Папки-передвижки

Конспект занятия «Наземный транспорт»

Екатерина Жарникова
Конспект занятия «Наземный транспорт»
▼ Скачать

Конспект занятия

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Продолжать знакомить детей с законами, по которым систематизируются знания в форме наглядных моделей: уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах (на улице); учить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций о транспорте;

Чтение стихов: «Ехали медведи» К. Чуковский, «Шофёр» Б. Заходер, «Снежинка и троллейбус» А. Матутис;

• Составление описательных рассказов по алгоритму;

Публикация «Конспект занятия „Наземный транспорт“» размещена в разделах

• Отгадывание загадок;

• Беседа «Как вести себя в транспорте», «Береги себя»;

• Физминутка «Ехали медведи», «По шоссе»;

Рисование: обведение по трафаретам, грузовика;

Подвижные игры: «Светофор», «Я-шофёр»;

• Создание игровых ситуаций;

• Оформление выставочной композиции;

• Совместное творчество родителей с детьми;

Дидактическая игра: «На чем поедем?», «Выбери транспорт»;

• Наблюдение за работой транспорта (вывоз мусора с территории садика, доставка продуктов);

• Работа над общими речевыми навыками;

• Формирование правильной артикуляции звуков «С-Ш» на занятиях;

• Упражнения на определение звука в слове;

Упражнения на развитие речевого выдоха: «Колесо спустило», «Машина тормозит»;

Материал и оборудование:

• Магнитная доска; плакат –«Транспорт»

• Игрушки –мост, машинка;

• Сюжетная композиция;

• Светофор, разметка «зебра»;

• Предметные картинки;

• Контейнер с карандашами;

• Руль;

• Задание на листочках –«4 лишний» - транспорт.

Словарная работа:

Активизация в речи:

Существительных: автомобиль, машина, грузовик, самосвал, такси, автобус, троллейбус, трамвай, светофор, переход.

Прилагательных: легковой, грузовой, пассажирский, наземный.

Глаголов: едет, мчится, поворачивает, останавливается, тормозит, сигналит, заводится., съезжает, заезжает, объезжает.

Организация детей: подгрупповая, свободная, за столом.

Ход НОД:

Орг. момент (создание игровой ситуации для положительного эмоционального фона).

Игра «Я словами не скажу – а движением покажу»

Дети отгадывают по движению - что показывает логопед.

Л. –Посмотрите, что это такое на полу? Что за коврик полосатый? (ответы и предположения детей)

Л. – Отгадайте загадку :

Полосы белеют в ряд, их заметно всем подряд

Знает каждый пешеход, зебра -это ….(переход)

Л. -Нам нужно перейти на другую сторону дороги, и поможет это сделать (показываю светофор) светофор.

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно.

Жёлтый -предупрежденье,

А зелё ный говорит:

Проходите- путь открыт!

Л. –Мы можем перейти дорогу (подходим к плакату -Транспорт).

–Посмотрите, как много здесь разных машин (показ и называние транспорта)

Д. –Автобус, троллейбус, грузовик, пожарная машина и тд.

Л. –А как назвать это можно все одним словом? -Правильно - Транспорт

–Ребята, а где этот транспорт передвигается :

-По воде? (дети отвечают - «нет»)

-По воздуху? («нет»).

Л. –Этот транспорт движется по земле и правильно называется

- «Наземный транспорт».

(Хоровое проговаривание).

Л. –А зачем нам нужен автобус, троллейбус?

Д. –Чтобы перевозить людей.

Л. (обобщаю ответы детей)

–Это пассажирский транспорт.

Л. –А для чего нам нужны специальные машины? (Ответы детей)

Л. –Давайте внимательнее рассмотрим грузовик? Что он перевозит? (Дети отвечают).

Л. (обобщаю ответы детей)

–Это грузовой транспорт.

Рассматриваем, показываем и называем части грузовика: колеса, фары, сиденье, кузов, кабина, руль и тд. Хоровое проговаривание слов.

Л. –Покажите, как мы заводим машину? (Артикуляционное упражнение, автоматизация звука «Р»)

Д. –Тррррр

Л. –А кто управляет машиной?

Д. –Шофёр.

А как по-другому можно назвать шофера?

Дети –Водитель. Л. –Правильно.

Упражнение «Сосчитай» (индивидуальные картинки у детей)

(согласование числительных с существительными)

Л. –Давайте посчитаем машины! - 1 машина, 2 автобуса, 5 трамваев и т. д.

Упражнение с мячом «Какой? Какое? Какая?»

(образование притяжательных прилагательных)

Дети встают в круг.

Л. –Ребята, а из чего сделано колесо? (Ответы детей,

Л. -Колесо из резины, значит оно какое? (Резиновое)

Л. –Руль из пластмассы. Значит он какой? (Пластмассовый)

Л. –Кабина и кузов из металла, значит они какие? (Металлические…

Координация речи с движением «Поехали»

На трамвае ехали (топающим шагом)

До угла доехали (остановились)

Сели на машину

Налили мы бензину (имитация движений)

На машине ехали (имитация движений за рулем, легкий бег)

До реки доехали (остановились)

Тррр. Стоп! Разворот!

Нам обратно – поворот (в обратную сторону)

На машине ехали (имитация движений за рулем, легкий бег)

До горы доехали.

Гору мы объехали

И домой приехали!

Л. –Молодцы! А теперь, каждый шофер займет свое сиденье (дети садятся за стол на стульчики)

Игра «Мост»

(подбор слов - действий с нужными приставками)

Л. –Посмотрите, это мост, по нему передвигаются машины.

(Демонстрация движения машины по мосту)

–Что машина сделала? - (Ответы детей)

–Машина с моста? (Съехала)

–К чему машина подъехала? -… (К мосту).

-Машина мост что сделала? -(Объехала)

-Машина на мост что сделала? -(Заехала)

-Машина по мосту что сделала? -(Проехала)

Хоровое проговаривание.

Упражнение «Внимательные ушки»

(развитие фонематического восприятия)

Л. –А теперь будьте внимательными, хлопните в ладоши, если в слове услышите звук «Р».

Слова: автобус, трамвай, машина, самосвал, грузовик.

Задание на листочках

Л. –Ребята, найдите на своих листочках транспорт, о котором мы сегодня говорили. Что здесь нарисовано лишнее? Почему? (Обьяснение детей)

Л. –Обведите простым карандашом грузовик. – Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт»Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт» Цель занятия: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием видов городского транспорта, его назначением и ролью в жизни города. 2. Учить.

Конспект НОД в первой младшей группе «Наземный транспорт»Конспект НОД в первой младшей группе «Наземный транспорт» Тема: «Наземный транспорт» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: учить сравнивать предметы, узнавать виды наземного транспорта, его составные.

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Конспект занятия по аппликации «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации «Городской транспорт» Программные задачи: Знакомить детей с видами городского транспорта:трамваем,троллейбусом,автобусом. Учить передавать в аппликации характерные.

Конспект занятия по лепке «Транспорт. Машинка»Конспект занятия по лепке «Транспорт. Машинка» Программные задачи: Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы,состоящие из нескольких частей. Закреплять умение лепить круглые.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Машины на нашей улице. Наземный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Машины на нашей улице. Наземный транспорт» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме: «Наземный транспорт, профессии на транспорте» Задачи: 1. Коррекционно – образовательные:.

Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт»Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт» Лексическая тема «Транспорт» «Путешествие с Городовичком» Программные задачи: 1. Образовательные: - расширять представления детей.

Рекомендации для родителей по теме «Наземный транспорт»Рекомендации для родителей по теме «Наземный транспорт» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наземный транспорт»
Опубликовано: 21 марта 2022 в 08:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наземный транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Жарникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки. 

13 ноября. Всемирный день доброты и вежливости

Официальный праздник доброты на нашей планете празднуется 13 ноября,  его отмечают жители всех континентов в 28 странах.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД