. Задачи: • Расширение представлений детей о дереве, его свойствах. • Развитие умений определять.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Что за чудо эта бумага» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Что за чудо эта бумага»Ковалева Светлана Ивановна.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Опыты от Фиксиков» Конспект открытого занятия (познавательно — исследовательская деятельность) в средней группе «Опыты от Фиксиков». Воспитателя детского сада.

Конспект познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности «Новогодние игрушки» Конспект познавательно-исследовательской деятельности конструктивной деятельности «Новогодние игрушки» в подготовительной группе. Задачи:.

Конспект познавательно-исследовательской конструктивной деятельности «Лесенка для белочки» для детей первой младшей группы Воспитатель I квалификационной категории Ушакова Олеся Николаевна Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно-эстетическая,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудесница вода» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «История возникновения спорта» Тема: «История возникновения спорта» Вид деятельности: познавательно - исследовательская Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудесные свойства воды» Цель: Помочь детям выявить свойство воды: вода растворяет некоторые вещества, изменяет вкус и цвет. Задачи: 1. Образовательные: Актуализировать.

Конспект занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Куда пропал снеговик» Тема: «Куда пропал снеговик» Цель: формировать у детей навыки устанавливать элементарные связи в неживой природе; изменение состояния воды.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гостях у Зимушки-зимы» Конспект по позновательно -исследовательской деятельности, ознакомление с миром природы в средней группе «В гостях у зимушки зимы». Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности в средней группе «Что дарит нам лес»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 21:11
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД