Лучший педагог года

Конспект занятия «Лес, полный чудес» (старшая подгруппа)

Алла Пономаренко
Конспект занятия «Лес, полный чудес» (старшая подгруппа)

«Лес, полный чудес»

старшая подгруппа

Программное содержание. Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы. Развивать внимание, координацию движений. Развивать наглядно-образное мышление: мыслительные операции анализа, сравнения, общения. Совершенствовать умение решать познавательные задачи. Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, развивать навыки совместной деятельности.

Публикация «Конспект занятия „Лес, полный чудес“ (старшая подгруппа)» размещена в разделах

Ход занятия:

В группу к детям приходит Осень (взрослый).

Осень: Дети, посмотрите, вместе со мной к вам в группу залетел осенний листочек. В какой я его покрасила цвет?

Дети: Золотой, желтый.

Осень: Этот листок приглашает вас в сказочное царство. Но сначала отгадайте загадку:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Маму — земляникой, Алену — костяникой, Андрейку — орешком, Юлю — сыроежкой, Марину — малиной, Ваню — хворостиной.

Дети: Это лес!

Осень: А пойдем мы в этот чудесный лес заветной тропинкой и будем напивать веселую песенку.

Исполняется песня : «Наступила осень». О. Осипова

Дети приходят в уголок Лешего.

Осень: Дети, а кто охраняет лес?

Дети: Леший!

Леший: А, гости пожаловали! Покоя от вас нет. Куда идете?

Дети: В лес!

Леший: Ходят тут все! То грибы им нужны, то ягоды. Ладно бы только за этим. А то все шумят да шумят. Хватит баловать, не пущу!

Осень: Да что ты, Леший. Видно, путаешь нас с кем-то. Мы идем любоваться красотой осеннего леса, собирать листочки, слушать голоса птиц, песни петь.

Леший: А не обманываете?

Дети: Нет!

Леший: Ну, тогда спойте мне песню:

Исполняется песня : «Кап – кап». Осенние песни каталог файлов «Чудесенка»

Леший: Ну, молодцы, а теперь отгадайте мои загадки, тогда пущу вас в лес.

Круглый, зрелый, загорелый, Он попался на зубок — Расколоться все не мог. А попал под молоток, Хрустнул раз и треснул бок. (Орех)

У кого есть шляпка без головы, нога без сапога? (Гриб)

Леший: Вижу, и впрямь я ошибся. Ладно, идите вон по той дорожке.

Дети идут по залу. На ковре разбросаны осенние листья.

Осень: Ребята, можно вырывать растения и грибы с корнем? (Нет) Можно шуметь в лесу? (Нет) А собирать в лесу грибы? (Да) Наблюдать за насекомыми? (Да) А разрушать муравейники? (Нет) Можно брать детенышей диких животных и уносить их домой? (Нет) Почему? (Потому что дома нет таких условий, как в лесу. Лес их дом.) Вот мы с вами и оказались в осеннем лесу.

Давайте понюхаем, чем пахнет? Под музыку: «Шум леса»

Дети: Осенней листвой!

Осень: Ребята! Возьмите по паре листьев. Сколько листьев возьмет каждый из вас? (По два листика, пару листьев) А пара листьев это сколько? (Ответы детей) Для нас музыка играет, Плясать листочки приглашает. Гости, вы здесь не скучайте, Вот вам листочки, получайте!

(Осень отдает листья ребятам и приглашает их на поляну) Исполняется «Танец с листьями», под музыку вальса. По окончании танца дети кладут на пол листья.

Осень: Весной вырастают, Осенью опадают

Дети: Листья!

Осень достает из конверта части листьев клена, рябины, березы.

Осень: В этом конверте три листочка разной формы и разного цвета. Но ветер разорвал эти листочки на части. Ребята, на сколько частей ветер разорвал листики? (На пять)

Проводится игра «Собери листочки». Осень приглашает трех ребят собрать листья.

Осень: А хотите посмотреть, кто живет в моем лесу? А вот и он житель леса.

Исполняется песня : «Маленький ежик». В. Москвина

Ежик: Я — обыкновенный ежик, Ежик маленький, ну что же! Я больших зверей не хуже, потому что лесу нужен! Вам грибочков я припас, Посчитайте их сейчас.

Осень (подводит детей к пеньку с опятами). Как называется этот гриб?

Дети: Белый гриб.

Осень: Давайте посчитаем их. (Счет до 10.) А все ли грибы здесь одинаковой высоты?

Дети показывают и отвечают: «Есть высокие, пониже и самые маленькие», затем говорят, сколько пар грибов и какой они формы.

(За пенечком осень замечает зайца)

Осень: Это кто здесь прячется? Кто это, ребята?

Дети: Зайчик! Заяц.

Раз — присядка, два — прыжок

И опять — присядка,

А потом опять прыжок,

Заячья зарядка.

Заяц показывает и выполняет движения, дети повторяют за ним движения. Дальше физкультминутку продолжает Осень (упражнения на выразительность движений).

Осень:

И волчата, как проснутся,

Очень любят потянуться.

Обязательно зевнут,

Ловко хвостиком махнут.

А лисята спинки выгнут

И неслышно с места спрыгнут,

Перед тем как прогуляться,

Начинают умываться.

Ну, а Мишка косолапый

Широко разводит лапы —

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

Все дышите. Не дышите!

Все в порядке, отдохните.

(Л. Липецкая)

Осень: А мне очень бы хотелось, чтобы вы еще рассказали мне стихи об осени. Ведь осень это прекрасное время года.

Дети читают стихи.

Осень: Молодцы! А что это еще за гостья к нам пожаловала?

Осень подходит к Белочке (девочка).

Осень. Вот белочка — резвушка! Мы ее сказать попросим. Как она встречает осень?

Белка.

Я орешки собираю

И на зиму запасаю.

Ими всех вас угощаю!

Белочка угощает орешками всех детей.

Осень: Спасибо тебе белочка за эти угощения! Мы с ребятами споем для тебя песенку!

Исполняется песня : «Что нам осень принесла», З. Левинской, Я. Акима

Осень: На этом наше путешествие по волшебному лесу закончилось, но я ребята с вами не прощаюсь! На следующий год я приду к вам снова!

До свидания ребята!

Публикации по теме:

«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе «Полна чудес весенняя природа…» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,.

Досуг в первой и второй младшей группах «Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!»Досуг в первой и второй младшей группах «Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!» Досуг в первой и второй младшей группах «здравствуй, лес, полный сказок и чудес!» Дети сидят на стульчиках, входит сказочная фея. Фея:.

Как прекрасен зимний лес, полный тайны и чудес.Как прекрасен зимний лес, полный тайны и чудес. Как прекрасен зимний лес, Полный тайны и чудес. Вот бельчонок под сосной: Шишку он принес с собой. Вот зайчонок ест кору, С волком он ведет.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект занятия «Дары Осени». Старшая группаКонспект занятия «Дары Осени». Старшая группа Конспект «Дары Осени». Старшая группа. Цели:- познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей; овощей и фруктов; - уточнить представление.

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции» Задачи: • Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях. • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа) Программное содержание: • Расширить и уточнить знания детей об улитке. • Активизировать словарь детей. • Развивать память, моторику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лес, полный чудес» (старшая подгруппа)
Опубликовано: 14 октября 2020 в 15:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД