Папки-передвижки

Конспект занятия «Наша семья» для детей первой младшей группы

Елена Горлышкина
Конспект занятия «Наша семья» для детей первой младшей группы

Программное содержание:

Совершенствовать зрительное восприятие, развивать память, внимание, речь, моторику пальцев. Обучать навыкам наблюдения. Учить понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией, понимать и повторять слова потешек, соотносить слова с определенными действиями, узнавать на фотографиях знакомые лица, называть их. Развивать координацию движений, эмоциональные чувства радости. Побуждать детей использовать в различных речевых ситуациях слова, относящиеся к лексической теме «Семья». Воспитывать любовь к скмому близкому человеку в семье – маме, постепенно подводить детей к пониманию того, что такое семья, воспитывать любовь к близким и родным. Развивать осознание своей принадлежности к семье.

Публикация «Конспект занятия „Наша семья“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Пальчиковые игры: «Пальчик о пальчик», «Сорока – сорока», «Пальчик, пальчик, где ты был?» и другие.

2. Чтение потешек: «Вот моя ладошка», «Вот Семен большак» и другие.

3. Рассматривание фотографий родственников.

4. Пальчиковая зарядка для ног.

5. Чтение стихотворений Ф. Фребеля «Вот дедушка, вот бабушка», «Маму, мамочку свою очень сильно я люблю».

6. Чтение рассказа Д. Грабе «Мама».

7. Игровые действия с куклой, вызывающие желание заботиться о кукле (дочке) – одевание, причесывание, кормление, укладывание и т. п.

Методические приемы:

1. Рассматривание фотографий родственников.

2. Чтение стихотворения Ф. Фребеля «Вот дедушка, вот бабушка».

3. Игры с пальчиками «Этот пальчик дедушка».

4. Пальчиковая зарядка для ног, рисование пальцами ног.

5. Топтание на «ребристых» ковриках.

6. Игра с карандашом и бумагой «Обведу карандашом руку твою», «Укрась руку браслетом, колечками».

7. Чтение потешки «Вот моя ладощка»

8. Итог занятия.

Материал к занятию:

1. Фотографии родственников.

2. Листы бумаги, карандаши.

3. «Ребристые» коврики (нестандартное спортивное оборудование).

Ход занятия.

Воспитатель показывает фотографии родственников и называет каждого, кто на них изображен – «мама», «папа», «бабушка», «сестра» и т. д. Затем разложить фотографии на столе и попросить поочередно детей найти фотографии мамы, папы и т. д. Далее воспитатель берет фотографию и спрашивает: «Кто это?», добиваясь правильного ответа.

Воспитатель: Скажите, ребята, а кто в семье больше всех заботиться о детях?

Дети: Мама.

Воспитатель: Мама какая?

Дети: Хорошая, добрая.

Воспитатель: Мама поддерживает порядок в доме, готовит, стирает, играет с детьми – очень много у мамы дел. Она устает, маме нужно помогать – сложить самому одежду, убрать игрушки и т. д. И чем дети больше научаться делать сами, тем больше они смогут помочь маме. Я часто вижу, как вас мама раздевает утром, когда приводит в детский сад, как она одевает вас вечером, когда приходит за вами. Наверное и дома некоторые из вас одеваются и раздеваются не сами. А если бы вы это делали и в детском саду, и дома делали сами, мама в это время могла бы отдохнуть. Вот так вы м ожете помочь своей маме, позаботиться о ней. Мама увидит, как вы убрали игрушки или сложили аккуратно одежду и скажет: «Какой молодец, Илюша!» Хороший мамин помощник!».

Воспитатель просит детей назвать членов своей семьи. Когда дети по очереди их назовут, предложить послушать стихотворение Ф. Фребеля:

«Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка

Вот деточка моя,

А вот и вся моя семья».

Воспитатель: Представьте, что пальчики – это ваша семья. Пальчики по очереди кланяются, представляясь.

Воспитатель предлагает детям сжать пальцы в кулачок и по очереди разгибать их в соответствии с текстом, затем сгибать по очереди, помогая другой рукой, потом самостоятельно без помощи другой руки. Затем все пальчики по очереди укладываются спать:

«Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул.

Затем по очереди просыпаются:

«Вот дедушка проснулся

И сладко потянулся.

Вот бабушка проснулась

И всем нам улыбнулась.

Вот папочка проснулся

И мамочка проснулась,

И деточка проснулся.

Ура! В детский сад идти пора.

У дедушки юбилей, все пальчики по очереди поздравляют его. Две руки – две семьи. Одна семья идет в гости к другой.

А что умеют пальцы наших ног?

Предложить детям босиком выполнить движения в соответствии с текстом:

«Вот как пляшет наш Большак

И вот эдак и вот так!

(Изо всех сил шевелят большим пальцем ноги)

Дед Егор срубил забор.

Щели, дыры, чтобы виден был двор.

(Разводят пальцы ног как можно шире)

Пять и пять пошли гулять,

Вот их стало дважды пять.

(По возможности разворачивают ступни ног друг к другу).

Предложить погулять по «ребристым» коврикам (топтание на ковриках).

Воспитатель: А давайте, ребята, порисуем «понарошку».

Рисование большим пальцем ноги – и правой и левой на ковре.

Воспитатель: Давайте поиграем с карандашами и бумагой. Хотите изобразить наше семейство пальчиков на бумаге? Можно я, Даша, обведу твою ладошку?

Игра «Обведу карандашом руку твою и тебе подарю»

Вот Семен – большак,

Вот Васька – указка,

Вот Гришка – середка,

Вот палец безымянный,

Вот крошка Тимошка –

Вот моя ладошка.

Каждому пальчику нарисовать забавные мордашки: глазки, ушки, улыбающиеся ротики, курносые носики, чубчики и ямочки.

Игра «Укрась руку браслетом, колечками»

Раскрасив «руку», воспитатель отдает рисунок ребенку и предлагает подарить вечером мама, - «Не забудьте поцеловать маму, сказать, как вы ее любите, какая она хорошая».

Литература:

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Младшая группа. – М. : ЦГЛ, 2004.

2. Алямовская В. Г. Ясли это серьезно. – М. : Линка – пресс, 2000.

3. Богуславская З. М. и др. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 1991.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей первой младшей группы по развитию речи «Фрукты»Конспект занятия для детей первой младшей группы по развитию речи «Фрукты» Конспект по развитию речи. Возраст: первая младшая группа. Образовательная область: «Познание» Тема : «Фрукты» Цель: 1. Знакомство детей.

Конспект подгруппового коррекционного занятия в первой младшей группе для детей с нарушением зрения по теме «Семья» Конспект подгруппового коррекционного занятия в первой младшей группе для детей с нарушением зрения по теме «Семья». Тип занятия: Формирование.

Конспект занятия для детей первой младшей группы. Конструирование. «В гостях у Медведей» Конструирование «В гостях у Медведей» Конспект занятия для детей первой младшей группы Подготовила: Воспитатель Корнилова Людмила Владимировна.

Конспект занятия для детей первой младшей группы. Лепка «Осенние листочки» Воспитатель: Дударева Екатерина Петровна Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Конспект занятия для детей первой младшей группы. «Солнышко» Цель: закрепить с детьми представления о весенних изменениях в природе. Задачи: - продолжать формировать интерес к явлениям природы,.

Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы в рамках проекта «Моя семья» Приложение № 3 «Испечём оладушки» (конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы) Программное содержание: Вызвать эмоциональный.

Проект для детей первой младшей группы «Моя семья» Тема: «Моя семья» Возраст детей: 2-3 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта:.

Проект «Я и Моя Семья» для первой младшей группы Муниципальное бюджетное образование Учреждение детский сад общеобразовательного вида №93 г. Томск Проект «Я и Моя Семья» По доминирующей.

Конспект занятия для детей первой младшей группы «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» Возраст детей: первая младшая группа (2-3 года) Цель: формирование познавательной активности детей. Задачи: •.

Занятие по патриотическому воспитанию для первой младшей группы «Я и наша дружная семья» Задачи: Побеседовать с детьми о нашей Родине, о семье в которой мы живем. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей семье. Донести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наша семья» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 21:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД