МААМ-картинки

Конспект занятия НОД по развитию речи «Осень» в старшей группе

Ирина Браковенко
Конспект занятия НОД по развитию речи «Осень» в старшей группе

Образовательная область: «Познание»

Вид деятельности: непосредственно - образовательная

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Тема: интегрированное занятие «Осень»

Цель: развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни растений осенью

Программное содержание

Образовательные задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей об осени;

Активизировать словарный запас по теме «Осень», «Деревья».

Совершенствовать грамматический строй речи.

Публикация «Конспект занятия НОД по развитию речи „Осень“ в старшей группе» размещена в разделах

Учить детей воспринимать музыкальное произведение П. И. Чайковского.

Развивающие задачи:

Развивать умение сопоставлять художественное произведение с личным опытом и реальностью.

Развивать навыки связной речи, память, мышление, тонкую и общую моторику.

Продолжать учить детей работать с природным материалом.

Расширять представление детей об окружающем мире. Приобщать детей к миру прекрасного.

Способствовать развитию сенсомоторики, совершенствовать координацию движений.

Развивать любознательность, внимание, мышление.

Формировать благоприятный эмоциональный настрой.

Воспитательные задачи:

Формировать личностное отношение к картине.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа:

Прогулка в сквер, наблюдение за осенними изменениями в природе.

Формирование умения различать деревья по характерным особенностям ствола, ветвей, листьев, коры.

Разучивание стихотворений об осени, чтение художественной литературы.

Изготовление поделок совместно с родителями.

Проведение развлечения по теме «Осень», участие в осенней ярмарке.

Активизация словаря: хмурая, дождливая, поздняя, ранняя, ветреная, сухая.

Материалы и оборудование:

иллюстрации по теме «Осень»;

магнитофон;

пластиковые бутылки с бумажным наполнителем для дыхательной

гимнастики;

листочки деревьев муляжи;

репродукция картины И. Левиана с изображением золотой осени;

пластилин, трубочки питьевые зелёные.

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Здоровье», «Художественное творчество», «Коммуникация».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе гости. Посмотрите на них и поздаровайтесь с ними. Молодцы ребята.

Воспитатель: А сейчас присаживайтесь и послушайте загадку:

Вот художник, так художник все леса позолотил! Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл. Отгадать вас просим, что же это: "Осень".

Воспитатель: Да, ребята, сегодня мы поговорим про осень. Осень бывает разной. Какой бывает осень? (Ответы детей: грибная, лиственная, яркая и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! А скажите мне, дети, кто пишет картины? (Художники). Кто пишет стихи? (Поэты). Кто пишет музыкальные произведения? (Композиторы).

Давайте с вами послушаем музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского.

- Дети, какое настроение с помощью звуков передал нам композитор?

(Ответы детей: Грустное, унылое, тоскливое)

Да, верно, скорее всего он описывал позднюю осень. Молодцы.

А теперь внимательно посмотрите на картину.

Здесь мало увидеть

Здесь нужно всмотреться,

Чтоб ясной любовью

Наполнилось сердце!

- Дети, вы знаете, кто написал эту картину? (Исаак Левитан)

- Какое время года изображено на картине? (Осень)

- Почему вы так думаете?

- Какие краски использовал художник при написании картины?

- Что изображено на переднем плане картины? (Река)

- Какая она? (Тихая, спокойная, зеркальная, глубокая. .)

- Что художник изобразил на левом берегу реки? (Лес, одинокая берёза)

- Что он изобразил на заднем плане картины?

- Какое настроение вызывает картина?

Стук в дверь. Звучит музыка заходит старичок - лесовичок.

Я старичок - лесовичок

И лес люблю я очень!

Ведь это дом огромный мой

Скажу вам, между прочим.

Здравствуйте мои друзья

Очень рад вас видеть я!

А давайте поиграем

Из игры мы всё узнаем.

Что вы знаете про осень?

Дети рассказывают стихи:

Афанасий Фет

Ласточки пропали,

А вчера зарей,

Всё грачи летали,

Да, как сеть, мелькали,

Вон над той горой.

С вечера все спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится,

Да стучит в окно.

А. С. Пушкин

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван.

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Воспитатель: Мы старичок- лесовичок можем не только стихи читать, но и песни петь. Давайте споём песню " Ласковая осень".

(Дети поют песню)

Лесовичок: А теперь отгадайте мою загадку!

Летит, а не птица

Воет, а не зверь. (Ветер)

- А знаете ли вы, что такое ветер. (Ответы детей).

- А вы хотите попробовать поиграть как ветер?

Дети: Да!

- Тогда не зевать

Волшебные бутылочки возьмите скорей

И в трубочки сильней.

Начнутся танцы в них тот час

И это будет просто класс!

Залетает ветер.

- Я ветер осенний повсюду летаю

С кустов и деревьев листву обрываю.

Дождями холодными в окна стучу,

Я вольный, я делаю всё, что хочу!

Рассыпает листья.

Игра с листьями.

- Ребята, мне уже пора в лес. Я вам подарки оставляю, всего хорошего желаю. Дети дарят букет из листьев. Лесовичок уходит.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня рассматривали картину, и слушали музыкальное произведение, и пели, и играли, и танцевали. Старичку- лесовичку вы подарили красивый осенний букет. А теперь давайте сделаем для наших гостей подарки осенние цветы. Какие осенние цветы вы знаете? Ответы детей. (астры, дубки, хризантемы.)

Дети проходят на свои места и по образцу воспитателя делают цветы. По завершению работы дарят их гостям. Воспитатель подводит итог занятия.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Осень» Непосредственно образовательная деятельность. Тема занятия: «Осень» Возраст детей: старшая группа детей. Занятие проводит: Воспитатель МАДОУ.

Конспект занятия по развитию речи «Осень» Конспект интегрированного занятия по развитию речи. «Осень» Программное содержание: - Закрепление представлений об осени и её приметах,.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Осень. Деревья в наших парках» Баранова Н. В. учитель-логопед МБДОУ "Детский сад № 4" г. Великие Луки. Тема: Осень. Деревья в наших парках. Составление рассказа из личного.

Конспект НОД по развитию и выразительности речи в старшей группе «Осень бывает разная» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень бывает разная». Цель: Развивать способность видеть и чувствовать состояние осенней.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в средней группе «Осень, осень, в гости просим. В мире стихов»Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в средней группе «Осень, осень, в гости просим. В мире стихов» Программное содержание: 1. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений. Способствовать формированию у детей умение работать.

Конспект открытого НОД по развитию речи «Золотая осень» с использованием приёмов ТРИЗ в старшей группе Конспект открытого НОД по развитию речи тема: «Золотая осень» с использованием приёмов ТРИЗ в старшей группе Цель: систематизировать представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе Тема: Чтение стихотворений.

Конспект подгруппового занятия в старшей группе с нарушением речи «Поздняя осень» Цель: развитие познавательной сферы у детей старшего возраста с нарушением речи. Задачи: Образовательные: -учить детей определять предметы.

Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи в старшей группе «Осень» МКДОУ «Шляпниковский детский сад» Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи в старшей группе на тему «Осень» Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД по развитию речи «Осень» в старшей группе
Опубликовано: 26 декабря 2015 в 18:12
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД