Папки-передвижки

Конспект занятия для детей старшей группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права»

марина феоктистова
Конспект занятия для детей старшей группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права»

Конспект занятия для детей старшей группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права»

Цель: Формировать основы правового сознания дошкольника, гражданской позиции, правовой и нравственной

культуры обучающихся дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить начальные правовые знания у детей.

2. Воспитывать правовую грамотность

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы по правовому воспитанию „Маленьким детям — большие права“» размещена в разделах

3. Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав и обязанностей

4. Активизировать словарь по теме.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки.

2. развивать правовое мировоззрение; развивать внимание, память, логическое мышление, развивать связную речь, обогатить словарь детей

3. Научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни

Воспитательные :

1. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважительное отношение друг к другу.

2. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Оборудование: раздаточный материал для оформления «правовых островов», ключ (разрезная картинка с изображением места, где спрятан клад, сладкие угощения (в качестве сокровища).

Предполагаемый результат:

-Ребёнок становится более свободным, уважает себя и других людей, понимает их чувства, переживания, поступки, мысли. Понимает права и обязанности свои и других людей;

-Владеет терминологией по правовому воспитанию;

- Дети обладают знаниями, что существуют документы по правам человека; того, какие права в них закреплены; того, что этими правами обладают все люди в мире и что они неотъемлемы;

- У них выработаны установки: убеждённость в том, что права человека важны, что человеческое достоинство присуще всем людям от рождения, что права человека надо уважать и соблюдать, что взаимодействие лучше, чем конфликт, что мы сами отвечаем за наши собственные действия и что мы сами можем сделать мир лучше;

-Сформированы элементарные гражданские навыки: открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие в повседневной жизни конфликты правовыми способами;

-Сформированная организационно-правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов;

-Активизируются интересы детей и родителей в области прав и обязанностей.

Содержание организованной деятельности.

Зал красиво украшен, на стенах висят шары, плакаты с рисунками ребят, где изображены права детей

Организационный момент:

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами

- Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни!

- Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад? Тогда же появились и главные вопросы:

-На что имеют право и на что не имеют?

-Так появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя.

-А заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенция о правах ребенка».

Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права.

-Теперь рассмотрим, какие есть у вас права.

-А для этого мы отправимся в путешествие!

-Давайте поделимся на две команды и попробуем посоревноваться в наших знаниях о правах ребёнка. За каждый правильный ответ командам будет вручаться часть «Ключа» (разрезная картинка, изображающая место расположения спрятанного сокровища). В конце путешествия мы соберём картинку воедино и нас ожидает сюрприз!

-Теперь выберем капитана и дадим название командам ( предложить названия: 1-«», 2-«»).

-Ребята, смотрите что я нашла сегодня в почтовом ящике! Теперь у нас есть маршрутный лист! (вручить каждой команде карту, в которой отражены пункты назначения).

-Все готовы к приключениям?

Дети: -«Да!»).

-Ну что ж, теперь можно отправляться в путешествие по островам! Поплыли!

1. Остров: «Право на жизнь здоровое развитие»

- Давайте посмотрим что есть на этом острове? (ребёнок (пупсик в коляске, полезная еда в тарелочках (муляжи, элементы спортивного инвентаря).И попробуем отгадать к какому праву ребёнка это относится?

– Верно, ребята! Важнейшее право, которое имеют все дети на планете — право на жизнь и здоровое развитие.

- Поплыли дальше!

2. Остров: «Право на имя и гражданство»

-А тут что мы видим? (копия свидетельства на рождение)

Дети: - «Документ, свидетельство на рождение»

- Молодцы, ребята! Теперь давайте разберёмся для чего нужно нам свидетельство о рождении!

- Скажите, пожалуйста, благодаря кому вы появились на свет?

Дети: Благодаря родителям.

-Правильно!

-Дети, имена - это слова, но слова особые. Они значат очень многое.

На Руси верили в могущество имен и к выбору относились очень внимательно. После рождения вы получили первый в своей жизни документ - Свидетельство о рождении (показать ребятам документ).

Сейчас у каждого из вас есть свидетельство о рождении, а когда вы станете взрослыми, то вам выдадут другой документ. Какой?

Дети: Паспорт.

-Верно! Обращаться друг к другу надо ласково по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку - это нарушает его право на имя.

- А теперь я проверю, кто из вас знает свое имя, фамилию и отчество. Называем по очереди.

Ответы детей.

-Смотрим на нашу карту и плывём к следующему острову!

3. Остров: «Право на семью,

любовь и понимание со стороны родителей, семьи»

- Команды, что вы видите на этом острове (семейная фотография) ?

Ответы детей.

- А теперь, ребята, скажите, с кем вы живете?

Дети: с мамой, с папой.

-Да, с родителями;

- А как одним словом можно назвать вас и ваших родителей?

Дети: Семья.

– в книге прав ребенка записано, что каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи. Вот как, ребята!

- ну что ж, плывём дальше!

4. Остров: «Право на дом»

-Команды, что же мы видим на этом, 4-м острове (детский рисунок с изображением дома?

Ответы детей.

- Молодцы! Дальше в книге ПРАВ РЕБЁ НКА написано следующее: «Ребенок имеет право на дом».

-У человека дом был всегда. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха.

Люди даже сочинили пословицы о доме:

Без хозяина дом - сирота!

В родном доме и стены помогают.

Человек без угла, что птица без крыла.

-да, каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища.

- Ребята, из какой сказки эти герои?

(ответы детей).

-Ребята, посмотрите на слайд кто здесь не прав.

- Лиса не имеет право выгонять зайца из его собственного дома. Она не права.

- Ребята, давайте немного отдохнём.

- Встаем все рассыпную.

Физкультминутка:

Каждый день у нас ребятки,

Начинается с зарядки!

Руки в стороны и вниз.

Все присели, поднялись.

И девчонки, и мальчишки

Побежали все вприпрыжку

И, конечно, очень важно,

Чтоб зарядку делал каждый!

- Смотрим в нашу карту. Плывём дальше?

5. Остров: «Право на образование (обучение)»

-Команды, посмотрите, что вы видите на этом острове (книга?

Ответы детей

- Молодцы, ребята! Это книга! Все дети имеют право, на бесплатное образование, начиная с детского сада, потом школа, и другие учебные заведения, чтобы вырасти очень умными, полноценными гражданами страны и приносить пользу государству.

- Кто знает как называется наша страна?

Ответы детей.

- А какую пользу мы с вами, ребята, можем принести родной стране?

Ответы детей (с помощью воспитателя).

- Какие же вы все молодцы, ребята! Двигаемся дальше! Что нам говорит наша карта?

6. Остров: «Право на защиту от жестокого обращения»

- Команды, что же мы видим на этом острове?

(слайд с изображением двух поссорившихся мальчиков)

Ответы детей

- Верно, ребята! Давайте посмотрим в нашу КИГУ О ПРАВАХ РЕБЁНКА. В ней говорится о том, что: «Дети имеют право на защиту от жестокого обращения».

– Ребята, давайте, вспомним знакомые сказки. В каких из них одни герои обижали других. (Три поросенка, Золушка).

- Что хотел сделать волк с поросятами?

- Как обижали Золушку?

Ответы детей

А в жизни можно так поступать друг с другом? Нет, конечно.

- Почему?

(ответы детей)

-Плывём к следующему острову!

7. Остров: «право на бесплатную медицинскую помощь»

– Ребята, посмотрите, что это такое (игрушечная аптечка, муляжи лекарств, игрушечный автомобиль скорой медицинской помощи) ?

Ответы детей

-В КНИГЕ О ПРАВАХ РЕБЁНКА указано, что в нашей стране все дети имеют право на бесплатную медицинскую помощь.

(слайд с изображением доктора Айболита)

- Скажите, пожалуйста, из какой сказки этот герой

(ответы).

Что нужно сделать, если вы вдруг заболели?

(ответы).

Ну а чтобы не болеть, что для этого надо делать? ( относиться бережно к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, побольше есть овощей и фруктов).

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи скорей лечиться

И корова и волчица

И жучок, и червячок

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

(слайд с изображением доктора Айболита со счастливыми, здоровыми зверушками)

-Нужно жить очень дружно, уважать и любить друг друга, помогать друг другу.

Пусть дети живут, смеются звонко

Подрастают с каждым днем

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом.

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда буду Я!

8. Остров № “Права сказочных героев”.

-Я совсем запуталась, ребята…Команды, давайте попробуем разобраться вместе:

Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на дом, на неприкосновенность жилища?

В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, имеет право на бесплатную медицинскую помощь? (слайд с иллюстрацией из произведения К. И. Чуковского“Айболит”).

В сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» главный герой не воспользовался своим правом, продав азбуку. Кто это был и каким правом он не воспользовался?

- Верно, ребята! Это Буратино, он не воспользовался своим правом на образование

Маугли в рассказе Д. Р. Киплинга живет в лесу вместе с дикими зверями. Можно ли считать его ребенком, имеющим равные со всеми права

-Верно, каждый ребёнок имеет право на дом, на семью.

В какой сказке по отношению к трем братьям было нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Три поросенка)

- Плывём дальше, ребята! Впереди у нас последний загадочный остров

9. Остров: «Волшебный сундучок»

- Смотрите, ребята! Это волшебный сундучок!

-Давайте вместе поиграем с ним!

Из сундука по очереди достаются предметы символизирующие знакомые всем права человека.

Свидетельство о рождении - Что за документ? О каком праве он напоминает? праве на имя Ст. 1).

Сердечко - Какое право может обозначать сердце? праве на заботу и любовь).

Домик - Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? праве на имущество).

Конверт - О чём напоминает конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать).

Книга - О каком праве напомнил вам книга? праве на образование).

Игрушечная семейка (мама и ребёнок) - О чём напоминают эти игрушки? праве ребёнка быть вместе с мамой).

Остров № 10: "Музыкальный"

Ещё потренируемся, ребятки? Капитан какой команды вперёд отгадает о каких правах говорится в наших любимых песенках, той команде и достанется последняя часть элемента заветного ключа

Звучат отрывки из детских песен, ребята танцуют под музыку и угадывают о каких правах говорится в песне.

• "Песенка мамонтенка" (право ребенка не разлучаться с матерью);

• "Чунга-чанга" (право на отдых);

• "Учат в школе" (Право на образование);

• "Песенка львенка и черепахи" (Право на отдых);

• "Танец маленьких утят" (Право на досуг)

Остров № 11 «Таинственный»

- Ой, ребята. Смотрите! Ещё один ребус для нас! Попробуем разобраться?

Задание: ответьте на вопросы, которые помогут найти связь вашей повседневной жизни с правами человека (подобрать парные картинки и таблички с помощью воспитателя) :

Что я делал (а) сегодня? Как это связано с правами человека (какие права я реализовал)

1. Ночью спал (+картинка со спящим малышом);

2. Завтракал, обедал (+ картинка завтрака, обеда в детском саду, дома);

3. Смотрел телевизор (+картинка с изображением телевизора);

4. Читал книгу (+ картинка книги, читающего ребёнка);

Таблички:

1. Право на образование

2. Право на отдых и здоровье

3. Право на здоровье

4. Право на доступ к информации и СМИ

Ребята, теперь у нас ключ! Давайте посмотрим что у нас получилось?

Собирается пазл.

Команды находят свои сокровища.

Итог занятия :

Воспитатель : Дети, вам понравилось наше путешествие? О каких правах вы сегодня узнали (ответы).

Вывод: Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свобода не мешали правам и свободам других людей

СПАСИБО, РЕБЯТА!

Публикации по теме:

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну» в старшей группеКонспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну» в старшей группе Программное содержание Цель: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться.

Конспект ОД «Большие права — маленьким детям!» Конспект ОД «Большие права – маленьким детям!» Цель:Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления детей. Закреплять знания.

Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию детей старшего возраста «Право ребенка жить в семье» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни. Задачи: дать представление о защите прав ребенка членами.

Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию «Мы — граждане» («Мы разные, но имеем одинаковые права») Тема: «Мы — граждане» («Мы разные, но имеем одинаковые права»). Цель: развитие основ правового.

Конспект занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы «Я имею право» Правовое воспитание «Я имею право» (подготовительная группа) Цель: Раскрыть суть принципа Декларации; научить ребёнка разбираться в таких.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Что такое права человека. Право на имя» в старшей группе Тема: «Что такое права человека. Право на имя" Цель: сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конституции ООН о правах.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Права детей» Конспект занятия «Права детей» ГБОУ Школа №1241, корпус 9 Воспитатель Ассорова И. Н. 2018 г. I. Организационная информация. 1.1.

Конспект викторины КВН по правовому воспитанию «Большие права маленького ребенка»Конспект викторины КВН по правовому воспитанию «Большие права маленького ребенка» Цель: расширение и закрепление знаний детей об их правах; познакомить детей с правом на труд и с правом на отдых; воспитывать в детях чувство.

Проект для детей старшего возраста «Маленьким детям — большие права» Проект для детей старшего возраста по теме «Маленьким детям - большие права» Актуальность реализации проекта: «Я имею право быть чёрным.

Проект по нравственно патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Большие права маленького ребёнка» «Дети - не будущие личности; они уже личности. Дети – существа, в душах которых открываем зародыш всех мыслей и чувств, которые волнуют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 10:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД