Папки-передвижки

Конспект занятия духовно-нравственного направления «Дружба между мальчиками и девочками» для учащихся 4–5 классов

Надежда Зырянова
Конспект занятия духовно-нравственного направления «Дружба между мальчиками и девочками» для учащихся 4–5 классов

Класс 4,5

Цель занятия помочь детям различать положительные качества девочек и мальчиков, подвести учащихся к сознанию умения дружить, формировать позитивные отношения к сверстникам, закреплять навыки групповой работы, закрепить черты толерантной личности.

воспитание нравственных качеств обучающихся, укрепление знаний о доброжелательном и бесконфликтном отношении между людьми

Задачи занятия Личностные :

•Изучение понятий, связанных с проблемой толерантности;

•формирование уважительного отношения к иному мнению;

Публикация «Конспект занятия духовно-нравственного направления „Дружба между мальчиками и девочками“ для учащихся 4–5 классов» размещена в разделах

•развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

•Демонстрация сходства и различия учащихся;

Предметные: понимание дружбы как ценностной ориентации

Метапредметные:

•освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

•развитие коммуникативных способностей детей, умение общаться в парах, в коллективе;

Предполагаемый результат Укрепление представления детей о значении доброжелательных, бесконфликтных отношений между мальчиками и девочками.

Форма проведения Фронтальная

Методы воспитания объяснения, разъяснения, этические беседы.

Оборудование (средства воспитания) два листа ватмана с заголовками «Дружба», цветная бумага, ножницы, фломастеры.

№ п/п

Этапы занятий

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

I

Организационный момент.

Проверяет готовность учащихся к занятию.

Приводить в порядок рабочее место.

Личностные: проявление положительного отношения к работе.

II

Определение темы занятия. Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний.

Ребята, сегодня вы будете сидеть не так, как всегда. Мы разделимся на команды – мальчиков и девочек. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свою улыбку. Спасибо!

Чтобы узнать, о чем пойдет речь на нашем занятии надо отгадать ребус. У вас на столах лежать листочки, на них написаны буквы, которым надо найти их место и тогда мы сможем прочитать слово. Для определения порядка букв необходимо сосчитать примеры на обратной стороне.

Т О Л Е Р А Н Т Н О С Т Ь

9-8 3-1 33-30 20-16 17-12 12-6 3+4 2+6 7+2 25-15 5+6 8+4 8+5

Прочитайте, какое слово получилось?

Ребята, как вы понимаете, что такое толерантность? (ответ детей)

Толерантность - терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких – либо отличий.

Мир, дружба, сострадание, любовь, уважение…

(Учащиеся рассказывают, как они понимают слова обозначающие черты толерантной личности, поясняют на примерах. Детям предлагается на занятии употреблять эти слова. Они относятся как к девочкам, так и к мальчикам).

Тему нашего занятия поможет определить песня «Из чего же, из чего же?» (исполняется песня)

- О ком эта шуточная песня?

(ответы детей) Высказывают свои версии и рассуждения.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: использование речи для регуляции своих действий.

Познавательные: давать определения понятиям

III

Постановка учебной задачи.

Сегодня мы с вами поговорим о взрослых и детях, о мальчиках и о девочках, о том какими бы мы хотели видеть и мальчиков и девочек, о том какие они в нашем коллективе.

Тема нашего занятия «О девочках, о мальчиках, о дружбе»

ЦЕЛЬ: почему нам нужно говорить о дружбе между мальчиками и девочками?

Коммуникативные: проявление интереса к общению; умение слушать собеседника.

IV

Беседа о мальчиках и девочках.

Сейчас я прочитаю отрывки из разговоров мальчиков и девочек. Ваша задача: узнать, кто о себе рассказывает – мальчик или девочка. Если это мальчик, то встанут мальчики, а если вы подумаете, что это девочка, то встанут девочки.

• Я люблю играть с друзьями в футбол, поэтому я всегда хожу в спортивном костюме и кроссовках.

• Я обожаю ходить по магазинам, примерять различные наряды и красоваться перед зеркалом.

• Мне нравятся фильмы о войне.

• Я очень люблю лазить по деревьям и некогда не плачу, даже если падаю.

• Я всегда слежу за своей осанкой и стараюсь ходить красиво.

• Я люблю делать с папой ремонт в квартире.

• Я люблю шить своим куклам одежду.

- Ребята, легко ли было вам определить, кто о себе говорит? Почему? (ответы детей)

- Каждый человек имеет друга или несколько друзей. Они помогают преодолевать друг другу неприятности, радуются вместе приятным событиям, делятся секретами. Но чаще всего мальчики выбирают себе в друзья мальчиков, а девочки – девочек. Это происходит, потому что интересы мальчиков совпадают, как совпадают интересы девочек. Но неужели у нас нет ничего общего? Нам вместе учиться, вместе жить. И у нас есть выбор: можно оставить так, как есть, т. е. девочки сами по себе, а мальчики сами по себе, или можно объединиться в единый мир и жить в мире и согласии друг с другом.

-Как чувствуют себя девочка и мальчик, если не друга? (ответ детей)

Оказывается и мальчики, и девочки чувствуют себя одинаково

Что изменится, если все будут внимательно, вежливо относится друг к другу? (ответ детей)

Учащиеся определяют в каких отрывках идет речь о мальчиках, а в каких о девочках, поясняют свой выбор.

Познавательные: выдвижение гипотезы и обоснование ее.

Коммуникативные: уметь выcлушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

Регулятивные: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

V Упражнение «Дружба»

К доске прикрепляются два листа ватмана, на которых написано «Дружба».

Каждому участнику нужно подойти к одному из плакатов и письменно ответить на вопрос «Что такое дружба. Мальчики пишут на одном плакате, девочки - на другом. Затем сравниваются ответы мальчиков и девочек. Также обращается внимание на совпадения их представления о дружбе.

Вывод: И мальчики, и девочки о дружбе думают почти одинаково. Значит, можем мы выбрать в друзья хоть мальчиков, хоть девочек.

Учащиеся отвечают на вопрос «Что такое дружба Коммуникативные: уметь выcлушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

Регулятивные: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

Познавательные: выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение

VI Упражнение «Почему хорошо быть…»

Задается вопрос девочкам : «Почему хорошо быть мальчиком, мальчикам – «Почему хорошо быть девочкой.

Регулятивные: самоконтроль. Дополнение, уточнение высказанных мнений по существу поставленного задания.

Познавательные: отвечают на вопросы учителя. Осуществляют актуализацию своего жизненного опыта.

Аргументируют свою точку зрения.

Личностные: проявление интереса к высказываниям своих товарищей.

Коммуникативные: уметь выcлушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

Регулятивные: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

VII Упражнение «Что общего?»

Дети рассаживаются парами (мальчик и девочка). В течение двух минут разговора они должны определить, что их объединяет, т. е. что между ним общего.

Регулятивные: самоконтроль. Дополнение, уточнение высказанных мнений по существу поставленного задания.

Личностные: проявление интереса к высказываниям своих товарищей.

Коммуникативные: уметь выcлушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

Регулятивные: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

VIII Упражнение «Дерево комплиментов»

Раздаётся мальчикам листы бумаги с именами девочек, а девочкам - с именами мальчиков. Предлагается написать хорошие черты того, чьё имя написано на листе и вырезать форму листа. По окончании работы получается «дерево» с листьями разной формы и цвета (можно положить в свое портфолио)

Если у девочек и мальчиков хорошие отношения, они проявляют друг к другу уважение, терпение, доброту. Не ссорятся, не обижают, дружат между собой, то такое поведение будет толерантным.

IX Рефлексия. Карточка с заданием «Продолжить фразу» :

Мне было интересно…

Мы сегодня разобрались….

Я сегодня понял, что…

Мне было трудно…

«ДЕРЕВО ЗНАНИЯ»

По окончании дела, дня, урока дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды:

Красные яблочки – занятие прошло полезно, плодотворно;

Зеленые яблочки – довольно неплохо;

Желтые яблочки – не совсем удовлетворён занятием;

Личностные: оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности.

X Итог. У мальчиков и девочек есть много разных и похожих черт характера и главное – это уметь уважать друг друга и ладить между собой, ведь вам предстоит учиться вместе много лет. Мне бы хотелось, чтобы, у вас были действительно дружеские отношения, тогда будет интересно жить, легко и весело идти

Дорогою Добра.

XI Сюрприз от учителя. Притча Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара положило в чашку соль. Добро попробовало солёный чай, но, ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило его за угощение. А когда добро уходило от Зла, оно сказало: «Что-то сахар у вас не очень сладкий. Нате деньги, купите себе конфет к чаю». Зло перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так Добро отплатило Злу добром за зло. Добро всегда сильнее зла. Люди ценят и долго помнят добрых людей, помогают им в трудную минуту. Злые люди всегда одиноки.

-Добрые чувства порождают добрые черты характера, и человек совершает добрые поступки. У него формируются чувство собственного достоинства, уверенность в словах, знаниях, убеждениях, поступках. Чувства, связанные со злом формируют тревожность, трусость, лживость, ведут к отрицательным поступкам и правонарушениям. От них нужно избавляться, ведь зло порождает зло.

Публикации по теме:

«Кубанский сад и огород». Всероссийская занимательная викторина для дошкольников и учащихся 1–3 классов «Кубанский сад и огород». Всероссийская занимательная викторина для дошкольников и учащихся 1-3 классов. 1) Какой овощ в сказке Б. Гримм.

Классный час с презентацией, посвящённый Дню Конституции, для учащихся начальных классов МБОУ Багаевская СОШ № 2 Учитель начальных классов Качалина Валентина Васильевна Тема: Поговорим о Конституции. Цели: 1. воспитывать уважение.

Конспект духовно-нравственного занятия «Звуки доброго мира. Когда звонят колокола» Тема: "Звуки доброго мира. Когда звонят колокола" Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие",.

КТД для учащихся начальных классов «С Новым годом — с вкусным чаем!» Коллективно – творческое дело «Новый год с вкусным чаем» Сегодня к нам пришел необычный гость. Это сам Чайный куст (Денис) Артем - Приветствую.

Логопедическая викторина для учащихся 1–2 классов Выполнили: учитель-логопед Назарова В. В., учитель-логопед Чернеева Я. А. МКОУ «школа-интернат №10», г. Нижний Новгород Логопедическая викторина.

Проектный урок по физике для учащихся 8–10 классов «Кто бы мог подумать!» Видео Проектный урок: «Кто бы мог подумать» Автор: учитель физики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Энгельса Шевлякова Светлана Евгеньевна.

Сценарий военно-спортивной игры для учащихся 1–4 классов «Вперед, Россия!» Звучит музыка. На сцене появляется ведущая и ведущий в военной форме. Ведущая:Россия – мать! Тебе хвала! В веках ты видела не мало. Когда.

Конспект внеклассного занятия для учащихся начальных классов школы-интерната III-IV видов «День учителя» Тема: День Учителя Цель занятия: Познакомить с историей возникновения праздника, формировать доброжелательные отношения между учащимися.

Ток-шоу «Пусть говорят». Мероприятие по профилактике употребления ПАВ для учащихся 8–11 классов Цель мероприятия: 1. Формирование негативного отношения к употреблению ПАВ. 2. Профилактика наркотической зависимости. Задачи мероприятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия духовно-нравственного направления «Дружба между мальчиками и девочками» для учащихся 4–5 классов
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 13:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД