Лучший педагог года

Конспект занятия для средней специализированной по зрению группы «Дикие животные весной»

Елена Великанова
Конспект занятия для средней специализированной по зрению группы «Дикие животные весной»

Тема «Дикие животные весной»

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и уточнение естественнонаучных представлений, знаний о диких животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка, детеныш, линять, кормить, маленький). Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные. Развивать умение воссоздать из частей целое изображение предметы, навык анализа изображения предмета и умения соотносить форму предмета с геометрической фигурой. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Публикация «Конспект занятия для средней специализированной по зрению группы „Дикие животные весной“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Упражнение «Найди и назови». [Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений. Уточнение словаря по теме «Дикие животные».]

учитель ставит перед каждым ребенком «пальчиковый бассейн».

Учитель: Опустите руки в «бассейн», найдите то, что я там спрятала. Расскажите, что вы достали.

Дети вынимают из «бассейнов» фигурки животных. Учитель убирает «бассейны».

1-й ребенок. Я достал медведя и волка.

2-й ребенок. Ау меня лиса и заяц.

3-й ребенок. Я нашла ежика.

4-й ребенок. А я – белку.

Учитель. Поставьте фигурки в ряд на стол. Как можно назвать тех, кого вы нашли?

Дети. Это дикие животные.

Учитель. Где они живут?

Дети. Они живут в лесу.

Учитель. Верно. Они живут в лесу, сами строят себе жилище, сами добывают себе еду, сами растят своих детенышей. Кстати, почти у всех диких животных детеныши появляются весной. Кроме того, весной дикие животные линяют, меняют зимнюю густую и теплую шубу на летнюю легкую. Вспомните, какую шубку носит заяц зимой и на какую шубку он меняет ее летом.

Дети. Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет ее на серую.

Зрительная гимнастика

Зайка вправо поскакал,

Каждый зайку увидал.

Зайка влево поскакал

Каждый взглядом увидал.

Зайка – вправо, зайка влево.

Ах, какой зайчонок смелый!

Зайка скачет вверх и вниз.

Ты на зайку оглянись.

2. Работа в тетради [Развитие тонкой моторики. ]

Учитель убирает фигурки животных и раздает детям открытые тетради, ставит на стол контейнер с карандашами.

Учитель. Сейчас вы обведете и раскрасите фигурку зайца, а потом нарисуете травку вокруг него. Какой карандаш нужен вам для того, чтобы раскрасить зайца?

Дети. Серый.

Учитель. А для того чтобы нарисовать траву?

Дети. Зеленый.

Учитель. Верно. Начинайте работу.

3. Упражнение «Будь внимательным». [Развитие речевого слуха, памяти, мышления, связной речи. ]

Учитель оценивает работу детей, убирает тетради и карандаши.

Учитель. А сейчас я прочитаю вам стихотворение о диких животных. Внимательно послушайте его.

Весело аукнула

Из лесу весна.

Ей медведь откликнулся,

Проурчав со сна.

Поскакали зайки к ней,

Подлетел к ней грач,

Покатился ежик вслед,

Как колючий мяч.

Всполошилась белочка,

Глянув из дупла, —

Дождалась, пушистая,

Света и тепла.

Улыбнулся радостно

Весь прозрачный лес.

И мороз за елками,

Заворчав, исчез.

Л. Аграчева

О каком времени года это стихотворение?

Дети. О весне.

Учитель. Правильно. А теперь вы послушайте стихотворение еще раз и постараетесь запомнить, названия каких диких животных в нем прозвучали. (Читает стихотворение еще раз.) Перечислите названия животных, которые вы запомнили.

Дети. Медведь, зайки, грач, ежик, белочка.

Учитель. Молодцы! Вы перечислили все названия. Как вы думаете, кто в этом ряду лишний и почему?

Дети. Лишний грач. Грач — это птица. А все остальные — звери.

Учитель. Верно. Похлопайте себе!

4. Практическое задание.

Составить из частей целое путем наложения цветных деталей на контурное изображение дикого животного

Итог занятия.

Публикации по теме:

Проект по эколого-патриотическому воспитанию «Дикие животные Сибири» Здравствуйте. Представляю вашему вниманию проект "Дикие животные Сибири" Цель проекта: Расширение и обогащение знаний о диких животных Сибири.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные наших лесов» Тема: «Дикие животные наших лесов» Оборудование: презентация "Дикие животные наших лесов"; предметные картинки с изображением диких животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для средней специализированной по зрению группы «Дикие животные весной»
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 18:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД