Папки-передвижки

Конспект занятия-игры по развитию мелкой моторики в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

Кочинова Наталья
Конспект занятия-игры по развитию мелкой моторики в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

Конспект занятия – игры по развитию мелкой моторики в подготовительной группе. «В поисках сокровищ»

Всем известно, что чем больше ребенок работает руками, тем лучше его речь.

Публикация «Конспект занятия-игры по развитию мелкой моторики в подготовительной группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

Но формируя и совершенствуя мелкую моторику руки, мы способствуем не только развитию речи. Но и развитию творческого воображения, мышления. Зрительной памяти. Через игры и упражнения на развитие мелкой моторики кисти рук и пальцы приобретают хорошую подвижность, ловкость. Гибкость, что в дальнейшем помогает детям овладеть навыками письма.

Цель: развитие мелкой моторики рук через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Задачи.

Образовательные:

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, конструирование.

Коррекционные:

Развивать общую и мелкую моторику, координацию, переключательность движений, речевое и диафрагмальное дыхание;

Развивать силу мышц кистей и пальцев рук;

Развивать зрительно-пространственные представления;

Право и левостороннюю ориентацию, внимание;

Дифференцировать звуки С, Ш в словах и фразах.

Воспитательные:

Воспитывать воображение, творческую активность и инициативу4 развивать чувство коллективизма.

Материалы и оборудование:

Части плана Острова сокровищ, буквы для выкладывания слова «дружба», игрушка ежик, шарики су-джок-терапии с колечками, магнитола, диск с песней «Барбарики», диск с шумом волн, крупа (греча, бархатная бумага. нитки, пластилин, клей.

Предварительная работа:

Чтение произведений художественной литературы,

Ход.

Воспитатель: Встанем дружно мы в кружок,

За руки возьмемся.

А теперь мои друзья, друг другу улыбнемся.

А сейчас, ребята, давайте сделаем зарядку.

«Солнце утром рано встало

Всех детишек приласкало.

С добрым утром глазки! (поглаживание век)

Вы проснулись? (смотрят в бинокль)

С добрым утром ушки! (поглаживание ушей)

Вы проснулись? (Прикладывают ладони к ушам)

С добрым утром ручки! (поглаживание кистей рук)

Вы проснулись? (хлопают в ладошки)

С добрым утром ножки! (поглаживание ног)

Вы проснулись? (топают ногами)

С добрым утром солнце! (руки поднять на встречу солнышку)

Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и улыбнуться)»

Воспитатель: ребята, вы когда-нибудь мечтали о том, чтобы найти клад или сокровище? (ответы детей).

Сегодня ваша мечта может осуществиться. Посмотрите, что я нашла! Я думаю, что это части карты. Давайте ее соберем. (дети соединяют части карты и читают, что на ней написано.)

Дети: на карте написано «Остров сокровищ».

Воспитатель: ребята, вы хотите отправиться на остров сокровищ, чтобы отыскать клад? Тогда, отправляемся в путь.

Отправляемся в поход –

Сколько нас открытий ждет!

Ровным кругом, ровным кругом

Мы шагаем друг за другом.

(дети идут по кругу маршевым шагом)

Выше ноги поднимай,

И уверенно шагай!

(дети идут высоко поднимая колени).

По тропинке в лес заходим,

Руки в стороны разводим.

От друзей не отстаем, и по бревнышку идем!

(дети идут на носочках разведя руки в стороны).

А вот лужи впереди, справа. Слева обходи.

(обходят воображаемые лужи справа, слева).

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

От друзей не отставай

И поскоки начинай!

В ровный круг мы встанем дружно.

Подышать теперь нам нужно.

Упражнение на восстановление дыхания.

«Весенний воздух»

Ш-Ш-Ш – весенняя листва шумит.

С-С-С – дождик весело стучит.

Ш-Ш-Ш – ветер травку веселит.

С-С-С – тихо ручеек журчит.

Воспитатель: ват мы и добрались до опушки леса. Посмотрите, кто нас встречает на лесной тропинке?

Дети: нас встречает ежик.

Воспитатель: ребята, ежик хочет, с вами поиграть, он приготовил для вас чудесные шарики. На кого они похожи?

Дети: они похожи на маленьких ежат, потому, что тоже колючие. (дети берут в руки шарики су-джок-терапии).

Дети проговаривают:

«Гладь мои ладошки, еж!

Ты колючий, ну и что ж!

Мы хотим тебя погладить,

Мы хотим с тобой поладить».

(Дети крутят шарики между ладонями, затем достают из шарика массажное колечко и массируют пальцы рук).

Воспитатель: «Где твой пальчик большой?

Дети: вот он озорной! (показывают)

Воспитатель: а где твой указательный?

Дети: посмотри внимательней. (показывают).

Воспитатель: а где средний твой палец?

Дети: вот какой он красавец! (показывают).

Воспитатель: а где твой безымянный?

Дети: вот он, с кольцом оловянным! (показывают)

Воспитатель: а мизинчик – малышка?

Дети: вот он младший братишка! (показывают).

Воспитатель: вот мы и поиграли с ежиком.

Ежик глазками сверкнул,

И в кусты скорей свернул.

Зашуршал сухой листвой,

Приглашая в домик свой».

Ребята, давайте зайдем к ежику в гости.

(На столах лежит заранее приготовленный материал для изображения ежика)

Воспитатель: ребята, ежик хочет чтобы вы изобразили его портрет, давайте порадуем его.

(Дети выкладывают ежика по контуру пластилином, ниточкой на бархатной бумаге, крупой).

Воспитатель: молодцы, ребята, ежик очень доволен.

А сейчас, давайте отдохнем и потанцуем. (Танец «Барбарики»)

Теперь мы можем идти дальше, но впереди море, как же нам доплыть до острова? (ответы детей).

Правильно, надо построить пароход.

(дети складывают двухтрубный пароход (оригами)

Воспитатель: молодцы, ребята, вот мы и оказались на Острове сокровищ.

(Выходит пират).

Пират: здравствуйте, дети, я рад видеть вас на этом острове, но, чтобы узнать какое сокровище вы найдете сложите из букв слово.

(дети из букв составляют слово «Дружба»)

Воспитатель: ребята, какое сокровище мы нашли? (Дружбу).

А теперь нам пора возвращаться домой и пока наш корабль несет нас к родным берегам, мы будем отдыхать и слушать музыку волн.

(дети лежат на ковре с закрытыми глазами и слушают музыку волн)

Публикации по теме:

«Пальчиковые игры с Петрушкой». Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики Цель: - Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук. Задачи: - Учить детей различным приемам.

Итоговое занятие в старшей группе по физическому развитию «В поисках сокровищ» Итоговое занятие в старшей группе образовательная область «Физическое развитие» «В поисках сокровищ» 19.04.2018 г. Подготовила.

Конспект квест-игры «В поисках сокровищ» в подготовительной группе Конспект игры - квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Задачи: Обучающие: - обучение самостоятельному умозаключению; - обучать.

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Умелые пальчики» Тема: «Умелые пальчики» Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект занятия по физическому развитию «В поисках сокровищ с капитаном Бокс» для детей подготовительных групп Цель: развитие физических качеств (быстрота, гибкость, ловкость, выносливость, скоростно-силовые способности) Задачи: - развивать умение.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «В поисках Миши» Тема: «В поисках Миши». Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию мелкой моторики рук Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47» д. Прокошево Конспект занятия в группе раннего возраста.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики в подготовительной к школе группе «Как Колобок попал в другую сказку» Пояснительная записка: необходимо подобрать гибкую и упругую бумагу, хорошо поддающуюся обработке, чтобы она легко складывалась, без лишнего.

Сценарий квест-игры в старшей группе «В поисках сокровищ» Квест «В поисках сокровищ» Конспект квест – игры в старшей группе «В поисках сокровищ» Цель: развитие познавательной активности старших.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ. Цифра 0» Конспект по математике на тему «В поисках сокровищ. Цифра 0» Задачи: Образовательные: Познакомить с цифрой 0. Дать представление о четырехугольнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-игры по развитию мелкой моторики в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 22:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД