Папки-передвижки

Конспект занятия ИЗО в подготовительной группе «Наш любимый Дед Мороз» с детьми ОВЗ

Инна Александрова
Конспект занятия ИЗО в подготовительной группе «Наш любимый Дед Мороз» с детьми ОВЗ

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей

посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

- Обучение нетрадиционных техник рисования ладошками и пальчиками

- Закреплять умение украшать рисунок, используя рисование ладошки и пальчики;

- Поддерживать интерес к рисованию;

- Закрепление цветов (красный, белый, синий)

- Учить ориентироваться на листе бумаги

- Развивать глазомер, мелкую моторику рук;

- Воспитывать эстетический вкус, активность.

Публикация «Конспект занятия ИЗО в подготовительной группе „Наш любимый Дед Мороз“ с детьми ОВЗ» размещена в разделах

Материалы: картина с изображением Деда Мороза, синие листы альбома с изображением Деда Мороза, ватные, гуашь двух цветов (красный, белый, салфетки.

Ход занятия:

- Ребята, у меня на руках волшебный сундучок. Как вы думаете, что там находится? Там настоящий колобок, волшебный. Куда же колобок нас приведет? (Воспитатель кидает колобок к ширме, за которой находятся елки разного размера).(Открывают ширму).

- Ой, ребята, какие чудеса, мы оказались в лесу. Тут много елок: большие и маленькие. Вот бы их к нам в детский сад?

- Скоро у нас праздник, а какой, ребята, праздник, подскажите мне.

- Новый год.

- К нам на праздник придут гости. А кто придет, вы должны угадать. Послушайте загадку!

Меня всегда в лесу найдешь,

Пойдешь гулять и встретишь:

Стою колючая как еж,

Зимою в платье летнем.

- Конечно, ребята, к нам придет главная гостья - это елка, зеленая, пушистая.

- А еще кто - то на празднике подарки раздает.

Что за дедушка седой

С длинной белой бородой,

За спиной мешок тяжелый,

Сам с усами и веселый?

Он танцует и поет,

Всем подарки раздает.

– Как зовут его? – вопрос

– Наш любимый (Дед Мороз).

(Рассматривание Деда Мороза на слайде)

- Вот наш Дед Мороза, он еще далеко от нас, но обязательно принесет нам елку и мы будем наряжать ее.

- Скажите какой он, Дедушка Мороз (Ответы детей)

- Да он самый добрый, ласковый наш Дед Мороз. У него шуба длинная, валенки на ногах, длинная белая борода, колпак красного цвета с пампушкой. А за спиной мешок тяжелый.

- А почему мешок тяжелый, как вы думаете? (Ответы детей)

Да, потому что, в мешочке много подарков и он их всем раздает.

Он танцует вместе с нами и поет, играет, всех веселит. Вот какой наш чудесный Дед Мороз.

- Ребята, мы привыкли, чтобы Дед Мороз всегда приходит к нам с подарками. А сегодня мы сделаем для Деда Мороза подарок – нарисуем его портрет, когда придет к нам под Новый год будет очень рад это увидеть.

- Деда Мороза будем рисовать ладонью и пальчиком. Вспомним, что мы раньше рисовали ладошками и пальчиками (солнышко, деревья, птичек и снежинки). Чтобы наши пальчики лучше рисовали, мы для них сделаем зарядку.

Большой палец встал один,

Указательный за ним

Средний – будит безымянный

Тот поднял мизинчик малый

Встали все «Ура!».

На работу им пора. (повторять 2 раза)

Теперь наши ручки готовы рисовать. Но рисовать мы будем не кисточками, а ладонью и пальчиками. У нас у Деда Мороза борода седая, берем белую краску. Вспомним, ладошки опускаем в краску, затем поднимаем и опускаем на листе бумаги, пальчики немного растопырены. Это у нас получилась борода у Деда Мороза. Затем обмакиваем палец в белую краску и делаем точки вокруг глаз, колпачка и помпона. (Показ воспитателя).

- Ребята, работаем очень аккуратно.

- А теперь пусть краска подсохнет, а мы немного отдохнем.

«Физкультминутка»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

(Дети потирают одну ладонь о другую)

Не замерзнут ручки-крошки –

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

(Хлопают в ладоши)

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем (Топают ногами в такт словам)

- Ребята, краска подсохла и теперь нужно нарисовать нос Деду Морозу щечки и ротик. Берем красную краску кончиком пальца и нарисуем нос, щечки и рот вот так. (Индивидуально помогаю тем детям, у кого совсем не получается).

-Ребята, после того как раскрасите, вытрите руки салфеткой, которая находится у каждого на столе. (Дети заканчивают работу).

- У каждого получился красивый портрет Деда Мороза. Я думаю, Дед Мороз очень обрадуется.

- Молодцы ребята!

- Чей портрет мы сегодня рисовали? (Ответы детей);

- Какими цветами мы рисовали Деда Мороза (Ответы детей);

- Какой получился портрет Деда Мороза? (Ответы детей);

- Чья работа вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

По окончанию работы, рисунки развешиваются на мольберте. Анализ детских работ.

Публикации по теме:

Беседа «Мой любимый дед Мороз» Беседа «Мой любимый дед Мороз» Цель: создать у детей атмосферу праздничного настроения. Задачи: уточнить и расширить знания детей о дедушке.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы с использованием интерактивной доски «Мой любимый город Тольятти» .

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Край родной навек любимый!» Конспект НОД в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с ОНР «Край родной навек любимый!». Подготовили: воспитатель.

Конспект по коллективной аппликации в подготовительной группе «С 1 сентября, любимый город, Санкт-Петербург!» Тема: Изготовление поздравительной открытки «С 1 сентября, любимый город, Санкт-Петербург!» Цели: Учить детей создавать объемную аппликацию,.

Конспект по рисованию в подготовительной группе «Любимый спортсмен у мамы» Конспект занятия в подготовительной группе Рисование на тему:«Любимый спортсмен у мамы» Программное содержание: Образовательная область:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Весна и Дед мороз» Цель: развитие художественного восприятия образных представлений и художественно – творческих способностей. Задачи: развивать художественный.

Конспект занятия по Художественному творчеству (лепка) с детьми второй младшей группы «Мой любимый город» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественному творчеству (лепка) с детьми второй младшей группы. Тема: «Мой.

Конспект занятия в подготовительной группе «Дед Мороз и Санта Клаус» Цель: Формирование представления детей о праздновании Нового года, Задачи: Расширять представление об основных новогодних персонажах;.

Мастер класс: «Наш любимый Дед Мороз!».Мастер класс: «Наш любимый Дед Мороз!». Украшение группы: «Наш любимый Дед Мороз!».Доброго времени суток коллеги! Уже скоро наступает новый год. Хочется поделится с вами как мы.

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Край родной, навек любимый» Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Край родной навек любимый …» Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ИЗО в подготовительной группе «Наш любимый Дед Мороз» с детьми ОВЗ
Опубликовано: 26 декабря 2016 в 18:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД