МААМ-картинки

Конспект занятия «Добрые сказки дедушки Корнея»

Елена Бойцова
Конспект занятия «Добрые сказки дедушки Корнея»

Ход развлечения

1 Вводная часть. Сообщение темы развлечения.

Вход детей под музыку в музыкальный зал.

Хотите попасть в страну сказок? – Да!

Для этого нужно выучить сказочный язык. Повторяйте за мной!

Речевая игра «Сказочный язык»

Цель: Развитие слуховосприятия, памяти, способности воспроизводить ритм, темп и изменять силу голоса. Дети повторяют за педагогом слова.

О пери-тики-томба (громко).

О мусса-муса-муса (шепотом).

О лео-лео-лео (тихо).

Ле-о-ле, Оле-ба-ба-оле (громко 2 раза).

Логопед.

Публикация «Конспект занятия „Добрые сказки дедушки Корнея“» размещена в разделах

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковкого.

Портрет на экране.

Логопед.

- Чуковский написал много чудесных сказок для детей. А какие сказки Чуковского вы знаете?.

Дети отвечают.

(Муха-цокотуха, Федорино горе, Бармалей, Тараканище)

Логопед.

- Дети любили писателя Чуковского и ласково называли его дедушка Корней.

Громче, музыка, звучи.

Скорей нас в сказку приведи.

2. Танец «Сказочный лес».

3. Мультимедийная презентация по сказкам К. Чуковского.

Включаем 1 слайд.

- Вы узнали это дерево?

- Да, это чудо-дерево.

- Кто знаком со сказкой «Чудо-дерево»?

.-Кто автор этой сказки?

-Чуковский.

- Как у наших у ворот

чудо-дерево растет.

Чудо-чудо-чудо-чудо

Расчудесное.

- Вспомните, что росло на чудо-дереве?

- Чулки и башмаки.

- Верно.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А чулки да башмаки

Словно яблоки.

Игра «Узнай по портрету».

Цель:Развитие зрительного восприятия, памяти, мышления.

Составление СПП с союзом «который».

-Логопед: А что это за чудо-дерево? (Слайд 2)

На дереве какие-то картинки с портретами. Снимем один портрет с чудо-дерева. (Слайд 3)

- Кто узнал сказочный персонаж по портрету и расскажет, из какой он сказки?

Дети по одному узнают и называют героя и сказку. Если ответ полный и правильный, то сказочный персонаж улетает под музыкальное спровождение в свою сказку.

Дети. Мойдодыр – это умывальник, который рассердился на мальчика-грязнулю из сказки «Мойдодыр». Муха –Цокотуха- это именинница, которая купила самовар в сказке «Муха-цокотуха».Бармалей – это ужасный злодей и разбойник, который бегал по Африке и кушал маленьких детей. в сказке «Бармалей». Тараканище – это рыжий, усатый таракан, который покорил больших зверей в сказке «Тараканище».

Комарик – это смелый герой, который сразился со страшным Пауком и освободил Муху-цокотуху.

Это Федора, неряшливая бабушка, от которой убежала посуда, потому что она ее запылила, закоптила, не мыла, била из сказки «Федорино горе».

Логопед. Молодцы. Герои отправились в свои сказки.

4. Игра-соревнование.

Цель: Развитие логического мышления,памяти, операций классификации и обобщения.

Логопед:

- А сейчас выясним, кто лучше знает сказки Чуковского.

Посмотрите: в зеленом обруче живет какой сказочный персонаж?- Муха –Цокотуха, в Желтом? - Мойдодыр, в красном? – бабушка Федора, в синем?– доктор Айболит. (Показываю игрушки)

На столе предметы из разных сказок смешаны. Каждая из 4 –х команд детей должна выбрать те предметы, которые подходят к одной сказке

1-ая команда будет дружить с какой сказкой? («Муха –Цокотуха»).Вы будете выбирать предметы, которые подходят к какой сказке?-К сказке «Муха-Цокотуха»

2-ая команда будет дружить со сказкой «Мойдодыр» и выбирать предметы к

какой сказке (Ответ)

3-я команда будет дружить со сказкой «Айболит» и отбирать атрибуты к какой сказке (Ответ)

4-ая команда будет дружить со сказкой «Федорино горе» и выбирать атрибуты к какой сказке (Ответ)

Дети идут по кругу и говорят:

Как по кругу мы ходили и со сказками дружили

Раз,два,три- предмет сказочный бери!

Дети выбирают к сказке «Мойдодыр»-таз,мыло, полотенце, зубную щетку, зубную пасту; к сказке «Муха-Цокотуха»-самовар,крендельки, денежку, саблю, фонарик; к сказке «Айболит»-градусник,Фонендоскоп,шприц, вату; к сказке «Федорино горе»-тарелку, кастрюлю, сковороду, утюг.

Логопед проверяет правильность выполнения игровой задачи у справившейся быстрей всех команды:

- Кому принадлежат эти предметы?- Фонарик и сабля принадлежат Комарику. Денежка и крендельки-Мухе-Цокотухе.

Логопед:

Как называются эти предметы? Ответы детей 2,3, 4 команд:

- Умывальные принадлежности,с которыми Мойдодыр велел дружить Грязнуле.

-Медицинские инструменты, которые Айболит использовал для лечения зверей.

- Посуда и утюг,убежавшие от бабушки Федоры.

Логопед:Ничего вы не забыли, всех на место разложили.

5. Игра «Волшебный ларец»

Логопед задает детям вопросы по сказкам К. Чуковского, дети отвечают. Затем логопед демонстрирует соответствующие предметы.

- Дорогие дети, из сказочной страны передали вам волшебный ларец. В нем то, что просили прислать цапли из сказки «Телефон». Что это?

- Капли.

- Правильно. (Показываю).

-В ларце любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»?

- Калоша.

- Да (Показываю).

- Что проглотил крокодил в сказке «Мойдодыр»?

- Мочалку.

- Да, вот она.

- В ларце то, чем решили поиграть лисички из сказки «Путаница». Что это?

- Коробок спичек.

В ларце то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище»?Что это?

- Воздушный шарик

- Что просили прислать мартышки из сказки «Телефон»?

- Книжки.

6.- А сейчас мы вместе с героями Корнея Чуковского – веселыми лягушками – отправляемся дальше.

Танец лягушек и цапли.

7. Игра-пантомима «Черепаха».

Две «лягушки» произносят ритмодекламацию, с помощью мимики, жестов,движений играют свои роли. Все дети показывают пантомиму.

8. Сказка наша оживает и дружить нам помогает.

Айболит. Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор …

Дети. Айболит!

Айболит. Правильно! Я доктор Айболит. А из какой сказки я к вам пришел? А кто написал эту сказку?

Ответы детей.

Айболит. Молодцы!

Входит мальчик Грязнуля.

Грязнуля:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку –

Свечка в печку.

Я за книжку –

Та бежать

И вприпрыжку под кровать.

Грязнуля плачет.

Айболит: Ребята, вы узнали, из какой сказки этот мальчик? Как ему помочь?

Ответы детей.»Надо мылом умыть Грязнулю, смыть и ваксу и чернила с неумытого лица.»

Айболит. Правильно!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Айболит: Ну что, вы поняли,что нужно делать?

Грязнуля: Да! Я обязательно стану чистюлей!

Мальчик убегает. Опять звенит звонок.

Айболит (Слушает) Это Муха-Цокотуха приглашает всех нас в гости. Пойдем?

9. Драматизация отрывка из сказки «Муха-Цокотуха».

Девочка в костюме сказочницы читает сказку,дети движениями изображают персонажей.

Муха,муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Муха Приходие, тараканы, я вас чаем угощу (Усаживает гостей за накрытый стол с самоваром)

Сказочница.

Тараканы прибегали

Все стаканы выпивали

А букашки по три чашки

С молоком и крендельком.

Дети. Нынче М-Ц., именинница!

Сказ-ца. Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки.

Блоха и клоп А сапожки не простые- в них застежки золотые!

Сказ-ца.

Приходила к мухе

Бабушка пчела

Мухе-Цокотухе

Меду принесла

Пчела

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?

Дид. Игра «Назови варенье»

Цель: Образование относительных прилагательных от существительных.

Согласование прилагательных с существительными в Творительн. Падеже.

Муха-Цокотуха угощает своих гостей вареньем,показывая банки с картинкой ягоды.

Логопед. Муха-Цокотуха угощает каким вареньем?

Муха-Ц. Из брусники?

Дети-Брусничным вареньем.

Муха. Каким вареньем из земляники?-Земляничным вареньем.

Из смородины?-Смородиновым.

Из малины?- Малиновым

Из черники?-Черничным.

Из клюквы?-Клюквенным вареньем.

Спасибо Мухе-Ц.! Веселье продолжается-танцы начинаются.

Герои пляшут.

Сказочница. Вдруг какой-то старичок-паучок

Нашу Муху в уголок поволок.

Паук. Я паук. Очень злой паучище! У меня очень длинные ручищи

Вкусных мух в паутину ловлю. Цокотуху-Цокотуху погублю

Паук накидывает на Муху паутину. ,

Муха. Дорогие гости,помогите!

Комар. Танцует и поет: Я Комар. да я –храбрец!

Удалой я молодец.

Где паук, где злодей?

Не боюсь его когтей!

Комарик с саблей сражается с Пауком.

Паук убегает.

Комар. Я злодея зарубил, Я тебя освободил.

И теперь, душа –девица, на тебе хочу жениться!

Все : Тили-тили-тилибом!Пляшут Муха с Комаром,

Тара-ра, тара-ра, заплясала мошкара.

Танец комара и мухи.

Все участники сказки хлопают и танцуют

10. Драматизация сказки «Путаница»

Логопед. А вот еще гости.

Под музыкальное сопровождение дети парами выходят, изображая полет или походку, в середину зала и представляют своих героев.

Бабочки

Мы бабочки-красавицы.

Летаем тут и там

Мы бабочки –красавицы

Порхаем по цветам

Лягушки

Ква-ква-ква!

Ква-ква-ква!

Котята

Мяу-мяу, у котенка хвост пушистый, голос звонкий

Свинки

Мы-две свинки-розовые спинки. Хрю!

Логонед. Вы слышите, что творится!Все звери о чем –то спорят, шумят. Да они же все перепутались! Смотрте,что получилось? Это же…

Дети. Путаница!

Замяукали котята

Котята

Надоело нам мяукать!

Мы хотим как поросята хрюкать1

А за ними и утята

Утята

Не желаем больше крякать,

Мы хотим как лягушата квакать!

Свинки замяукали

Свинки

Мяу-мяу

Кошечки захрюкали

Кошечки

Хрю-хрю

Уточки заквакали

Уточки

Ква-ква

А лягушки вдруг закрякали

Лягушки

Кря-кря

Воробышек прискакал и коровой замычал

Воробышек

Му-у!

Прибежал медведь и давай реветь

Медведь

КУ-ка-ре-ку!

Ребенок.

Только заинька был паинька,

Не мяукал и не хрюкал,

Под капустою лежал,по –заячьи лопотал

И зверюшек неразумных уговаривал

Заинька

Кому велено чирикать-

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать –не чирикайте!

Не бывать вороне коровою!

Не летать лягушатам под облаком.

Логонед.

Но веселые зверята-

Поросята,медвежата –

Пуще прежнего шалят,

Зайца слушать не хотят

Дети танцуют под веселую музыку.

Логопед.

А лисички

Под музыку выходят «лисички» на фоне «синего моря»-голубой ткани.

Лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Логонед.

Море пламенем г орит,

(«Море» становится красным-красная ткань)

Выбежал из моря кит…

Кит

Эй. ,пожарные бегите!

Помогите,помогите!

Логопед.

Долго,долго крокодил …

Крокодил

Море синее тушил-

Пирогами и блинами,

И с ушеными грибами.

Тушат,тушат-не потушат,

Заливают, не зальют,

Дети имитируют тушение пожара-дуют, машут на «огонь».

Логопед.

Тут бабочка прилетела…

Под музыку выбегает «бабочка», танцуя, машет «крылышками»- «тушнт пожар»

Крылышками помахала,

Стало море потухать и потухло.

Вот обрадовались звери!

Засмеялись,и запели.

Все дети выполняют движения и произносят звукоподражания и текст.

Ручками захлопали : раз, два, три. !

Ножками затопали:раз,два, три!

Кошки замурлыкали: мяу,мяу!

Птички зачирикали:чик-чирик!

Лягушата квакают: ква-ква!

А утята крякают: кря-кря!

То-то рада детвора,

Сказка кончилась …Ура!

11. Заключительная часть. Вот и подошло к концу наше путешествие в страну сказок Корнея Чуковского.

Ребенок читает стихотворение В. Берестова.

Нам жалко дедушку Корнея-

В сравнении снами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Мойдодыра» не читал,

Не восхищался «Телефоном»

И в «Тараканище» не вник…

Как вырос он таким ученым,

Не зная самых главных книг?

12. Итог.

Логопед.

Дорогие ребята, вы сегодня были настоящими артистами! Вручаю с «чудо-дерева» чудесное яблоко с конфетами.

Публикации по теме:

Педагогический альбом «Праздники в детском саду» Наши праздники и развлечения. Детский сад С. Питиримов Я люблю свой детский сад В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять….

Презентация «Как с Ягой повеселились, сразу в сказке очутились» Веселый, сказочный вечер развлечения с Бабой Ягой, которая не пропускает детей в сказку. Сценарий развлечения Но против нее выступает добрая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Добрые сказки дедушки Корнея»
Опубликовано: 7 сентября 2014 в 17:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД