МААМ-картинки

Конспект занятия НОД «Наши игрушки» («Безнең уенчыклар») с элементами УМК по татарскому языку в средней группе

Альфия Халилова
Конспект занятия НОД «Наши игрушки» («Безнең уенчыклар») с элементами УМК по татарскому языку в средней группе

Направление: Художественно – эстетическое

Основная образовательная область «Музыка»

Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное слово», «Здоровье», «Познание»

Цель: Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку, через решение следующих задач.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес к игрушкам, желание играть с ними, беречь; воспитывать внимание, выдержку.

Публикация «Конспект занятия НОД „Наши игрушки“ („Безнең уенчыклар“) с элементами УМК по татарскому языку в средней группе» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость, музыкальное восприятие детей. Побуждать детей импровизировать танцевальные игровые движения

Образовательные задачи: Закреплять умение двигаться в соответствии с характером музыки, строить круг, ориентироваться в пространстве.

Методы и приемы

Методы: игровые, словесно-наглядные, сюрпризный момент.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово, поощряющая оценка

Словарная работа

Обогащение: татарские слова - хайваннар, черкилэр

Активизация: курчак, уенчыклар, хайваннар, черкилэр

Предварительная работа Чтение стихов, рассказов об игрушках; подготовка дидактического и раздаточного материала; подбор музыкальных произведений, художественного слова; изучение методической литературы

Ход НОД:

Под легкую музыку дети на носочках забегают в зал, и встают в одну линию, здороваются под музыку

Музыкальный руководитель: Исэнмесез, балалар. Посмотрите, дети, к нам пришли гости, давайте поздороваемся и с ними (дети здороваются). Нашим гостям интересно посмотреть, как мы занимаемся на музыкальном занятии.

Воспитатель: А сейчас мы отправимся в магазин игрушек.

Стрейчинг «Магазин игрушек»

Уен «Уенчыклар кибете»

1. Мама обещала в воскресенье повести нас в магазин игрушек, и вот этот день наступил. (Торопимся, радуемся, поскоки).

2. Продавец спит. – Мы пришли рано, сильно торопились, а продавец еще спит. (Сложили руки под щекой, сидя на корточках).

3. Но нас встретил игрушечный Чебурашка и пропустил в магазин. (Качаем головой, пальцы растопырены у ушка).

4. Самолеты. – Чебурашка подвел нас к полочке, где стоит целая эскадрилья самолетов с широкими крыльями.

5. Паровоз и вагоны. – На полочке, что ниже, стоит паровоз. Я – паровоз, а вы вагончики. (Мелкие притопы всей стопой, колени мягкие, руки на плечах у впереди стоящего).

6. Ваньки – Встаньки и Неваляшки. – Ехал-ехал паровозик и доехал до стеллажа, где стоят Ваньки – Встаньки и Неваляшки. (Ваньки – ноги на ширине плеч, руки вдоль корпуса в кулачках. Девочки – ноги так же, левая рука под бородкой с пальчиком. Качаются на прямых ногах).

7. Незнайка. – Есть среди игрушек в магазине Незнайка. О чем ни спросишь, ничего не знает. (Поднимают плечики, раскрывая ладони).

8. Незнайка дразнится. – Но зато как дразнится, лучше Незнайки никто не умеет. (наклоны друг к другу и носики, возвращаются в и. п.).

9. Обезьянки – живут в магазине обезьянки, смотрят на себя в зеркало и кривляются. (Перескок с левой ноги на правую, доставая локотком до колена).

10. Куклы. Курчаклар – Какой же магазин может называться магазином игрушек, если в нем нет курчаклар.? (Руки круглые перед собой, повороты корпуса вправо – влево; пружинка, поднимая руки над головой).

11. А теперь выберете себе игрушку по душе и покажите ее мне под музыку. (узнаем, сколько кукол, самолетов и т. д.).

Вот как много разных уенчыклар в нашем магазине. Особенно мне понравились кукла (курчак) Юли, Незнайка Сережи. Сейчас мы вернемся из магазина в музыкальный зал. (Дети под марш проходят на стульчики)

Музыкальный руководитель: Сегодня к нам в гости пришли уенчыклар, о которых нам расскажет музыка.

Послушайте песню, которая называется “Йокла, курчак”. Написал ее для вас композитор М. Мозаффаров.

Минем кызым – курчагым

Эй акыллы курчагым,

Йом кузенне, бэлли – бэу.

Башка бер суз дэ дэшмим,

Йоклап алыйк без икэу.

Жэвад Тэржеманов

Слушайте внимательно (музыкальный руководитель исполняет песню). О чем поется в песенке?

Какая она – курчак? Что она делает? Как вы думаете, ребята, какой характер у этой песенки? (грустный, медленный, плавный). Посмотрите на курчак и послушайте песню еще раз. (Повторное исполнение 1 куплета). Как называется песня? Правильно. На следующем занятии мы прослушаем ее еще раз.

Музыкальный руководитель: Ребята, уенчыклар бывают разные. Вот здесь у меня - уенчыклар - хайваннар, посмотрите на экран (демонстрационный материал из УМК). Сейчас мы про них споем, у кого какой голос. Сели все ровно, спинку выпрямили. Вначале погреем наше горлышко: руку положили на шею и пищим, как комарики “чиркилэр” : з-з-з. Вот так. (Дыхательное упражнение).

А теперь споем про зверюшек. (Распевание). Молодцы.

Музыкальный руководитель:

Рано утром в светлый дом все мы радостно идем.

Много книжек в доме есть и игрушек там не счесть.

Песни, пляски, игры в нем.

В этом доме мы растем.

Музыкальный руководитель: О каком доме говорится в загадке? Правильно, это детский сад. На прошлом занятии я спела вам песню, которая так и называется «Детский сад» композитора А. Филиппенко. Послушайте первый куплет и припев этой песни. (Исполнение). Какие игрушки есть в детском саду? (Ответы детей). Сейчас я спою начало песни, а про игрушки вы будете подпевать. (Исполнение песни). Молодцы. На следующем занятии мы продолжим разучивание этой песни.

Воспитатель: Ребята, уенчыклар бывают и музыкальные – это музыкальные инструменты. Отгадайте, на каком музыкальном инструменте я играю? (М/дид. игра «Угадай, на чем играю?»). Про какую музыкальную игрушку мы знаем песню? Правильно, про барабан.

Музыкальный руководитель: Сейчас мы споем эту песню. Поем бодро, слушаем музыку и друг друга. Споем, стоя, а Данил Х. будет играть на барабане. (Исполнение песни). Молодцы, четко проговаривали слова, слушали друг друга, а Данил правильно стучал на барабане.

Музыкальный руководитель: А сейчас пришла пора поиграть нам, детвора. Игра называется «Ищи игрушку». Музыка в игре разная, будьте внимательны. (Встают со стульчиков, делают большой круг, воспитатель в это время расставляет игрушки.).

Воспитатель: Сначала идем по кругу, затем легко бегаем по залу, потом отходим к стене и закрываем глаза, а я поменяю игрушки. Затем нужно найти свою игрушку и сделать вокруг нее кружок (играют 2 раза). Вот эти дети быстрее других нашли игрушку и, не толкаясь, построили кружок. Молодцы!

Музыкальный руководитель: А сейчас за Юлей будем шагать. (Встают в одну линию, анализ НОД. Дети прощаются и выходят из зала).

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД «Наши игрушки» («Безнең уенчыклар») с элементами УМК по татарскому языку в средней группе
Опубликовано: 12 октября 2014 в 18:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД