Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе с ОНР по речевому развитию «Где спрятались гости»

Лариса Швыдкая
Конспект занятия в подготовительной группе с ОНР по речевому развитию «Где спрятались гости»

Конспект занятия в подготовительной группе ОНР по формированию грамматического строя речи.

Тема: «Где спрятались гости»

Цель: Создать условия для развития умения детей образовывать предлоги.

Задачи:

- Способствовать развитию умения у детей составлять предложения с заданными предлогами по картинкам;

- Способствовать умению детей выделять предлоги в предложении;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе с ОНР по речевому развитию „Где спрятались гости“» размещена в разделах

- Воспитывать умение слушать друг друга.

- Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД, ЗА, НАД;

- Корректировать и развивать мелкую моторику;

- Способствовать развитию внимания, памяти, мышления;

Оборудование:

- Набор маленьких резиновых игрушек

- Сюжетные и предметные картинки

- Музыка для релаксации.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

Ребята, я сегодня пришла в группу и увидела много гостей, я хотела их позвать к нам на чай, но они спрятались. Давайте, мы с вами их найдем. Следопыт, который вел за ними наблюдение, пишет, что кто-то спрятался В верхнем ящике пластикового комода?

Дети: В верхнем ящике комода спрятался.

Воспитатель: А кто спрятался ПОД кроватью?

Дети: ПОД кроватью спрятался.

Воспитатель: А кто спрятался НА столе в уголке девочек?

Дети: НА кукольном столе спрятался.

Воспитатель: А кто спрятался ЗА цветком?

Дети: ЗА цветком спрятался.

Воспитатель: А кто спрятался НАД зеркалом?

Дети: НАД зеркалом спрятался.

Воспитатель: Вот они – наши гости. Мы всех их отыскали.

А если бы в моих предложениях не было маленьких слов, нашли бы вы гостей?

Ребята, какие маленькие слова помогли нам их найти?

Дети называют предлоги: В, ПОД, НА, ЗА, НАД.

Воспитатель: Легко ли вам было бы их искать?

Дети: Трудно.

Вот, ребята, какие это важные слова!

Воспитатель: Ребята а давайте повторим эти слова которые нам помогли найти наших гостей.

Дети называют предлоги: В, ПОД, НА, ЗА, НАД.

Воспитатель: А теперь давайте скажем, что обозначает каждое маленькое слово.

Если предмет находится наверху чего-то, мы говорим маленькое слово. ?

Дети: НА.

Воспитатель: Когда предмет находится внизу другого предмета, мы используем маленькое слово. ?

Дети: ПОД.

Воспитатель: Когда предмет находится внутри чего – то, мы говорим маленькое слово. ?

Дети: В.

Воспитатель: Если предмет находится позади другого предмета, мы говорим маленькое слово. ?

Дети: ЗА.

Воспитатель: Когда предмет находится сверху другого предмета, мы используем маленькое слово. ?

Дети: НАД.

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось как вы сейчас работали!

Игра «Дополни рассказ».

Сначала воспитатель предлагает детям назвать предметы, находящиеся на столе, а потом рассказывает историю с одновременной демонстрацией действий.

Дети дополняют рассказ воспитателя маленькими словами.

***

Девочка вышла (откуда) из дома и села (куда) на скамейку, (под чем) под деревом. На дереве сидела птичка и звонко пела. Услышала ее кошка, которая сидела (где) за скамейкой. Она подкралась к дереву и прыгнула (за кем) за птичкой. Но птичка улетела с дерева и села (куда) на скамейку около девочки. А кошка не унимается, как прыгнет, но опять мимо. Птичка вспорхнула, пролетела (над кем) над девочкой, (над чем) над забором и скрылась из виду.

Физминутка «Слушай, повторяй, делай»

Цель: Развитие общей моторики, умения согласовывать речь с движением.

Развивать внимание, память.

Дети выполняют движения вместе с воспитателем.

Воспитатель:

На горе растут дубы (подняли руки вверх,

Под горой растут грибы (присели,

Мы в корзинки их собрали (движения рук, имитирующие складывание грибов,

Быстро к дому подбежали (бегают на месте).

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии?

Дети: с маленькими словами.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Дети: находить маленьких гостей.

Воспитатель: Ребята, я горжусь вами вы справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Золотая осень»Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Золотая осень» Цель: развитие связной речи и обобщение представлений об характерных признаках осени в подготовительной группе. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект НОД по речевому развитию «Женский день» в подготовительной группеКонспект НОД по речевому развитию «Женский день» в подготовительной группе Цель: продолжать развивать речь, как средство общения. Задачи: - совершенствовать грамматический строй речи; развивать умение четко.

Конспект ОД по речевому развитию и рисованию «В гости ёжик к нам пришёл»Конспект ОД по речевому развитию и рисованию «В гости ёжик к нам пришёл» Тема: «В гости ёжик к нам пришёл» Образовательная область «Речевое развитие с художественно-эстетическим развитием (рисование)» Программное.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Конспект занятия по речевому развитию «В гости к звуку [Ж]»Конспект занятия по речевому развитию «В гости к звуку [Ж]» Тема: «В гости к звуку Ж» Цели: коррекцоинно-образовательные: 1. Формировать навык четкого произнесения звука Ж в слогах, словах, предложениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе с ОНР по речевому развитию «Где спрятались гости»
Опубликовано: 23 октября 2023 в 08:51
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД