Получи документы

Конспект занятия «Наши лесные друзья — деревья» (4 фото)

Маргарита Жильцова
Конспект занятия «Наши лесные друзья — деревья»

Задачи:

1. Формировать у детей представление о хозяйственном значении древесины; закреплять представление о правилах поведения в лесу;

2. Развивать самостоятельность, оригинальность мышления, творческое воображение, изобретательность, находчивость;

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал к занятию : корзина с различными деревянными предметами (матрешки, посуда, спички, карандаши….)

Публикация «Конспект занятия „Наши лесные друзья — деревья“» размещена в разделах

Предварительно в группе дети рассматривают фотоальбомы, книги с изображениями изделий городецкой, хохломской, полхов-майданской росписи, семеновских матрешек, резьбы по бересте и других изделий народного декоративно-прикладного искусства, изготовленных из дерева, рассматривают сами изделия – игрушки, украшения, посуду, картины, рамки для фотографий.

Конспект занятия «Наши лесные друзья — деревья»
Фото «Наши лесные друзья — деревья»

Ход занятия.

Включить музыкальную запись (шум леса, пение птиц). Повести детей «на прогулку» по группе.

В лес из сказки мы попали.

Вот деревья здесь стоят

И листвою шелестят.

Речки малые текут, громко птицы здесь поют.

Остановиться перед корзинкой.

А вот и первый лесной сюрприз! Ребята, как вы думаете, что это?

Предоставить детям возможность рассмотреть корзинку. Выслушать их предложения.

- Потрогайте корзинку. Из чего она сделана?

- Молодцы. Оказывается, вы все знаете. В награду за это я хочу открыть вам один секрет. Ребята, эта корзиночка не простая, а волшебная. В ней хранятся… загадки!

Конспект занятия - фото
Фото №1 Формировать у детей представление о хозяйственном значении древесины закреплять представление о правилах поведения в лесу

Доставать из корзинки разные предметы, загадывая при этом загадки.

Рядом разные подружки,

Не похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

Сама не ем,

А людей кормлю. (Ложка)

Утка в воде,

А хвост на горе. (Ковш)

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка.

Где носом пройдет,

Там заметку кладет. (Карандаш)

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (Спички)

Похвалить детей за смекалку.

- Ребята, как вы думаете: Что общего между всеми этими вещами? Потрогайте эти вещи, из чего они сделаны? В нашей группе есть тоже деревянные вещи. Посмотрите внимательно вокруг. (столы, стулья)

- Ребята, я думаю, что мои загадки помогут вам найти деревянные предметы, которые есть в нашей группе. Слушайте внимательно.

В раздевалке я служу,

На весу пальто держу. (Вешалка)

Одной ручкой всех встречает,

А другою провожает. (Дверь)

Я с ножками,но не хожу.

Со спинкой, но не лежу.

Садитесь вы – я не сижу. (Стул)

Стоит кошка

О четыре ножки. (Скамейка)

Видите, повсюду нас окружают деревянные вещи. Ребята, а как вы думаете, чем удобны вещи из дерева? (не бьются, можно легко мыть, стирать пыль, приятно пахнут, красивые)

В старину люди делали из дерева очень многое – посуду, мебель, игрушки. А чтобы эти вещи не были похожими друг на друга, а были красивыми, необычными, люди научились украшать их. Мужчины вырезали по дереву различные причудливые узоры, а женщины расписывали их красками.

А знаете ли вы, что вы рисуете тоже благодаря деревьям? Ведь и бумага, и карандаши сделаны из дерева. Как вы думаете, деревянный карандаш, это хорошо или плохо. (они не бьются, недорого стоит, плохо – нужно точить, может сломаться, заканчивается)

Но чтобы сделать все эти красивые вещи из дерева, нужно затратить очень много труда и времени: надо вырастить деревья, а они растут очень долго. Потом надо срубить эти деревья, отвести их на фабрику. Там из них делают вещи, а потом украшают.

Как же надо относиться к деревьям? Как можно беречь, охранять их?

Выслушать рассуждения детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель: закреплять знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках и видах транспорта;.

«Мы и наши друзья-животные» — конспект занятия по познавательному развитию Цели: 1. Побуждать детей к проявлению заботы о детенышах животных. 2. Развивать готовность оказывать помощь животным, которые в ней нуждаются.

Конспект занятия по ИЗО «Наши меньшие друзья»Конспект занятия по ИЗО «Наши меньшие друзья» ппликация с цветных ниток. «Наши меньшие друзья». Цель: познакомить детей с новым методом аппликации – вклеивания силуэта мелко нарезанными.

Конспект занятия по физкультуре «Наши пернатые друзья» Занятие по физкультуре «Наши пернатые друзья-птицы» (для детей 3–4). Подготовила: инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад.

Конспект занятия «Животные наши друзья. Котенок-Мурзик» Цель: - формировать доброжелательное отношение к животным и эмоцеональную отзывчивость при общении с ними. - рассказать об их характерных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Деревья — наши зеленые друзья» «Деревья – наши зеленые друзья» Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет) Экскурсия в парк Дошкольное детство - один из важнейших.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Наши друзья — деревья» " Наши друзья - деревья" Программное содержание: Образовательные задачи: -Углублять экологические знания детей на основе представлений детей.

Конспект открытого занятия по ПДД «Дорожные знаки — наши друзья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 85 комбинированного вида» Конспект открытого занятия по теме:.

Конспект занятия «Наши меньшие друзья» Программное содержание: Расширять представления детей о домашних животных и их детенышах. Выполнять упражнения на звукоподражание, имитацию.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Наши верные друзья» Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» Конспект занятия (формирование элементарных математических представлений).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наши лесные друзья — деревья»
Опубликовано: 6 октября 2015 в 10:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД