Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомимся с мылом» в средней группе

Екатерина Смирнова
Конспект занятия «Знакомимся с мылом» в средней группе

Конспект занятия (НОД) на тему: «Знакомимся с мылом» в средней группе

Задачи:

Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями.

Познакомить детей со свойствами мыльных пузырей.

Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.

Побуждать детей к познавательной активности.

Развивать речь и мышление детей.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Публикация «Конспект занятия „Знакомимся с мылом“ в средней группе» размещена в разделах

Учить создавать изображение штампами.

Развивающая предметно-пространственная среда :

Методы и приемы: беседа, экспериментирование, обследование предме-тов с помощью осязания, рисование колпачками, художественное слово.

Планируемые результаты: усвоение детьми основных свойств мыла и его необходимости в быту, закрепление основных гигиенических норм.

Предварительная работа: чтение стиха К. Чуковского «Мойдодыр», бе-седы о необходимости мытья рук, просмотр мультфильмов «Королева зубная щетка», «Мойдодыр»

Учебно-методический комплект: кусочки туалетного мыла по количеству детей; коробочка; презентация с изображением туалетного, хозяйственно-го, банного, жидкого мыла; картинки этапов мытья рук; для опытов: ста-канчики с водой, жидкое мыло, трубочки для коктейля; листы для рисова-ния; краски ярких цветов; колпачки от клея-карандаша.

Содержание:

Воспитатель: Доброе утро ребята! Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Ребята, сегодня в группе я об-наружила красивую коробку. Как вы думаете, что там может быть? (пред-положения детей).

Чтобы узнать, что находится в коробке надо отгадать загадку:

Не люблю грязнуль, нерях,

Грязных шортиков, рубах.

Чтоб без сажи были лица,

Предлагаю всем умыться.

А чтоб тело чистым было,

Вам поможет в этом.

Дети: Мыло! (а Сережа как думает….)

Воспитатель: Проверим правильно ли мы угадали? Откроем и посмотрим, что в коробке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и рассмотрите его.

Скажите: какое мыло, что можно о нем сказать?

Дети: гладкое, душистое, скользкое, розовое, белое, желтое, теплое и т. д.

(просмотр презентации)

Воспитатель обобщает ответы детей: мыло имеет цвет, запах, форму.

Воспитатель: Какое мыло нравится вам? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как называется мыло, которое пахнет земляникой? Лимоном? Клубникой, Хвоей? А вот как называется мыло, которым мы моемся в бане? (банное)

Мыло, которым мы пользуемся в хозяйстве: стираем, моем, называется… (хозяйственное).

А как можно назвать мыло которым мы моем ручки, лицо?

Ребята, мыло которым мы моем ручки, личико называется туалетным.

А еще мыло бывает вот такое. (показать жидкое мыло) Как оно называет-ся? (жидкое) Воспитатель: Теперь, дети, придя в магазин, вы без труда вы-берете себе необходимое мыло.

Воспитатель: А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. А вы все умеете правильно мыть руки? Предлагаю вспомнить. У меня есть картинки. Их нужно разложить в правильной по-следовательности, по порядку.

(Дети проговаривают последовательность мытья рук, раскладывают кар-тинки в правильной последовательности вместе с воспитателем.)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть. Хотите поиграть? Вставайте в круг и повторяйте за мной.

Мыло в руки мы возьмем, (дети берут в руки импровизированное мыло)

Кран с водой откроем. (имитация открывания крана)

Щечки, шейку мы потрем, (ладошками трут щеки, шею)

Личико умоем. (имитируют умывание)

Мы намылим ручки, (хлопают в ладоши)

Мы намылим ножки, (топают ножками)

Полотенцем обернемся (поворачиваются вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (улыбаются)

А теперь, как мячики (прыгают на месте, на двух ногах)

Весело поскачем мы.

Вот какая веселая игра.

Влетает шарик.

Воспитатель: Ой ребята, что это? Как вы думаете, что общего может быть между мылом и этим шариком? (ответы детей).

Воспитатель: ответить на этот вопрос нам поможет маленький экспери-мент.

Воспитатель предлагает детям встать возле стаканчиков, которые стоят на столе.

Воспитатель: Как вы думаете, дети, что в этих стаканчиках?

Дети: вода.

Воспитатель: А если мы добавим в воду мыло, что произойдёт?

Дети: будет пена.

воспитатель добавляет в воду жидкое мыло и предлагает детям размешать его соломкой Воспитатель: Возьмите трубочки и подуйте в неё, опустив в воду с мылом.

Дети выполняют.

Воспитатель: Что случилось с мылом в воде?

Дети: Мыло в воде растворилось. Появилась пена.

Воспитатель: Посмотрите, из чего состоит пена? (Из пузырей). Сколько их? (много) Из большого количества мыльных пузырей, которые крепко-крепко держаться друг за друга.

Попробуйте потрогать пену рукой.

Воспитатель: А вам нравится, что пузыри так быстро лопаются? (ответы детей).

Воспитатель: Красивая пена? А можно в ней пузыри сосчитать?

Дети: нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: потому, что их очень-очень много.

Воспитатель: Мыльные пузыри такие красивые, а мыльная пена такая ажурная и воздушная, но, к сожалению, они не могут долго радовать нас своей красотой. А как вы думаете, что можно сделать, чтобы сохранить мыльные пузыри подольше? (ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать мыльные мыльную пену

Воспитатель приглашает детей к другому столу, на котором лежит поло-вина ватмана, колпачки от клея-карандаша и ёмкости с краской. Перед ри-сованием воспитатель напоминает детям, что мыльные пузыри в пене тесно связаны друг с другом. Дети оставляют отпечатки от колпачков на листах. Называют какого цвета пену они рисуют (синяя зеленая оранжевая, фиоле-товая, коричневая….)

Воспитатель: Ребята, помните, что мыльных пузырей в пене много-много и они расположены близко друг к другу.

Воспитатель: Вам нравятся мыльные пузыри, которые мы нарисовали? А пока наши работы сохнут я предлагаю вам немного поиграть. Выходите на коврик и давайте возьмемся за ручки. Мы будем играть в игру «Разду-вайся пузырь…»

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой и не лопайся,

Хлоп – лопнул… Игра проводится два раза и на второй раз пузырь не лопается.

Воспитатели: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались и что, вам больше всего понравилось?

Дети: говорили о мыле, его видах, сравнивали мыло с воздушным шари-ком, дули мыльные пузыри, узнали, из чего они образуются, рисовали мыльную пену.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте возьмем наши рисунки и пройдем в группу, где нас ждет ваш друг Лунтик. Он хочет показать и рассказать как он играет с мылом, пенкой и пузырями. Дети берут рисунки и уходят в группу. Смотреть мультфильм.

Прикреплённые файлы:

mylo_kl8eu.pptx | 4600,08 Кб
 
Публикации по теме:

Клубный час «Играем с мылом»Клубный час «Играем с мылом» Опыты и эксперименты на клубном часе. Тема: «Играем с мылом». Воспитатель высшей квалификационной категории Кириченко Светлана Викторовна.

Конспект итогового занятия тематической недели «Знакомимся с профессиями» в первой младшей группе Тема: "Все профессии нужны - все профессии важны!"Цель: развивать познавательно-речевую активность детей. Задачи: расширить и закрепить.

Конспект музыкального занятия с детьми среднего дошкольного возраста по программе «Детство» «Знакомимся со звуками природы» Конспект музыкального занятия с детьми среднего дошкольного возраста по программе «Детство». Ф. И. О. Лазарева Ирина Николаевна ОУ МДОУ д/с.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Знакомимся с русской кухней»Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Знакомимся с русской кухней» .

Конспект НОД «Знакомимся со свойствами воды» в старшей группе Цель: знакомство детей с основными свойствами воды. Задачи: 1. Совершенствовать знания детей о роли воды в природе и в жизни человека 2.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомимся с профессией ветеринара» Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Знакомимся с профессией ветеринара» (с использованием пособия «Знакомимся с профессиями».

Конспект занятия с детьми 2–3 лет «Знакомимся с овощами» «Овощи». Цель: знакомить с овощами, ввести обобщающее понятие «овощи». Учить описывать овощи (называть их цвет, величину, определять какие.

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомимся с домашними животными» «Угадай кто кричит» Цели: Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Обогатить словарь детей по теме. Упражнять.

Проект для детей средней группы по познавательно-речевому развитию «Знакомимся с произведениями Е. И. Чарушина» Цель проекта: Познакомить детей с творчеством писателя Е. И. Чарушина. Задачи: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя Е. И. Чарушина.

Экспериментирование с мылом «Раздувайся, пузырь» Задачи: Способствовать развитию у детей познавательной активности любознательности, мышления, обобщения; выявить свойства мыла; активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомимся с мылом» в средней группе
Опубликовано: 20 июня 2018 в 21:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД