Папки-передвижки

Конспект занятия для младшей группы на тему «Вежливые слова»

Давыдова Алина Денисовна
Конспект занятия для младшей группы на тему «Вежливые слова»

Цель: закрепление навыков использования в речи вежливых слов.

Задачи:

Образовательные:

закрепить умение употреблять в речи вежливые слова;

формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения и взаимоотношениях с другими людьми;

Развивающие:

содействовать нравственному развитию детей;

Публикация «Конспект занятия для младшей группы на тему „Вежливые слова“» размещена в разделах

развивать мышление, восприятие, внимание, память

Воспитательные:

стимулировать подражание социально одобряемым поступкам

Оборудование:

солнышко и лучики для игры;

Игрушка - медвежонок.

Ситуативные картинки: Мальчик уступил бабушке место в автобусе. Мальчик дергает кошку за хвост. Девочка читает книжку маленькой сестренке. Мальчик моет посуду. Мальчики ссорятся из - за игрушки. Ребята насыпают семечки в кормушку. Девочка одевает братика. Мальчик дергает девочку за косичку.

Ход НОД

I вводная часть

Минутка вхождения

«Вежливые слова»

Дети какие вежливые слова вы знаете? Почему их называют волшебными? Вслушайтесь в волшебство вежливых слов и почувствуйте их чудодейственную силу.

“Здравствуйте!” — здоровья желаю.

“Благодарю!” — благо дарю.

“Извините!” — признаю свою вину и прошу простить.

“Спасибо!” — спаси бог.

Воспитатель: Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них — нежность, тепло солнца, все оттенки любви и света. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить — не знает ссор и обид. Скажите друг другу волшебные слова так, чтобы они вызвали улыбку и подарили всем хорошее настроение.

Воспитатель: - Ребята, я сегодня хочу вам рассказать интересную историю про медвежонка.

«В самой чаще леса в берлоге жил медвежонок Медок. Он был ужасный сладкоежка! Но больше всего на свете он любил мед. За это медвежонка и прозвали Медком. Однажды, когда у медвежонка закончился весь мед, он отправился к диким пчелам, которые жили в большом улье на дереве. Медок залез на дерево, посмотрел в улей, потом сунул туда свою лапу и зачерпнул целую горсть меда. Пчелы разозлились на него, и давай кусать наглого воришку! Медвежонок бросился бежать со всех ног, но пчелы оказались быстрее. Они догнали Медка и давай кусать его, приговаривая: «Не бери чужое!» Медок вернулся в берлогу с пустыми руками. Медвежонок подумал и решил, что идти за медом надо, когда пчел не будет дома. Он дождался, когда пчелы улетят на поляну собирать нектар и полез в улей. Медок даже и не подозревал, что в улье остались пчелы-охранники, которые тут же бросились на сладкоежку. Медвежонок еле ноги унес.

Сидит Медок на пеньке и плачет.

— Почему ты плачешь? — спросил Лесовичок, который проходил мимо.

— Я хотел забрать мед у пчел, а они не отдают, а только кусаются. Знаешь, как больно!

— Забрать? Без спроса? Теперь понятно, почему пчелы разозлились на тебя. В следующий раз ты просто попроси у них мед, только просить надо очень вежливо. И не забудь про волшебное слово «пожалуйста».

Раздается стук в дверь

II основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел - Медвежонок Медок! Что-то он какой-то грустный.

- Ребята, я, кажется, догадалась, почему он такой грустный. Он, наверное, не знает «волшебных слов», о которых говорил ему Лесовичок.

Медок: Вы правильно догадались. Я не знаю ни одного волшебного слова.

Воспитатель: Ребята, давайте, медвежонка научим говорить вежливые слова, ведь Медок не знает таких слов.

Воспитатель: Ребята, поможем медвежонку, научим его вежливости и волшебным словам?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Люди при встрече обязательно должны приветствовать друг друга. Если встречаются дети друг с другом, они могут сказать такие слова : здравствуй, привет, доброе утро, день, вечер. Если встречаются дети с взрослыми, то можно сказать так: здравствуйте, доброе утро, день, вечер.

При этом надо помнить: когда приветствуешь кого-нибудь, надо обязательно смотреть человеку в глаза, говорить ласково, улыбаясь, желая добра, здоровья.

Воспитатель: А сейчас я научу вас здороваться со всем миром! Вставайте на ножки.

Физминутка «Здравствуй, небо голубое!»

Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)

Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)

Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху)

Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек)

Мы живём в одном краю! (Встать и развести руки в стороны)

Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой)

- Вот как мы с вами научились здороваться, здорово? Присаживайтесь на стулья.

Воспитатель: Для того, чтобы стать вежливым, воспитанным надо запомнить главные вежливые слова. Какие это слова?

Ответы детей: Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Отгадай доброе слово» и покажем медвежонку, когда и где надо говорить волшебные слова.

1.

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй.

А скажи погромче… (здравствуй)

2.

Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим… (извините, пожалуйста)

3.

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить… (спасибо)

4.

Ходит Мишка косолапый

Волку наступил на лапу.

Волк кричит: «Ай-ай-ай!»

Мишка: «Лапу убирай!» (извините)

5.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят

Всем, кого благодарят. (спасибо)

6.

Если сон смыкает очи

И тебя отправят спать,

Всем скажи:…. (спокойной ночи)

7.

А потом иди в кровать.

А в минуту расставания

Всем скажите… (до свидания)

Воспитатель: Запомните эти слова. С вежливым человеком всегда приятно разговаривать. А еще вежливые слова называют "Волшебными", потому что они делают людей лучше и добрее.

- Ребята, посмотрите, в нашу группу заглянуло солнышко, оно вам улыбается, и вы улыбнитесь солнышку и друг другу. Вы улыбнулись, и в нашей группе стало светлее. А давайте мы вместе с Медком подарим солнышку волшебные лучики.

Игра «Лучики для солнышка»

На столе находятся лучики. Каждый должен взять лучик, приложить к солнышку и сказать волшебное слово.

Ответы детей: Спасибо, доброе утро, простите, извините, до свидания, спокойной ночи, прошу прощения, добрый вечер, здравствуйте.

Воспитатель: Волшебные слова мы не должны забывать. Человека, который знает волшебные слова и применяет их всегда, называют вежливым.

Вежливость очень хорошее качество человека. А еще надо совершать хорошие поступки.

Медок: Разве поступки бывают разные?

Воспитатель: Да, сейчас ребята тебе все расскажут. Наша задача с вами определить, где хороший поступок, а где плохой. Если хороший поступок – вы хлопаете в ладоши, если плохой – топаете ногами.

Дидактическая игра: «Выбираем хорошие поступки».

1. Мальчик уступил бабушке место в автобусе.

2. Мальчик дергает кошку за хвост.

3. Девочка читает книжку маленькой сестренке.

4. Мальчик моет посуду

5. Мальчики ссорятся из - за игрушки.

6. Ребята насыпают семечки в кормушку.

7. Девочка одевает братика.

8. Мальчик дергает девочку за косичку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно разобрались в картинках

Воспитатель: Медок, теперь ты понял, что надо не только знать вежливые слова, но и совершать хорошие поступки.

Медок: - Хорошо у вас, ребята, в гостях, и я сегодня узнал много нового и интересного, но мне пора возвращаться к себе домой, спасибо вам! Вы очень мне помогли! До свидания, ребята!

III заключительная часть

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы научили медвежонка вежливости?

Ответы детей.

Воспитатель: Я надеюсь, что впредь Медок будет вежливым медвежонком : всегда будет говорить волшебные слова и совершать хорошие поступки. Ребята, хотите узнать, что случилось с медвежонком, когда он вернулся к себе в лес?

Ответы детей: да.

Воспитатель: Тогда, слушайте:

- На следующий день Медок опять пошел к улью. Он очень боялся, что пчелы опять его покусают, но собрав всю свою смелость, попросил так вежливо, как только мог: «Милые пчелки, пожалуйста, дайте мне немножечко вашего вкусного меда». И тут произошло чудо: пчелы не набросились на медвежонка, а полетели в улей и вылетели оттуда с большой колодой меда! «Пожжжжалуйста, угощайся!» — прожужжали довольные пчелки. С тех пор медвежонок никогда не забывал говорить волшебное слово «пожалуйста»!

Вот такая история!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Кто был у нас в гостях? Понравилось вам занятие?

Публикации по теме:

Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта»Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта» Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе " Вежливость и доброта"Дети под музыку проходят в зал и садятся на стульчики.

Итоговое занятие по нравственному воспитанию. (средняя группа) «Вежливые слова» Цель: формировать у детей понимание необходимости выполнения норм и правил этического поведения. Программные задачи: Развивающие: развитие.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова» Цель: формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова. Активизировать использование в речи вежливых слов. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для младшей группы на тему «Вежливые слова»
Опубликовано: 28 апреля 2024 в 21:20
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД