МААМ-картинки

Конспект занятия НОД по окружающему миру в старшей группе «Дикие животные зимой»

Ирина Сахарова
Конспект занятия НОД по окружающему миру в старшей группе «Дикие животные зимой»

Конспект занятия НОД по окружающему миру в старшей группе

на тему: «Дикие животные зимой»

Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью диких животных в природе в зимний период.

Задачи:

Образовательные: Расширять представления об образе жизни диких животных осенью, о том, как они готовятся к зиме, об их жилищах.

Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия НОД по окружающему миру в старшей группе „Дикие животные зимой“» размещена в разделах

Речевые: Обогащать словарь названиями: жилищ (норка, берлога, дупло, логово, волчья семья).

Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображениями диких животных : волк, медведь, лиса). Мягкие игрушки (заяц, еж, белка).

Ход занятия:

Дети собираются около воспитателя.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Назовите приметы зимы.

Дети: Снегопад, метель, вьюга, голод, мороз.

Воспитатель: А вы знаете, что дикие животные уже осенью начинают, готовится к зиме. Предлагаю Вам пойти на экскурсию в лес и посмотреть, как они это делают. Диким животным необходима тишина. Поэтому давайте превратимся в невидимок, чтобы понаблюдать за обитателями леса.

Тихо. Входим в лес. Где же звери? Ой, смотрите, кто это? Я кого-то уже вижу.

Пушистый маленький зверек,

С ветки на ветку прыг да скок.

Дети: Белка.

Воспитатель: Правильно, белочка. (Показывает игрушку белки). Посмотрите, какая она красивая. Какая у нее шубка?

Дети: Рыжая, пушистая, мягкая.

Воспитатель: А как белка готовится к зиме?

Дети: Меняет окраску и становится серой, чтобы быть незаметной на фоне снега, и она могла спрятаться от врагов.

Воспитатель: А чем же питается она? Какие запасы делает на зиму?

Дети: Осенью делает запасы. Белка сушит грибы, орехи, ягоды.

Воспитатель: А кто знает, как называется домик белки?

Дети: Дупло.

Воспитатель: Правильно, дупло. Осенью она утепляет свой домик листьями и мхом, чтобы не замерзнуть зимой.

Дети прощаются с белкой и идут дальше по лесу.

Воспитатель: Ой, а это кто?

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно, зайка. (Показывает игрушку зайки). Посмотрите,

какой он красивый. Какого цвета у него шубка?

Дети: Белая.

Воспитатель: А зачем зайка зимой меняет шубку? Чем питается? И как спасается от врагов?

Дети: Зайка становится беленьким под цвет снега, что бы прятаться от врагов. Зайка бегает быстро, запутывая следы. Питается корой и ветками опавших деревьев, забирается в сад и лакомится корой яблонь.

Воспитатель: А где живет зайка?

Дети: Днем заяц спит в снежной ямке, а ночью выходит еду добывать.

Воспитатель: Ой, ребята, зайке нужно убегать. Я слышу, сюда бежит лиса.

Показывает иллюстрацию с изображением лисы.

Воспитатель: А вот и рыжая плутовка - лиса. Она зимой, как в валенках, потому что отрастает у нее на лапах густая шерсть, и лиса не мерзнет. Чем питается лиса зимой? И как называется домик лисы?

Дети: Мышей из под снега достает. А живет лиса в норке.

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру «Лиса и зайцы»

Дети в кругу держатся за руки. Они деревья. Один ребенок – лиса, другой – заяц. Лиса гоняется за зайцем, а деревья мешают ветками (руками) лисе.

Дети идут дальше по лесу.

Воспитатель: Ой, а это кто?

Зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Дети: Волк.

Воспитатель: Он тоже к зиме готовится. (Показывает иллюстрацию волка).

Шерсть его за лето и осень отрастает и становится густой и теплой. Почему?

Дети: Волк спит на снегу, закрыв хвостом нос и ноги.

Воспитатель: Волки живут зимой в логове семьями. Кто входит в волчью семью?

Дети: Волк, волчица и волчата.

Воспитатель: Одним словом – волчья семья. Днем они спят, а охотятся ночью. А чем питаются волки?

Дети: Охотятся на мелких животных, например, мышей, зайцев, белок.

Воспитатель: Пойдемте посмотрим, кто еще живет в лесу? Ой, кто это?

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

Дети: Ежик.

Воспитатель: Правильно, ежик. (Показывает игрушку ежика). А где живет ежик и чем утепляет свой домик?

Дети: Живет в норке, а утепляет сухими листьями.

Воспитатель: А чем питается ежик зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: Ведь ягод, грибов, зеленых растений нет, червяки, жуки попрятались. Поэтому зимой ежик спит. Жир он нагулял летом и осенью, чтобы всю зиму спать сытым.

А кто еще из зверей зимой в спячку впадает?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, медведь. (Показывает иллюстрацию медведя). Чем медведь питается летом и осенью?

Дети: Ягодами, грибами, муравьями, жуками.

Воспитатель: Где спит медведь?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Правильно, натаскал молодых елочек, мха, хвороста. Зимой берлогу накроет снежным одеялом и в ней станет тепло.

А каких еще диких животных вы знаете?

Дети: Лось, барсук, бобер, кабан.

Воспитатель: Ну что ж, наша прогулка подошла к концу, надо возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД по окружающему миру в старшей группе «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 22:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД