МААМ-картинки

Конспект занятия «Березы родного края»

Светлана Козлова
Конспект занятия «Березы родного края»

Программное содержание:

Совершенствовать навыки в технике круговой штриховки. Закреплять умения рисовать березу, передавая особенности строения и создавая выразительность образа. Активизировать в речи детей словарь прилагательных (ветвистая, кудрявая, плакучая) и существительных (крона, береста). Развивать чувство композиции. Воспитывать любовь к природе родного края.

Публикация «Конспект занятия „Березы родного края“» размещена в разделах

Методические приемы: использование загадок и стихов, хороводная игра, дидактическое упражнение «Что нужно растениям?», беседа, вопросы, психологическая пауза, индивидуальная работа, дидактическое упражнение «Волшебная линия», анализ детских работ, итог.

Материал: карточки-схемы с элементами березы, иллюстрации березы в разное время года, восковые карандаши, альбомные листы.

Предварительная работа: Целевая прогулка к березе, чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры. «Что нужно растению для роста?», рисование с детьми с использованием разнообразной штриховки.

Дети стоят возле доски полукругом.

Воспитатель: Мы к друг другу повернулись И немножко улыбнулись От улыбок в группе, стало так светло,

А ребятам нашим очень хорошо.

И мне ребята от ваших улыбок стало светло и тепло на душе. Я вспомнила очень интересную загадку, внимательно ее послушайте:

Русская красавица стоит на поляне В зеленой кофточке в белом сарафане.

Воспитатель: - Молодцы. (Выставляются иллюстрации берез в разные времена года).

Воспитатель: Ребята, мы с вами не раз наблюдали за березой на прогулке. Береза - очень красивое дерево, оно растет во всех уголках нашей Республики Мордовии. Давайте вспомним, какая бывает береза?

Воспитатель: Правильно, береза бывает : стройная, гибкая, красивая, белоствольная, кудрявая, прямая, ветвистая, плакучая. (Дети садятся на стульчики перед столами).

Воспитатель: - Молодцы. Из ваших слов мне стало ясно, что вам нравится это дерево. Березой восхищались многие русские поэты и посвящали ей великолепные стихи. Послушайте некоторые из них. Я вам предлагаю закрыть глаза. Постарайтесь представить себе березу, о которой вы сейчас услышите.

С. Прокофьев. :

Люблю березку русскую, то светлую, то грустную.

В белом сарафанчике с платочками в карманчиках,

С красивыми застежками, с зелеными сережками,

То ясную кипучую, то грустную плакучую.

Люблю березку русскую.

Словно девица русская, приумолкнув стоит,

Над речушкой берёзка листвой шелестит.

Только ветер играет в косах длинных листвы,

Только звезды мигают ночью ей с высоты.

Рано утром встает она солнце встречать,

Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.

И, наверно, на свете нет березы родней,

Ведь береза - частица Мордовии моей.

Откройте глаза. Все ребята увидели березу? Расскажите нам о ней. Воспитатель: - Я поняла, что кто-то из вас увидел грустную березу, кто-то - кудрявую, кто-то - светлую и т. д.

Воспитатель: - Дети, а какое настроение было у вас, когда вы слушали это стихотворение?

Воспитатель: - Правильно, у каждого свое настроение (лирическое, печальное, грустное и т. д.)

Воспитатель: - Мы вокруг березки встанем в хоровод,

Весело и звонко каждый запоет.

Воспитатель: - Дети, давайте встанем в круг.

Хоровод вокруг березы : Во поле береза стояла,

Во поле кудрявая стояла,

Люли-люли стояла (2раза,

Мы пойдем пойдем погуляем,

Белую березу не сломаем Люли-люли не сломаем (2раза,

Погуляла детвора - на занятия пора. (Дети садятся на стульчики). Воспитатель: - Скажите мне, к какому миру, рукотворному или

нерукотворному, т. е. к природному, относится береза.

Воспитатель: - Правильно, береза относится к нерукотворному миру. Воспитатель: - А к какой природе к живой или неживой относится береза? Воспитатель: - Правильно, береза относится к живой природе.

Воспитатель: - Что нужно для того, чтобы береза жила, росла,

размножалась? Из каких частей состоит береза.

Воспитатель: - Правильно, у березы есть корень, ствол, ветки, почки, листья и сережки. Дети составляют модели строения березы (по схемам).

Воспитатель: - Скажите мне, какой ствол у березы.

Воспитатель: - Молодцы, ствол у березы белый, прямой с черными пятнами, бывает тонкий и толстый.

Воспитатель - Как определить по стволу дерева молодое оно или старое?

Воспитатель: - Правильно, у старого дерева кора шершавая, много черных пятен, ствол толстый. А у молодого дерева кора гладкая, черных пятен меньше, ствол тонкий.

Воспитатель - А кто нам скажет, как называется кора дерева?

Воспитатель: - Правильно, береста. Березу за её кору называют

белоствольной. Белую кору березы называют берестой. Береста - это защитный покров дерева, она непроницаема для воды и газа. Но в белой бересте есть своеобразные отдушины - довольно крупные черные черточки, идущие по стволу. Они называются чечевички, через них береста дышит».

Воспитатель: - Какие бывают ветки у березы.

Воспитатель: - Молодцы, что вы запомнили, какие бывают ветки: длинные, короткие, плакучие, тонкие, толстые.

Воспитатель: - Как назвать ветки с листочками одним словом.

Воспитатель: - Правильно, крона.

Воспитатель: - Мы так много сегодня говорили о белоствольной березе и я отела бы вам предложить нарисовать ее с помощью волшебной линии. На что похожа эта линия?

Воспитатель: - Какие интересные у вас ответы: спираль, кудряшки, колечки, завитушки.

Воспитатель: - А какая линия по характеру?

Воспитатель: - Правильно, добрая, веселая, игривая, озорная.

Воспитатель: - Как с помощью такой линии можно нарисовать густую крону дерева?

Воспитатель: - Правильно, надо сильно нажимать на карандаш, должно

бать много завитков.

Воспитатель: - А как нарисовать молодую березу?

Воспитатель: - Правильно, надо не сильно нажимать на карандаш, крону рисовать менее густую.

Воспитатель: - Прежде чем приступить к рисованию, нам надо немного отдохнуть.

(Физкультминутка).

Руки подняли и помахали.

Это березы в лесу,

Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем,

Это к вам птицы летят.

Как они сядут покажем,

Крылья сложили назад.

Дети садятся за столы и приступают к рисованию.

(Во время рисования звучит медленная, спокойная мордовская мелодия).

По мере завершения рисования работы выставляются на наборное полотно. Дети, посмотрите, какие красивые рисунки вы нарисовали, даже в группе от них стало светлее. Посмотрите внимательно, какая береза вам понравилась больше всего? Почему?

(Ответы детей).

Воспитатель: - А мне понравились все ваши работы. Они все красивые и интересные. Благодаря вам выросла у нас целая березовая роща.

Воспитатель: - Дети, а кто скажет, что такое березовая роща?

Воспитатель: - Правильно, березовая роща - это небольшой лес, где растут только березы.

Воспитатель: - Дети, понравилось вам занятие? Что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Спасибо, мне было очень интересно и приятно с вами работать. Полюбуйтесь своими работами. Вечером можете забрать их домой и подарить своим близким и знакомым.

Литература

С. Прокофьев «Люблю березку русскую». Ю. Г. Илларионова «Учите детей отгадывать загадки».

Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.

Жуковская Р. И. и др. Родной край. Пособие для воспитателей дет. сада. 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 2000.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Лучше нет родного края» .

«Природа родного края»«Природа родного края» Природа родного края. [/h3]Я родом из города Бутурлиновка. В разных частях земного шара природа отличается. Поэтому родная природа для каждого.

Конспект занятия «Природа родного края» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Животные родного края» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» на тему: «Береги природу родного края» в старшей группе Задачи: • продолжать расширять представления детей о природно-климатических зонах Краснодарского края, о разнообразии их растительного и.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Знакомство с традициями родного края». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Знакомство с традициями.

Конспект НОД с учетом национально-культурных особенностей родного края с детьми подготовительной группы «Тула — Родина моя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с учетом национально-культурных особенностей родного края с детьми подготовительной.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Знакомство с промыслами родного края. Воронежские пуховые изделия» Программное содержание: дать представление детям об одном из промыслов родного края, показать зависимость родного края от домашних животных,.

Конспект занятия в старшей группе, по экологическому воспитанию на тему «Птицы нашего края» Тема: «Беседа о птицах местного края» Цель: закрепление и уточнение знаний о птицах местного края и их особенностях. Задачи: 1. Уточнять.

Конспект занятия «Знатоки родного края» Бей Татьяна Александровна. Воспитатель МБДОУ «Цент развития ребенка - Детский сад» №205. Программное содержание: закрепить у детей знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Березы родного края»
Опубликовано: 27 августа 2015 в 19:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД