Папки-передвижки

Сценарий музыкально-театрализованной деятельности в старшей группе «Муха-цокотуха»

Феруза Орушова
Сценарий музыкально-театрализованной деятельности в старшей группе «Муха-цокотуха»

Конспект занятия музыкально-театрализованной деятельности в старшей группе «Знайки»

«Муха-цокотуха»

Цель:

Развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, музыка.

Задачи:

Публикация «Сценарий музыкально-театрализованной деятельности в старшей группе „Муха-цокотуха“» размещена в разделах

Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, закреплять умение исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения, развивать отчетливое произношение, согласованность диалога персонажей, продолжать закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, воспитывать умение действовать в театральном коллективе. Закрепить в сознании детей основную идею сказки: «Смелость, решительность, храбрость дает слабому, но самоотверженному герою победу над коварным врагом. Для добрых поступков необязательно быть большим и сильным».

Предварительная работа:

Чтение и просмотр сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха», рассматривание иллюстраций к сказке, заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей, подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).

Действующие лица:

Муха-Цокотуха, Пчелка, Блошка, Бабочка, Божья Коровка, Кузнечики, Жук, Паук, Комар.

Декорации:

Костюмы для персонажей; самовар, монетка-денежка, цветы, бочонок мёда, сапожки, фонарики, сетка-паутина, сушки, баранки, крендельки, сервировка стола (угощенье которые сделанные своими руками).

Ход сказки «Муха-Цокотуха»

(Дети входят в зал, встают врассыпную).

Воспитатель: Ребята сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Вы любите сказки? (ответы детей). А какие бывают сказки?

Дети: народные и авторские.

Воспитатель: А почему они называются народными?

Дети: потому что их придумал народ.

Воспитатель: А какие народные сказки вы знаете? (ответы детей).

Дети: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Почему авторские сказки называются авторскими?

Дети: потому что их написал автор.

Воспитатель: А какие авторские сказки вы знаете? (ответы детей)

Дети: «Золушка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Принцесса на горошине», «Красная шапочка», «Муха Цокотуха».

Воспитатель: Все сказки нас чему-то учат. Например: добру, взаимовыручке, храбрости. Вот и мы сегодня нарядились в красивые костюмы, превратились в артистов и будем показывать музыкальную сказку «Муха Цокотуха».

Это какая сказка? Авторская или народная? (ответы детей)

А кто написал эту сказку?

Дети: Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель: А какие еще сказки и произведение знаете К. И. Чуковского? (ответы детей)

«Муха Цокотуха» показывает нам пример храбрости и самоотверженности, рассказывает о том, что настоящие друзья не пропадут в самой сложной ситуации. Чтобы совершать добрые поступки вовсе не обязательно быть большим и сильным. Победа слабого и доброго над сильным и злом.

Выступления: Под музыку вылетает муха и кружится вокруг цветов, перебегает от цветка к цветку, находит монету, останавливается, рассматривает ее.

Ведущий: Муха, муха, Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла

Пошла муха на базар

И купила самовар!

Под музыку «Выступления» летит на базар и покупает самовар.

Муха : Приходите тараканы

Я вас чаем угощу

(Исполняется песня мухи цокотухи)

Песня мухи

Я, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я сегодня жду гостинца,

Я сегодня именинница.

Я ходила на базар,

Я купила самовар

Угощу друзей чайком

Пусть приходит вечерком

Я, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я сегодня жду гостей,

Для гостей сластей, сластей!

(Накрывает на стол)

Ведущий: Обрадовались лесные букашки, кузнечики, жуки, и веселой толпой поползли, полетели, побежали к счастливице мухе поздравить ее с радостным праздником.

(Под музыку входят некоторые насекомые)

Приходят Пчелка и блошка:

Пчелка: Я- соседка Пчела,

Тебе меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

Блошка: Ты прими от Блошки,

Новые сапожки,

Сапожки настоящие,

Красивые, блестящие!

Муха : Спасибо, спасибо мои дорогие!

Садитесь за стол,

Самовар готов!

Ведущий: Вдруг распахнулось большое окно и в комнату влетела бабочка.

(Исполняется песня бабочки)

Песня бабочки: Я бабочка шалунья,

Веселая летунья

Порхаю по полям

По рощам, по лугам!

Бабочка (слова) : Я порхала по цветам

Прилетела в гости к вам

Поздравляю, поздравляю!

Счастья, радости желаю!

Ведущий: Но что это такое, там шуршит за дверью? Это таракан- тараканище!

Таракан: Шу, шу, шу, шу,

Про, про, прошу прощенья

Шу, шу, шу, шу,

Я, я в восхищенье!

Шу, шу, шу, шу,

Вот, вот

Вам цветочки

Шу, шу, шу, шу,

Сам собрал их на лужочке.

Муха : Прошу за стол садиться,

Чайку напиться

(Под музыку все рассаживаются за стол и угощаются)

Гости по очереди: Тут и яблоки печенья

Тут и булочки слоеные

Тут и пряники медовые, рассыпчатые!

Ведущий: А гости все идут и идут. Праздник в разгаре.

(Приходят жуки, исполняется «Танец жуков»)

Муха : Ешьте, ешьте, угощайтесь

Не стесняйтесь, не стесняйтесь

Бабочка- красавица!

Кушайте варенье

Или вам не нравится?

Наше угощенье!

Бабочка: Ваше угощенье,

Просто объеденье!

Гости по очереди:

Мы наелись до упаду,

Шоколаду, мармеладу.

Угощались мы блинами

Яблоками, леденцами.

А какие пирожки

Пряники да крендельки

Ай да Муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо!

Ведущий: Ну что случилось, какое несчастье, откуда этот гадкий паук? Он набрасывается на муху, хочет бедную убить. Цокотуху погубить!

Паук: Я- злой Паучище,

Длинные ручищи!

Я за Мухой пришел,

Цокотухой пришел!

Пришел!

Я – злой Паучище,

Длинные ручище!

Я всех мух погублю

В паутину их ловлю!

Ловлю!

Муха : Дорогие гости, помогите

Паука- злодея погубите

И кормила я вас

И поила я вас

Не покиньте меня

В мой последний час!

Гости: Не бойся, дорогая муха

Мы тебя выручим

Ведущий: И козявочки гурьбой

Так и кинулися в бой!

А за ними и мохнатые шмели

На злодея, на проклятого пошли

Но лютый злодей, он никого не боится!

(Паук под музыку обвивает паутиной муху)

Вдруг откуда- то летит

Маленький комарик

И в руке его горит

Маленький фонарик

(Исполняется «Песня комара»)

Я комар- храбрец

Удалой молодец

Где Паук? Где злодей?

Не боюсь его когтей

Паука я не боюсь,

С Пауком я сражусь

(Битва с пауком)

Комарик: Я злодея зарубил

Я тебя освободил

А теперь душа девица

На тебе хочу жениться!

Ведущий:

Бом, бом, бом, бом!

Пляшет муха с комаром

А за нею клоп, клоп

Сапогами топ, топ

Стрекоза щеголиха

С муравьем танцует лихо

Сам усатый Таракан

Громко бьет в барабан!

Та-ра-ра, та-ра-ра!

Заплясала мошкара

Веселиться народ

Пляшет, песни поет

Хвалит смелого, лихого, удалого комара!

Публикации по теме:

Сценарий сказки «Муха-Цокотуха» для весеннего праздника в старшей группеСценарий сказки «Муха-Цокотуха» для весеннего праздника в старшей группе (Под музыку дети входят в зал, останавливаются возле стульчиков) 1 ребенок: И в поле, и в лесу Глаза от солнца щурятся. Веснушки на носу,.

Фотоотчет о празднике к 8 Марта в старшей группе «Муха-Цокотуха на новый лад»Фотоотчет о празднике к 8 Марта в старшей группе «Муха-Цокотуха на новый лад» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию фотоотчет замечательного праздника, посвященного Международному женскому дню. Проходил.

Конспект театрализованной игры в старшей группе «Муха-Цокотуха»Конспект театрализованной игры в старшей группе «Муха-Цокотуха» Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи. Интеграция.

Музыкально-театрализованное представление по сказке Чуковского «Муха-Цокотуха» (фотоотчет)Музыкально-театрализованное представление по сказке Чуковского «Муха-Цокотуха» (фотоотчет) Доброго всем дня,уважаемые коллеги!Подошел к концу наш сказочный проект,и как итог -представление нашей сказки"Муха-Цокотуха"На премьеру.

Сценарий драматизации сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Сценарий драматизации сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Наш детский сад принимал участие в конкурсе детского творчества Красносельского района Санкт-Петербурга. Некоторые костюмы для спектакля-сказки.

Сценарий музыкально-театрализованной сказки с детьми средней группы «Муха-Цокотуха»Сценарий музыкально-театрализованной сказки с детьми средней группы «Муха-Цокотуха» Уважаемые коллеги представляем вашему вниманию МУЗЫКАЛЬНО - ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ СКАЗКУ"Мухо Цоктуха" (Юбилею книги посвящается) Цель: создать.

Сценарий праздника 8 марта для детей подготовительной группы «Муха-Цокотуха на новый лад»Сценарий праздника 8 марта для детей подготовительной группы «Муха-Цокотуха на новый лад» Сценарий праздника 8марта для детей подготовительной группы «Муха – Цокотуха на новый лад!» Праздник подготовили и провели: муз. руководитель.

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха» старший дошкольный возраст.Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха» старший дошкольный возраст. "Муха-Цокотуха" Ведущий: (на выход Мухи включается лёгкая танцевальная музыка) Муха, Муха – Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю.

Совместная деятельность детсада и СМИ. Фотоотчет о музыкально-театрализованном представлении «Муха-Цокотуха» в средней группеСовместная деятельность детсада и СМИ. Фотоотчет о музыкально-театрализованном представлении «Муха-Цокотуха» в средней группе Совместная деятельность детского сада с СМИ Музыкально-театрализованное представление «Муха - Цокотуха» в средней группе. Добрый день.

Вот такой у нас спектакль! Сценарий сказки «Муха-Цокотуха»Вот такой у нас спектакль! Сценарий сказки «Муха-Цокотуха» Хочу похвалиться спектаклем, который мы поставили с детьми старшей и подготовительной групп. вы уже догадались сказка "Муха-цокотуха" моего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкально-театрализованной деятельности в старшей группе «Муха-цокотуха»
Опубликовано: 21 мая 2020 в 23:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД