Получи документы

Конспект занятия на тему «Театр»

Ксения Кузьмина
Конспект занятия на тему «Театр»

Цель: поддержка познавательно-творческой инициативы детей, создание условий для художественно-эстетического развития детей посредством ознакомления с театром, как видом искусства.

Задачи:

познакомить детей с понятием «театр»;

-приобщать детей к театральной культуре, познакомить их с устройством театра, театральными жанрами;

Публикация «Конспект занятия на тему „Театр“» размещена в разделах

-продолжать знакомить с профессиями людей, которые работают в театре;

-вызвать интерес к театрализованной деятельности;

-поддерживать инициативу детей в импровизации;

-продолжать развивать речь и пополнять словарный запас по теме театр;

-развивать мышление, память;

Материал: мультимедийная презентация; посылка с масками трагедия и комедия. мячик.

Словарная работа: кассир, гардеробщик, билетёр, художник-декоратор, светооператор, звукооператор, бутофор, костюмер, гримёр, актёр, режиссёр

Ход занятия

Дети входят в группу, встают в круг.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Здравствуй!».

Проведение игры «Здравствуй!». (приём «Здравствуй, имя» : дети передают друг другу мяч, здороваясь друг с другом. Например, «Здравствуй, Милана»).

Вот мы и поздоровались друг с другом. Давайте пожелаем всем доброго дня и весёлого настроения! Сегодня мы с вами совершим волшебное путешествие в чудесную страну, полную тайн и волшебства. (Стук в дверь)Ой, ребята, к нам в группу прине6сли необычную посылку, давай откроем ее и узнаем, что же там внутри. (открываем сундук и видим театральные маски комедии и трагедии). Ребята вы знаете,что это за маски.

Дети: Да, это театральные маски. Масаки «Трагедия» и «Комедия».

Воспитатель: Правильно, я предлагаю поиграть в одну очень интересную игру.

«Мимическая гимнастика»

Цели: учить понимать соответствующую настроению мимику; осознавать своё эмоциональное состояние.

Содержание игры: детям предлагается при помощи мимики выполнить ряд простых упражнений, которые помогут научиться правильно выражать некоторые эмоции : удивление, страх, обиду, злость, печаль, радость, восторг. Эмоции можно изобразить на карточках и положить рубашкой вверх. Ребёнок вытаскивает карточку и изображает данную эмоцию. Дети должны отгадать эмоцию.

Воспитатель: Вы все очень хорошо показали свои эмоции, а сейчас я предлагаю отправиться в страну, которой нет на карте мира. И познакомиться с ней поближе. Вы готовы дети?

Дети: Да, «Раз, два, три! Двери в сказку отвори!» (Дети садятся на стульчики)

Сайд № 1 Воспитатель: Театр – это волшебный мир, в котором вы всегда были зрителями и смотрели интересные спектакли. А как на самом деле устроен театр, что находится за кулисами – обыкновенному зрителю не видно. Сегодня нам предстоит пройти за кулисы и узнать, какие тайны скрыты за ними от зрителей.

Воспитатель: Ребята, а что такое театр? (Ответы детей). Сейчас я вам расскажу, что такое театр и откуда пришло к нам это слово. (Рассказ воспитателя о театре).

Слово «театр» пришло к нам из греческого языка и означает «место для зрелищ, зрелище». Театр – это место, куда мы приходим на спектакли, место, где показывают представление. Хотите узнать больше о театре? (Ответы детей). А знаете ли вы, что у театра есть даже свой День рождения? (Продолжение рассказа о театре).Слово «театр» также означает вид искусства.

Слайд № 2 Театральное искусство возникло давным-давно, в Древней Греции. В те далёкие времена жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где актёры разыгрывали спектакли и пьесы, а вокруг располагались высокие зрительные места.

Слайд № 3

Прошли годы и в современных городах появилось множество разных театров и теперь они размещаются в больших красивых зданиях с изысканной архитектурой.

Слайд №4

Воспитатель: Мы с вами увидели на слайдах фотографии театров какие вообще бывают, а также посмотрели фотографию театра, который находится у нас в городе. Скажите, ребята, а люди каких профессий работают (а правильнее будет сказать – служат) в театре? (Ответы детей). Мы с вами познакомимся с этими профессиями подробнее и узнаем, кто же работает в театре.

Слайд №5 (Далее)

Воспитатель: А где же можно купить билет на представление?

Слайд №5 (Далее)

Дети: В театральной кассе.

Слайд №5 (Далее)

Воспитатель: Театральная касса – место, где продают билеты на спектакли театра. А кто продает билеты в театральной кассе?

Дети: В театральной кассе билеты продает кассир.

Слайд №6 (Далее)

Воспитатель: Самое главное место в зрительном зале – это сцена, на которой играется спектакль. Саму сцену пока не видно. Она ещё закрыта занавесом. Театральный занавес – полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала. Занавесы шьются из плотной окрашенной ткани, собираются в складки и украшаются широкой бахромой, пришитой к низу занавеса. Спектакль начнётся, как только занавес поднимется или раздвинется, так как они бывают раздвижные или поднимающиеся.

Слайд №6 (Далее)

В театре так же есть за кулисье, где находятся готовые декорации для спектакля и бутафория. Работник театра, изготовляющий предметы бутафории, называется бутафором. Бутафория – это поддельные, специально изготовляемые предметы скульптуры, мебели, посуды, употребляемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей, А помогли нам догадаться об этом – декорации. Так называется оформление сцены, выполненное художниками-декораторами. Художник-декоратор создаёт не только сами декорации, но и различные предметы обстановки. Благодаря художнику-декоратору, мы можем, например, из дремучего леса попасть в сказочный замок, или во время одного спектакля побывать в разных частях света либо в разных временах года. Без художника-декоратора не может быть яркого, красочного и захватывающего спектакля. а так же готовые актеры, которые будут играть на сцене.

Слайд №6 (Далее)

В театре так же есть гримерка. Гримёрка — это помещение, комната в здании театра, специально оборудованная для гримирования актёров перед спектаклем, а также в паузах, непосредственно в ходе театрального представления.

Слайд №6 (Далее)

Перерыв между действиями спектакля называется антрактом. В антракте обычно все зрители выходят в фойе театра. В это время можно сходить в буфет, привести себя в порядок, а также познакомиться с различными фотографиями артистов театра, которые развешаны по стенам фойе. Фойе – это помещение, предназначенное для отдыха публики во время антракта или для пребывания зрителей в ожидании спектакля.

Вот и мы давайте немного отдохнем.

Физминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз -нагнулся, два -нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой! (Движения по тексту).

Слайд №6 (Далее)

В театре раздевалка называется гардероб.

Слайд №7 (Далее)

А сейчас мы с вами познакомимся с профессиями театра.

Первые человек, которого вы увидите как войдете в театр это гардеробщик человек, который принимает верхнюю одежду зрителей. Гардеробщик выдает вам номерок, вы приводите себя в порядок и отправляетесь дальше.

Слайд №7 (Далее)

При входе в театр у зрителей проверяет билеты билетёр.

Слайд №7 (Далее)

Актё рам для спектакля могут понадобиться самые разные костюмы: старинные и современные, сказочные и обычные, похожие на нашу с вами одежду. Профессия человека, который шьёт и изготавливает костюмы, называется – костюмер. А помещение, где хранятся все костюмы – костюмерная.

Слайд №7 (Далее)

Осветитель - театральный электротехник, освещает сцену, меняет освещение. Звук к спектаклю - фонограмму - готовит звукооператор. Во время спектакля он может включить любую фонограмму: шум дождя или рокот волн, гул толпы или свист ветра.

Слайд №7 (Далее)

А сейчас, ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:

Он спектаклем заправляет,

Назубок все сцены знает.

Учит он, как роль играть.

Как его, друзья, назвать? (Режиссёр).

Воспитатель: Режиссёр выбирает, какую пьесу ставить, распределяет роли, организует и проводит репетиции и всё, что происходит на сцене.

Слайд №7 (Далее)

Перед спектаклем гример накладывает актерам грим. Опытный гример может изменить лицо актера до неузнаваемости.

Гример - работник театра, помогающий актерам изменить внешность для исполнения определенной роли.

Слайд №7 (Далее)

В некоторых театрах есть дирижёр, Слово «дирижёр» пришло к нам из французского языка. Дирижировать значит управлять. Значит дирижёр – это тот кто управляет, руководит. Если музыкантов несколько: двое, трое. четверо, дирижёр не нужен, один из музыкантов обычно «задаёт тон» или незаметно руководит исполнением. Такое руководство музыкантами известно давно.

Слайд №7 (Далее)

Воспитатель: Вернёмся в наш театр. Декорации, свет и звук готовы. Кого не хватает на сцене?

Дети: Актёров.

Для актера очень важно уметь выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно. В этом нам помогут чистоговорки.

1. Ко-ко-ко-кошка любит молоко;

Ха-ха-ха-не поймать на петуха;

Ву-ву-ву-в лесу видели сову;

Со-со-со- у совы колесо;

Зу-зу-зу-моем зайку мы в тазу;

Га-га-га-у козы рога;

Аф-аф-аф-мы поставили в угол шкаф;

Ом-ом-ом-мы построили дом;

Бы-бы-бы-в лесу растут грибы;

Та-та-та-хвост пушистый у кота.

Слайд №8 (Далее)

+ - Следующий театр, о котором мы узнаем это Театр оперы и балета.

+ Театр оперы и балета объединяет, как следует из его названия, два вида искусства - оперу и балет. +

+ Опера это целое произведение, оно соединяет музыку и действие, происходящее на сцене. Здесь актеры не говорят, как люди в обычной жизни, а поют, чтобы выразить свои мысли и чувства. Опера - произведение серьезное, часто с печальным концом.

Слайд №8 (Далее)

- Драматический театр - один из основных видов театра. Он зародился еще в Древней Греции из обрядов, посвященных античным богам. +

+ Спектакль в современном театре драмы основан на литературном произведении - драме. В таком спектакле актеры используют в основном речь и мимику для выражения своих мыслей и эмоций. Но здесь могут быть и элементы танца, музыка и вокал (пение).

В драматическом театре три жанра : трагедия, драма и комедия. Трагедия - серьезная история с печальным концом. Драма - тоже серьезное произведение, но заканчивается обычно хорошо. Комедия - смешная история, которая заставляет зрителей не раз посмеяться над своими героями.

Слайд №8 (Далее)

Кукольный спектакль – в этом театре играют куклы, которыми управляют актеры – кукловоды. Они прячутся за ширмой. А знаете ли вы, когда впервые появились в России кукольные театры? Появились они в 17 веке, около 300 лет тому назад. Выглядели первые кукольные театры так. Ширма похожая на юбку скрывала голову, туловище, руки человека, а видны были только ноги.

Слайд №8 (Далее)

Балет и опера - как брат и сестра. Они похожи, но при этом их невозможно перепутать. В балете – ставят музыкально-драматические произведения, в которых актеры танцуют, не говоря ни слова.

Слайд №9 (Далее)

Хочу так же познакомить вас с театрами, которые находятся в нашей Саратовской области. Это театр Саратовский академический театр оперы и балета — театр оперы и балета, основанный в 1875 году.

Слайд №9 (Далее)

Саратовский театр кукол «Теремок»театр Саратова, основанный в 1936 году, один из первых театров кукол России.

Слайд №9 (Далее)

Сара товский госуда рственный академи ческий драмати ческий теа тр и мени И. А. Сло нова — один из старейших театров Российской Федерации, основанный в 1803 году в городе Саратове Саратовской губернии Российской империи.

Слайд №9 (Далее)

Балако вский драмати ческий теа тр и мени Е. А. Ле бедева (до 27 февраля 2001 года — Теа тр «Ковче г») — драматический театр в Балаково, основанный в 1997 году и закрытый 30 декабря 2015

Слайд №9 (Далее)

Вольский драматический театр. Основан 1 ноября 1937 как колхозно-совхозный театр. Известные постановки — «Чайка» А. П. Чехова.

Слайд №10 Спасибо за внимание

К сожалению, время на наше сегодняшнее путешествие заканчивается.

Давайте ещё раз вспомним, с чем мы с вами сегодня познакомились, где мы с вами побывали, а так же вспомним кто работает в театре,какими видами театров и жанров мы сегодня познакомились. И какие же театры находятся в нашей Саратовской области находятся.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-1_2eltv.pptx | 10563,39 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Фантазии на тему «Пальчиковый театр»Фотоотчёт «Фантазии на тему «Пальчиковый театр» Недавно мне на глаза попало стихотворение Валентины Яроцкой Мальчик-с-пальчик жил да был, А зимой однажды он к старушке угодил, К той, что.

Фотоотчёт на тему-К нам приехал кукольный театр!Фотоотчёт на тему-К нам приехал кукольный театр! А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал С новой сказкой снова! Сказка – это чудесный мир, который окружает.

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Театр гнома Пятницы»Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Театр гнома Пятницы» Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Театр гнома Пятницы» Занятие проводилось в рамках межгруппового проекта.

Конспект занятия на тему: «Именины» Задачи:познакомить детей с таким понятием, как именины, продолжать учить составлять задачи. Закрепить знания о множествах, о пересечении.

Конспект занятия на тему: «Календарь» Познавательное развитие. Первичные представления об объектах окружающего и социального мира. Тема: «Календарь» О. Цель: Учить детей ориентироваться.

Конспект занятия рассказывание сказки «Репка» через настольный театр для детей раннего возрастаКонспект занятия рассказывание сказки «Репка» через настольный театр для детей раннего возраста Цель: Продолжать знакомить детей с театром через театрализованные представления, систематизировать знания детей о различных видах театра;.

Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на ковролине»Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на ковролине» Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на кавролине» Цель: Знакомить с театром на кавролине. Закреплять умение внимательно.

Консультация для молодых специалистов на тему «Театр в жизни ребенка»Консультация для молодых специалистов на тему «Театр в жизни ребенка» Консультация для молодых специалистов на тему: "Театр в жизни ребенка"."Весь мир-театр, а люди в нем- актеры"-говорит классика. В жизни.

План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр»План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр» Класс: 3 Тема занятия: «Я люблю кукольный театр». Вид внеурочной деятельности: Досугово-развлекательная деятельность Форма достижения воспитательных.

Конспект занятия на тему «Дружба» Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Театр»
Опубликовано: 11 июня 2023 в 14:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД