Зуребиани Лия
Конспект занятия для старшей группы «Варим борщ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для старшей группы.
Тема: «Варим борщ».
Цель: умение работать с шаблонами, ножницами.
Задачи:
Обучающие: Формировать умение воплощать свой замысел в аппликации. Совершенствовать умения работать с ножницами, аккуратно вырезать. Развивающие: Развивать умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания. Развивать речь, внимание, память, любознательность, мелкую моторику рук. Развивать слуховое и зрительное внимание, артикуляционный аппарат, умение отгадывать загадки.
Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Варим борщ“» размещена в разделах
Воспитательные: Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать аккуратность при наклеивании и вырезании.
Материал: фартуки, колпаки, картонные одноразовые тарелки, шаблоны для обводки, цветная бумага, ножницы, клей карандаш, салфетки, муляжи овощей.
Приемы и методы обучения: словесный, практический, наглядный, игровой. Ход занятия :
Вступительная часть Воспитатель читает стихотворение, дети действуют согласно тексту: Я здороваюсь везде – дома и на улице, Даже "Здравствуй" говорю я соседской. курице (Дети показывают "крылышки").
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце).
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо).
Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают "ветерок").
Здравствуй, маленький дубок! (Показывают "дубок").
Здравствуй, Утро! (Жест вправо).
Здравствуй, День! (Жест влево).
Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки в стороны).
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть чему вы научились. Поздороваемся и тихо сядем. Напомните мне, ребята, что необходимо человеку для жизни?
Дети: Воздух для дыхания, вода для питья, пища для питания.
Воспитатель: Правильно, а чтобы человек, а особенно ребенок, не просто жил, а еще и рос умным, сильным, веселым, красивым, нужна полезная пища. И сегодня мы будем говорить о продуктах питания.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Ходит Митя, как Кощей,
Ни супов не ест, ни щей,
Падает от слабости,
А любит только сладости.
Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый?
Дети. Потому что ребенок должен есть разную пищу, чтобы быть сильным и не болеть.
Воспитатель: Да, ребята, дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, желудок.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сыграть в игру «Полезные и вредные продукты». На столе лежат карточки с продуктами питания, ваша задача разобрать их, полезные в одну сторону, а вредные в другую.
Воспитатель: Скажите, что вы любите кушать? Чем вас кормят в детском саду?
Дети: суп, картошка, каши, яблоки.
Воспитатель: Какое у вас разнообразное меню, а что нужно, чтобы приготовить еду?
Дети: Продукты.
Воспитатель: А вот сейчас я и посмотрю, знаете ли вы что нужно для приготовления разных блюд! Давайте сыграем с вами в игру «Что лишнее!»
Проводится дидактическая интерактивная игра «Что лишнее!»
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю превратиться в поваров, а что мы будем готовить вы узнаете, отгадав мои загадки. Воспитатель одевает детям фартуки и колпаки.
Загадки: (после ответов детей воспитатель достаёт муляжи овощей и сложит их на стол)
Что за скрип?
Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
Дети. Капуста.
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята: “
Ну, рассыпчата, вкусна!”
Дети: картофель.
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …
Дети: лук.
Красна девица, сидит в темнице, а коса на улице.
Дети: морковь.
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? …
Дети: свекла.
Воспитатель: Ребята вот перед вами лежат овощи, что из них можно приготовить?
Дети: Борщ.
Воспитатель: Правильно, борщ очень вкусный и полезный, потому что в нем много овощей и витаминов.
Какие нам надо вырезать овощи для приготовления борща?
Дети: Картошку, капусту, лук, свеклу, морковку.
Воспитатель: Какой формы и цвета картофель, морковка, свекла, лук?
Воспитатель: У вас на столе лежат шаблоны овощей, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей. Сначала вы возьмете шаблоны и обведете их на белой стороне цветной бумаги. Далее возьмете ножницы и будете вырезать обведенные овощи. А после мы с вами наклеим ваши овощи на тарелки. Но сначала скажите мне, пожалуйста, как надо пользоваться ножницами и клеем?
Дети: Аккуратно, что себя и соседа не поранить.
Воспитатель: Ну что ребята вы все знаете и можете приступать сначала вырезайте, затем наклеивайте.
Дети выполняют работу, воспитатель помогает, тем детям кто затрудняется. Воспитатель: Вот и вы умеете готовить, какие красивые тарелочки борща у вас получились, теперь вы знаете рецепт и можете помогать дома маме готовить, ведь это интересно, вкусно и полезно. Вам понравилось готовить? Ответы детей.
Итог занятия.
Воспитатель: Дети вам понравилась наше занятие.
Дети: Да.
Воспитатель: Что вы узнали?
Дети: Рецепт борща.
Воспитатель: Что вы делали?
Дети: Вырезали овощи и приклеивали на тарелочки.
Воспитатель: Теперь вы можете помогать маме и бабушке дома готовить. А потом приходить в детский сад и делиться рецептами, договорились?
Дети: Да.