Лучший педагог года

Конспект занятия художественно — эстетическое развитие: рисование в старшей группе «Бабочки летают над лугом» (4 фото)

Екатерина Белая
Конспект занятия художественно — эстетическое развитие: рисование в старшей группе «Бабочки летают над лугом»

Конспект занятия

художественно – эстетическое развитие :

рисование

в старшей группе.

Тема: «Бабочки летают над лугом»

Цель: учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений.

Задачи.

Публикация «Конспект занятия художественно — эстетическое развитие: рисование в старшей группе „Бабочки летают над лугом“» размещена в разделах

Образовательные: учить передавать контуры бабочек неотрывной линией, закреплять умение рисовать акварелью. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила

Развивающие : развивать цветовое восприятие. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве.

Методика проведения: тема рассчитана на два занятия.

Материал: альбомные листы, краски акварель, палитры, гуашь- белила, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка, простой карандаш.

Связь с другими занятиями и видам в изо деятельности. Наблюдения на прогулке цветущего луга, летающих над ним бабочек. Рассматривание иллюстрации с изображением бабочек.

Воспитатель: ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей)

Друзья, а расскажите, что вы видели на прогулке? (много цветов, бабочек)

Вспомните, пожалуйста, а каких бабочек вы видели (махаон, лимонница, аполлон, адмирал и т. д.)

Сегодня мы будем рисовать бабочек, которые летают над лугом.

Давайте вспомним, какие цветы растут на лугу? (ответы детей)

Подумайте, а какие цветы будут на вашем лугу? (ответы детей)

Физкультминутка.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Занятие №1 (первая часть) «Рисуем луг»

Лист а4 делим на три части (горизонтально, в нижней части будет луг, а в двух верхних небо. Кистью всем ворсом покрываем широкую часть –луг, небо; концом кисти делаем тонкие линии при рисовании травинок, лепестков, стебельков цветов. В небе можно изобразить облака. Какой красивый луг у вас получился, и чистое голубое небо, но пока чего-то все же не хватает, продолжим на следующем занятии.

Конспект занятия художественно — эстетическое развитие: рисование в старшей группе «Бабочки летают над лугом»

Занятие №2 Воспитатель : ребята у вас получился чудесный луг, послушайте одну историю: в далёкие времена, жила маленькая гусеница, она всегда хотела кушать и всем казалась не красивой, многие насекомые смеялись над ней. Гусенице стало обидно, что никто с ней не дружит. Решила она: больше не буду, есть, сделаю себе домик и никогда не выйду из него. В это время уже наступила осень. Сделала она себе домик. Заползла туда и заснула на всю зиму. Наступила весна, а за ней лето. Проснулась гусеница и ощутила, что ужасно проголодалась. Когда, она выползла из своего домика, обнаружила, что у неё выросли крылья, а фигурка стала стройной, но она по-прежнему очень хотела есть. Тогда полетела она на луг.

Да, да, на ваш луг!

Физкультминутка.

Бабочка

Спал цветок

(дети сидят на корточках,

голова прижата к коленям)

и вдруг проснулся

(встать на ноги)

Больше спать не захотел

(повороты вправо, влево)

Шевельнулся, потянулся

(руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(руки в стороны,

движения руками вверх, вниз)

Солнце утром лишь проснётся

Бабочка кружит и вьётся

(покружиться)

Воспитатель: посмотрите, пожалуйста на картинку.

Ребята, сколько крыльев у бабочки (четыре) Какой формы голова (круглой) Что ещё есть на голове (усики, глазки) Какой формы тело бабочки (овальной) Какие крылья у бабочки (резные, цветные, яркие)

На отдельном листе бумаги у доски, воспитатель показывает, как рисовать крылья бабочек одним слитным движением простым карандашом. Воспитатель: а сейчас я приглашаю самого смелого, кто сможет повторить за мной этот рисунок? Выходит ребенок и повторяет.

Фото «Бабочки летают над лугом»
Конспект занятия художественно — эстетическое развитие: рисование в старшей группе - фото

Сейчас вы будите рисовать ту самую бабочку из истории, но ей будет скучно одной, поэтому нарисуйте ей подруг.

Ребята, я предлагаю использовать в рисовании акварелью краску вместе с белилами.

Кто помнит, как можно приготовить розовую краску? (ответы детей)

А голубую, светло-серую краски с использованием белил? (ответы детей)

Не забывайте, что на крыльях у бабочек есть узор, и он с точностью повторяется на каждой паре крыльев. Нарисуйте столько бабочек, чтобы всем хватило нектара со цветов вашего луга. После раскрашивания бабочек, необходимо дорисовать детали : маленькую головку, усики и т. д.

Ребята, ну, а теперь давайте посмотрим, какие замечательные рисунки у вас получились! Дети рассматривают.

Воспитатель: какие яркие, нарядные бабочки летают над лугом. А теперь, я хочу, чтоб трое из вас подошли к работам, выбрали рисунки, которые вам понравятся и рассказали о них.

Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие. Рисование пластилином «Морские обитатели»Художественно-эстетическое развитие. Рисование пластилином «Морские обитатели» Цель: доставить детям радость от процесса рисования пластилином; закрепить названия морских обитателей; развивать эстетический вкус,.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Рыбы» в средне-старшей группеХудожественно-эстетическое развитие. Рисование «Рыбы» в средне-старшей группе Цель: учить детей рисовать рыбу передавая ее строение; закреплять навыки работы с гуашью и кисточкой; закреплять знания детей о рыбах;.

Художественно-эстетическое развитие в интеграции с изучением ПДД. Конспект занятия по аппликации «Уважайте светофор»Художественно-эстетическое развитие в интеграции с изучением ПДД. Конспект занятия по аппликации «Уважайте светофор» .

Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Синица»Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Синица» Задачи: учить детей рисовать синицу: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы - строение тела и окраску;.

Художественно — эстетическое развитие в средне — старшей группе «Зимние пейзажи» — аппликацияХудожественно — эстетическое развитие в средне — старшей группе «Зимние пейзажи» — аппликация Задачи: учить детей составлять не сложный сюжет аппликации; закреплять навыки работы с клеем; вызвать желание создать зимний красивый.

Художественно-эстетическое развитие. Силуэтная аппликация «Дикие животные» в средне-старшей группеХудожественно-эстетическое развитие. Силуэтная аппликация «Дикие животные» в средне-старшей группе Цель: познакомить детей с силуэтной аппликацией; учить детей среднего возраста наклеивать силуэты животных; учить детей старшего дошкольного.

Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Программные.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Бабочки летают» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Поздравительный плакат к 8 марта»Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Поздравительный плакат к 8 марта» .

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (средний дошкольный возраст) Сентябрь 1. Тема: «Рисунок про детский сад» Учить рисовать предметы, находящиеся в детском саду, соотносить предметы по высоте, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия художественно — эстетическое развитие: рисование в старшей группе «Бабочки летают над лугом»
Опубликовано: 25 мая 2020 в 09:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД