МААМ-картинки

Конспект занятия «Финансовая грамотность в моей семье» (4 фото)

Виктория Собко
Конспект занятия «Финансовая грамотность в моей семье»

Тема занятия: “Финансовая грамотность в моей семье”

в средней группе

Конспект занятия «Финансовая грамотность в моей семье»

Участники: Воспитатель логопедической группы Виктория Викторовна Собко, дети подготовительной группы - 6 - 7лет

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста в процессе разнообразных видов деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Финансовая грамотность в моей семье“» размещена в разделах

*Развивающие: развиваем память, внимание, умение ясно выражать свои мысли, обыгрывать житейские ситуации;

*Образовательные: знакомство с историей возникновения денег; способствовать формированию финансово – экономической культуры детей.

*Воспитательные: воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как «экономность и “бережливость”; воспитываем уважительное отношение к заработанным деньгам.

Актуальность: Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Детей повсюду окружает реклама, а в их лексикон включается все больше слов финансовой среды. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазины, участвуют в купли продаже – овладевая таким образом экономической информацией на житейском уровне. Неверно полагаться только на стихийное усвоение знаний о жизни, о финансово экономических отношениях, потому что деньги, богатство, бедность, реклама, кредит, долги и т. д. несут в себе воспитательный потенциал с таким этическим содержанием как честность, доброта и трудолюбие. Нравственные представления дошкольников в основном формируются на основе наглядных примеров.

Отсюда правило: представления о нормах финансового поведения формируются на основе определенной последовательности поступков, умело демонстрируемых взрослыми.

Ожидаемый результат: через систему различных мероприятий постараться сформировать у детей следующие понятия :

Деньги и история их возникновения;

Откуда у взрослых берутся деньги;

Как надо распределять доходы;

Как нужно относиться к деньгам;

Что можно и что нельзя купить за деньги.

Фото «Финансовая грамотность в моей семье»

Взаимодействие с другими областями:

Художественно – эстетическое развитие: аппликация, лепка и рисование:

*Лепка: “Чеканка монет”, “Моя валюта”, “Монеты Древней Руси”;

*Рисование: “Раскрашивание - копилки, кошельки и копирование монет;

*Аппликации: Кошельки, Денежное дерево, Украшение колипок;

Развитие речи: загадки, пословицы и поговорки;

ФЭМП: дидактические игры «Составь рубль», «Оцени покупку».

Физическое развитие: физкульт – минутки.

Методы и приемы:

*Сюжетные, ролевые и дидактические игры с экономическим содержанием;

*Ситуационные задачи;

*Загадки, кроссворды, пословицы

*Физкульт – минутка «Три монеты»;

*Музыкально сопровождение;

*Сюрпризный момент;

Конспект занятия - фото

Ход занятия:

1. Дети выходят к гостям и приветствуют их;

2. Сюрпризный момент: “Клад”;

3. Рассматриваем горшок: раковины, украшения, камни, серебро (беседа с детьми о том, что это, кто мог зарыть этот клад, почему это было ценным, (обмен);

4. Игра Древней Руси «Ярмарка» (крестьяне на торжище обмениваются своими товарами: рыба, ложки, молоко, животные, ножи, украшения);

5. Беседа: Неудобства при расчете за покупку товара – придумали серебряные слитки – ценный металл. Их рубили – отсюда рубль. Золото дороже, делили меньше – на чешуйки. Позже появились металлические деньги – неудобно, тяжело, позже придумали бумажные деньги.

6. Эксперимент: Мешок с металлическими монетами и бумажная купюра – с чем удобнее ходить?

7. Для чего нужны нам деньги? Ответ детей;

8. Физкульт – минутка “Три монеты”

Три монеты я беру -

В магазин один иду.

Раз монета - за лошадку;

А вторую - за лопатку.

Ну, а третья: самосвал, тетрадь и краски!

Все покупки хороши,

Очень рады малыши!

Фото №1 Тема занятия Финансовая грамотность в моей семье в средней группе

9. “Семейный бюджет” - мини – сценка (из чего состоит бюджет семьи). Остаток денег отнесли в Сбербанк под проценты;

10. Банк дает проценты - можно сходить в магазин;

11. Игра “Размен” (размениваем рубль на 10 монет и складываем в кошелек);

12. Игра “Самостоятельная покупка”: на витрине товар с ценниками, дети выбирают товар по душе, обращая внимание на единицу товара который без ценника – это цветок (что нельзя купить за деньги: дружба и друзей, здоровье, доброту и любовь; забираем цветок в группу);

13. Подведение итогов занятия - рефлексия.

Публикации по теме:

Фоторепортаж о моей семье «Мамочку мою помню и люблю»Фоторепортаж о моей семье «Мамочку мою помню и люблю» Уважаемые, милые коллеги! Приближается один из самых трогательных и нежных праздников "День матери". Во всех детских дошкольных образовательных.

Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?»Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?» ЦЕЛЬ: Закрепление знаний о семье. ЗАДАЧИ: * вызвать интерес к деятельности *разучивание нового стихотворение *разучивание пальчиковой игры.

Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье» (подготовительная группа) Наталья Рябкова Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье» (подготовительная группа) Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье».

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Консультация для воспитателей «Функциональная грамотность»Консультация для воспитателей «Функциональная грамотность» Добрый день уважаемые коллеги! Прежде чем перейти к вопросу о функциональной грамотности, я «подъитожу» то, что звучало на заседании РП (М)О.

Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье»Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Проект «Профессии в моей семье» Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Цель проекта — создать условия для усвоения.

Проект «Традиции в моей семье»Проект «Традиции в моей семье» Традиции — это элементы социального и культурного поведения, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах.

Рождество в моей семьеРождество в моей семье Мои пробы в изготовлении украшений для рожественской ёлки Наступил Рождественский Сочельник! День тихий, день ожидания, день подготовки.

Рождество в моей семье. ПродолжениеРождество в моей семье. Продолжение Кутья или сочиво. Семейный рецепт. «Христос раждается – славите!» - это не ошибка, это церковная формулировка. Этот возглас сегодня слышится.

Конспект занятия «Сад моей семьи» Занятие:«САД МОЕЙ СЕМЬИ» Цель: закрепить представление о семье, об индивидуальных отношениях каждой семьи. Задачи: учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Финансовая грамотность в моей семье»
Опубликовано: 12 января 2020 в 19:00
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД