Получи документы

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие в космос» в старшей группе

Алия Анафиева
Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие в космос» в старшей группе

Конспект занятия математическое развитие

(организованной образовательной деятельности)

«Путешествие в космос»

с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Обучающие: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года;

- совершенствовать умение находить место числа в ряду,

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Путешествие в космос“ в старшей группе» размещена в разделах

- закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах;

- закреплять знание частей суток, дней недели, времен года, месяцев;

Развивающие :

- с помощью игры развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность;

- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, навыки самооценки.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа:

- Разработка и составление конспекта;

- Беседа о космосе, о Ю. Гагарине;

- Разучивание стихотворения о планетах;

- Решение логических задач.

Оформление и техническое оснащение:

-Мультимедийное оборудование;

-Магнитофон;

-Макет ракеты;

-Билеты.

Раздаточный материал :

Карандаши простые, листочки с заданиями, наборы геометрических фигур, разноцветные ракеты

Демонстрационный материал :

Картинки с планетами,

Организационная форма проведения:

Занятие-путешествие.

Методические приемы:

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Наглядный: использование наглядного материала.

Игровой прием: использование сюрпризного момента.

Практический: Сбор ракеты из геометрических фигур.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

(Под космическую мелодию дети заходят в группу и становятся в круг)

В. - Здравствуйте ребята! Давайте дружно поприветствуем друг друга!

Встанем рядышком друг к другу

Скажем «здравствуйте» всем людям!

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Мотивация детей к деятельности:

Воспитатель: Сегодня в наш детский сад пришло аудио письмо от жителей неизвестной планеты с пометкой «sos» и электронным адресом. (воспитатель показывает конверт с флешкой) Что означает этот знак?

(ответы детей)

В. :Вы хотите узнать, что в письме (Ответы детей, после дети присаживаются на стульчики)

Звучит запись письма: «Мы жители космической планеты. Скоро у нас будет проходить космическая олимпиада по математике, но многие задания нам сложно выполнить. Мы знаем,что вы умные, добрые и дружные ребята, помогите нам,пожалуйста, справиться с заданиями. Заранее говорим вам спасибо»

-Ребята, мы поможем жителям планеты подготовиться к олимпиаде?

Мы запишем и отправим видео письмо.

- Нам предлагают отправиться в путешествие в космос по космическим станциям. На каждой станции нас ждёт новое задание (каждое задание высвечивается на интерактивной доске)

-Вы готовы отправиться в путешествие? А на чём мы с вами отправимся в космическое путешествие? Ответы детей.

-Правильно, ребята, мы отправимся в наше путешествие на волшебной ракете (Макет ракеты).

-Ребята нам нужно выбрать командира космического корабля. Кого вы посоветуете?

(Воспитатель предлагает детям билеты на ракету) Дети занимают места в ракете по номеру билета. (каждый ребенок выбирает себе карточку с номером билета)

-Ребята, для того чтобы ракета взлетела, нужно, как настоящие космонавты отсчитать от 10 до 0. (Обратный отсчёт) И произнести знаменитую фразу Ю. А. Гагарина «ПОЕХАЛИ!»

- Все пристегнулись?

Ключ на старт!

Отправляемся в полёт,

Нам пора начать отсчёт.

(считают от 10 до 0)

-«ПОЕХАЛИ!»(на интерактивной доске звездное небо и звучит космическая музыка)

В. : Как космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит.

Но только умеющий думать

Любые вопросы решит.

Станция №1. «Космическая разминка» (Дети становятся около ракеты.)

-Нам предлагают ответить на вопросы разминки. Готовы? Слушайте внимательно :

1)На какой планете мы живём?2)Какое время года у нас на Земле? 3) Какой месяц? 4) Какое сегодня число? 5) Какой сегодня день недели? 6) Какой день недели был вчера? 7) Какой день недели будет завтра? 8) Когда мы с вами отправились в полет-часть суток?

-Молодцы! Космическая разминка прошла на отлично. Отправляемся дальше на следующую станцию.

Заводим моторы (вращение рук перед грудью)

Соединяем контакты (кончики пальцев)

Полетели (руки вверх)

(имитация полёта).

Станция №2. «Звёздная». Звёзды потеряли своё место. Нужно расставить их по- порядку. Когда мы справимся с заданием, отправимся дальше. (на интерактивной доске в разброс расположены цифры- звёзды (от 1 до 10)- нужно разместить их по – порядку от меньшего к большему)Дети поочередно выполняют задание.

В: Задание выполнено. Мы можем отправляться к следующей станции.

Заводим моторы (вращение рук перед грудью)

Соединяем контакты (кончики пальцев)

Полетели (руки вверх)

(имитация полёта)

3. Станция № 3 «Конструкторская»

В. :У вас на столе лежат схемы и геометрические фигуры. Что вам нужно сконструировать (ракету)

В. ;Из каких геометрических фигур состоит ракета?

(Ответы детей, практическая часть)

В. :Молодцы! Задание выполнено? Летим дальше?

Мы отправляемся к следующей станции.

Заводим моторы (вращение рук перед грудью)

Соединяем контакты (кончики пальцев)

Полетели (руки вверх)

(имитация полёта)

4. Станция № 4. «Игральная» Нам предлагают отдохнуть и поиграть в игру «Космодром»(ребята выбирают для себя космические ракеты разного цвета, под музыку летают вокруг космодрома «обруча» как только музыка закончилась, нужно приземлиться на космодром парами. На одном космодроме ракеты одинакового цвета, меняются ракетами)

Спасибо за замечательную игру, полетели дальше.

Мы отправляемся к следующей станции.

Заводим моторы (вращение рук перед грудью)

Соединяем контакты (кончики пальцев)

Полетели. (имитация полёта)

5. Станция № 5. «Назови соседа».

(На мольбертах макеты домиков. В пустое окошко нужно вставить цифру-соседа, по - порядку. Работа в парах. Взаимопроверка. (задание выполняется под музыку)

В: Молодцы вы отлично справились с заданием, а нам пора лететь дальше.

Заводим моторы (вращение рук перед грудью)

Соединяем контакты (кончики пальцев)

Полетели. (имитация полёта)

6. Станция № 6. «Скажи наоборот».

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию. (Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый; Сильный - слабый; Быстро – медленно). Молодцы! Справились с заданиями!

В: Молодцы ребята,вы справились со всеми заданиями по предложенному маршруту. И нам пора возвращаться на землю в наш любимый детский сад.

В: Космическому экипажу приготовиться совершить посадку! Проходим на свои места. (Дети садятся на свои места)

Для того чтобы ракета вернулась на землю, нужен обратный отсчет 10, 9 ,8 ,7….

(звучит музыка)

В: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Ребята, понравилось вам путешествие? Мы помогли жителям неизвестной планеты? С нашей помощью они смогут принять участие в математической олимпиаде. С какими вы столкнулись трудностями при выполнении заданий?

Рефлексия: Во время полета вы выполняли много заданий и замечательно с ними справились. Благодаря нашему видеописьму жители планеты смогут подготовиться к математической олимпиаде.

Если у вас хорошее настроение, вам было интересно путешествовать, у вас все получилось, то поднимите «Солнышко». А у кого сегодня были затруднения, поднимите «Тучку» (дети выбирают карточку и рассказывают, что им понравилось или не понравилось) Все космонавты награждаются медалями.

Список литературы:

1. Азизова Н. В. Математика в развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста — переход от простого к сложному // Современный урок :всерос. сетевое изд. 01.11.2019.

2. Вахитова С. Р. Особенности использования информационно-коммуникационных технологий при развитии математических представлений детей в ДОО // Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков в образовательной организации: Чебоксары : Среда, 2019. – С. 279-281.

3. Помораева И. А. ,Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа ; издательство Мозаика – Синтез, М., 2015год

4. Инновационная программа дошкольного образования. От рождения до школы. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное, испр. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336 .

5. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с «Аист» в соответствии с ФГОС ДО «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы;

6.URL : https://www.1urok.ru/categories/19/articles/15718

7.URL : https://phsreda.com/e-publications/e-publication-129.pdf

Приложение.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект итоговой НОД по математическому развитию с детьми старшей группы «Путешествие по сказке»Конспект итоговой НОД по математическому развитию с детьми старшей группы «Путешествие по сказке» Конспект итогового НОД по математическому развитию с детьми старшей группы Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • Закреплять.

Конспект НОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы; закрепить умение.

Конспект ОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы;.

Конспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группеКонспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группе Конспект ОД по математическому развитию "Путешествие в осенний лес" в средней группе Задачи: - продолжать учить различать и называть.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Помоги Снеговику» Программное содержание: Образовательные: • Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10. • Продолжать учить определять признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие в космос» в старшей группе
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 12:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД