Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Какой он — семейный бюджет?»

галина дунай
Конспект занятия в подготовительной группе «Какой он — семейный бюджет?»

Возраст: подготовительная группа

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Современные образовательные игровые технологии: создание авторской игры совместно с детьми, круги Ллулия.

Цель: формирование представлений детей о социальном мире людей, через формирование семейного бюджета.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Какой он — семейный бюджет?“» размещена в разделах

Задачи: Ввести детей в мир экономических отношений, и познакомить с понятиями «доход», «расход», «бюджет». Учить основам планирования семейного бюджета. Обеспечить усвоение детьми понятия «бюджет» Учить детей определять направления и источники доходов и расходов.

Развивать речь, логическое мышление, внимание, сообразительность, интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи;

Воспитывать рациональное отношение к деньгам: бережливость, расчетливость, трудолюбие и доброту, чувство благодарности к тем, кто помогает удовлетворять наши желания и потребности.

Оборудование: презентация, атрибуты для создания авторской игры, круги Ллулия.

Ход занятия:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание Обратная связь детей на высказывания

Ребята, вы обратили внимание, что каждое утро все люди просыпаются и спешат по делам? Как вы думаете, куда же спешат мамы и папы, дяди и тёти? А зачем нужно работать?

Правильно, за то, что люди трудятся, работают, им платят зарплату. Ведь любой труд необходим и приносит пользу. Давайте скажем, что такое зарплатаА если сложить зарплату папы и мамы, то получится семейный бюджет. А хотите узнать как распределить семейный бюджет? Какой интересный вариант.

А что еще можно сказать?

И я тоже так считаю.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

– Дети, все деньги, которые попадают в семейный бюджет, называются доходом. Зарплата родителей, пенсия бабушек и дедушек, стипендия — всё это доходы семьи. К доходам можно ещё отнести выигрыш в лотерею, подарок денежный на день рождения, находка, дополнительный заработок — продажа с огорода картофеля, яблок.

Но в каждой семье есть и расходы.

— Просите ли вы своих родителей, когда они получают зарплату купить вам сладости или игрушки? А знаете ли вы, на что нужно родителям израсходовать деньги в первую очередь? Покупка еды, одежды, оплата детского сада, оплата за квартиру, за свет, за воду, за электричество — всё это расходы семьи. И за всё это нужно заплатить вашим родителям.

Воспитатель: «Доход-расход».

(Воспитатель показывает детям схему дохода)

Что нам понадобится? Подберите

- Ребята, представьте, что тучки – это бюджет. На тучку капают капли (присоединяет капли к тучке, эта тучка стала больше, значит бюджет семьи увеличился и это - доходы. Доходы – это деньги, которые поступают в бюджет.

-А теперь посмотрите на другую тучку. Капельки в виде дождя выпадают из тучки (дети убирают капли, эта тучка стала меньше, значит, бюджет семьи уменьшился и это, ребята, расходы. Расходы - это деньги, которые семья тратит.

-Ребята, а что нужно сделать, чтобы доходы увеличились и было меньше расходов?

-Правильно, дети, надо больше работать, меньше расходовать по пустякам, экономить деньги и быть бережливыми.

Я даже об этом и не знала, хорошо что вы об этом сказали.

А в вашей семье как это происходит?

А так вам понятнее?

А может вы еще хотели бы что-то добавить?

Интересный вариант.

Как вы думаете, что еще можно изменить?

3 этап: способствуем реализации детского замысла

- А давайте мы с вами проиграем в «Семейный бюджет», только у меня есть от нее детали, а самой игры нет, поможете мне ее составить? Как мы это можем сделать?

(Дети подбирают картинки к кругам Ллулия)

- Молодцы справились! Что у вас получилось?

Дидактическая игра.

Игра – диалог «Доход-расход».

-Дети, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Доход-расход». Я буду называть примеры доходов и расходов. Если названное мной является доходом, вы должны громко произнести – «доход», если расходом, громко произносите-«расход».Папа получил зарплату — Д. Бабушка заболела — Р.

Выиграли в лотерею — Д.

Потеряли кошелёк — Р.

Продали часть урожая помидор — Д.

Нашли 10 рублей — Д.

Порвались штаны — Р.

Заплатили за газ — Р.

Купили арбуз — Р.

А теперь усложним. Собралась однажды вся семья и стали они решать, как деньги потратить:

Каждая покупка присоединяется к модели «РАСХОД»

-маме очень хотелось купить новое платье,

-папа решил стать охотником- нужно ружье,

-бабушка заболела – нужны лекарства,

-у дедушки сломались очки – нужны новые

-брат начал заниматься боксом - ему нужны перчатки боксерские,

-сестре - новую куклу.

Думали, думали и решили купить сразу все! Пришли в магазин и потратили все деньги! Пришли домой довольные, а дома: света нет, воды нет, телефон отключен, а в почтовом ящике квитанции об оплате за услуги.

Воспитатель: Правильно ли они сделали, что израсходовали все деньги?

Воспитатель. На что в первую очередь нужно было потратить деньги семье, как вы считаете?

Воспитатель. Конечно, ребята, молодцы. Эти расходы называют Если дети сделали правильно:

Ты здорово справляешься.

Если дети сделали не правильно:

У тебя обязательно получится, не расстраивайся. А попробуй немного по другому. Я верю у тебя все получитсяЯ думаю вы обязательно справитесь.

основными - плата за свет, газ, воду, телефон, квартиру. А как вы думаете, какие еще покупки мы можем отнести к основным расходам, без чего человек не может обойтись?

Воспитатель- верно, дети, к основным расходам мы также отнесем покупку продуктов, необходимой одежды, деньги на проезд в транспорте.

-А еще, ребята, есть расходы неосновные - это покупки, без которых можно обойтись или купить их в другой раз, когда будут лишние деньги.

- Ну а сейчас дети откройте конверт с семейным бюджетом.

После этого каждой паре нужно получить свой «Семейный бюджет», в котором лежит ваш общий доход. Кто может сказать, сколько рублей он составляет? (ответы детей).

-Правильно, доход каждой семьи составляет десять рублей.

- Давайте попробуем вместе, распределить ваши доходы. Ребята кто хочет рассказать, как вы распределили свой доход (рассказы детей по выбору). - Как вы можете помочь родителям экономить? Ведь на сэкономленные деньги они могут вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники?

– Дети, сегодня мы узнали с вами, что у каждой семьи есть свой бюджет. Деньги не просто берутся в банкомате, их нужно зарабатывать.

А еще какие есть предложения?

А как мы это будем делать?

А раньше вы такое делали?

Я бы даже не догадалась, что так можно сделать.

Мне кажется, ты справишься.

Это не так трудно как тебе кажется.

И я так думаю.

Если ребенок не справляется: еще немножко подумай, ты справишься обязательно.

Если дети сделали правильно:

Ты здорово справляешься.

Если дети сделали не правильно:

У тебя обязательно получится, не расстраивайся.

А попробуй немного по другому.

Я верю у тебя все получится, думаю вы обязательно справитесь.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

- Как вы можете помочь родителям экономить? Ведь на сэкономленные деньги они могут вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники?

– Дети, сегодня мы узнали с вами, что у каждой семьи есть свой бюджет. Деньги не просто берутся в банкомате, их нужно зарабатывать.

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием ИКТ «Семейный бюджет» .

Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет»Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас в гости к Гному -Эконому. Отправились дети в путешествие и оказались в стране Экономики.

Игра «Семейный бюджет»Игра «Семейный бюджет» Одна из важных родительских задач – дать детям полноценное воспитание. При этом родители часто не пытаются научить ребёнка обращаться.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансово-экономической грамотности «Семейный бюджет»Конспект НОД в подготовительной группе по финансово-экономической грамотности «Семейный бюджет» Цель: формирование у детей понятия «семейный бюджет» и его основных источников. Задачи: дать представление детям о том, из чего складывается.

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки»Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки» Аннотация НОД направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Современная жизнь диктует.

Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет»Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет» Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - Формирование первичных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Какой он — семейный бюджет?»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 12:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД