МААМ-картинки

Конспект занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста «В гости к нам пришла Весна»

Салтанат Кустанова
Конспект занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста «В гости к нам пришла Весна»

Конспект занятия для детей с ОВЗ, старшего дошкольного возраста.

Тема: «В гости к нам пришла Весна»

Цель: Закрепление представления о весне, её признаках. Развитие связной речи, при составлении рассказа.

Задачи: Коррекционно - образовательные: - обобщить и систематизировать знания о весне; - обогащать словарь; - совершенствовать грамматический строй речи.

Публикация «Конспект занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста „В гости к нам пришла Весна“» размещена в разделах

Коррекционно - развивающие: - развивать связную речь, фонематический слух, внимание, память, мышление; - развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движениями.

Воспитательные: - формировать умения работать в команде.

Реализация областей:

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Оборудование: ИКТ, картинки, корзинка, картина «Весна».

Предварительная работа:

- заучивание подвижной игры «Солнышко»;

- заучивание пальчиковой игры «Мы весне построим дом».

НОД

I. Организация детей на активное восприятие материала.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Отгадайте загадку. Солнце лучиком играет, А снежок все тает, тает! Птичкам стало не до сна, В гости к нам пришла. (ответы детей). Почему я вам загадала именно эту загадку, о весне.

II. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята к нам на занятие пришла весна. Давайте послушаем ее (запись).

Весна : - Ребята, злая волшебница заколдовала меня, и я ничего не помню: не помню, когда наступает моё время года, после какого времени года идёт весна, какое время года меня сменяет. Помогите вспомнить мои признаки чтобы не нарушить равновесие в природе.

Воспитатель: - Ребята, что же нам делать, как нам помочь Весне? (ответы детей).

1) Дидактическая игра «Назови признак» - развитие грамматического строя речи. (Дети по одному выходят к столу, на котором лежат разнообразные картинки, изображающие различные явления природы, выбирают одну, отдают Весне и рассказывают ей о данном явлении).

Весна : - Спасибо ребята теперь моя волшебная корзиночка полна весенними признаками.

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами покажем какой дом мы можем построить весне.

2) Игра «Мы весне построим дом» - развитие мелкой моторики.

Мы весне построим дом

Чтоб окошко было в нем.

Чтоб у дома дверь была.

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял,

пес ворота охранял.

Солнце было, дождик шел.

И тюльпан в саду расцвел.

3)Упражнение «Доскажи словечко» - развитие фонематического слуха и слухового внимания.

- Порхают птички или лисички? Тает снежинка или слезинка? Журчат ручьи или грачи? Набухают почки или листочки?

4) Подвижная игра «Заботливое солнышко» - развитие общей моторики и координации речи с движениями.

Солнце с неба посылает Лучик, лучик, лучик.

И им смело разгоняет Тучи, тучи, тучи.

Летом нежно согревает Щечки, щечки, щечки.

А весной на носик ставит Точки, точки, точки.

Золотят веснушки деток. Очень нравится им это.

Весна – Ребята, не хочет зима уходить, упирается, снегом засыпает, ветрами холодит. А так хочется, чтобы поскорее тепло настало, что же делать? Как зиму прогнать?

5) Дидактическая игра «Рассеянный художник» - развитие связной речи. - Посмотрите на картину, её нарисовал рассеянный художник, он хотел изобразить весну, но зима ему мешала. Что же на картине нарисовано не верно? (дети исправляют ошибки, называя их: весной нет яблок на деревьях; весной не катаются на лыжах; весной у зайца шубка серая, а не белая; весной дети не купаются в реке; весной распускаются подснежники, а не ромашки).

6) Упражнение «Перелетные птицы» закрепление названий перелетных птиц. - Вы нашли все ошибки. Теперь на нашей картине настоящая весна. Но чего-то не хватает, без чего не бывает весны? (ответы детей). А каких перелетных птиц вы знаете? Почему их так называют? (Грач, аист, кукушка, скворец и т. д. Перелетных птиц так называют, потому что они осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются).

- Закрепите их на нашей картине. Давайте весне расскажем рассказ по цепочке. Какая у нас замечательная картина получилась, а давайте мы с вами подарим ее нашей гостье. Поблагодарим ее за все и скажем до свидания.

III. Рефлексия. Подведение итога занятия.

Воспитатель: - Ребята наше занятие подходит к концу, скажите пожалуйста, что было интересным для вас, в чем были затруднения? (ответы детей). Перед вами лежат смайлики, пожалуйста, возьмите каждый, тот смайлик, который соответствовать вашему настроению. Вы сегодня очень старались, красиво говорили, выполняли все задания! Большое вам спасибо.

Публикации по теме:

Беседа «Весна пришла» с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа «Весна пришла» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления детей о весне. (Растаял снег, потекли ручьи. Ярко светит солнце, и небо синее-синее. Люди сняли зимнюю одежду.

Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста.Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт открытого занятия. Перед началом занятия. Начало занятия. 1 задание. Составление.

Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос»Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос» Цели игрового занятия: 1. Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания; 2. Закреплять знания детей о новой игрушке (собачка); 3.

Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка»Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка» Цель: Обучение детей предметно-действенной игре с игрушкой-лошадкой. Задачи: Учить детей проявлять интерес к игровым действиям своих.

Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Цель. Развивать у детей эмоциональную.

Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Весна. Изменения в природе»Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Весна. Изменения в природе» Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста. «Весна. Изменения в природе» Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Весна» Из опыта работы по программе "Вдохновение" Цель: Обобщить представления детей о весне. Активизировать речевую деятельность детей через игровую.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости коляда пришла — веселый праздник принесла»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости коляда пришла — веселый праздник принесла» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В ГОСТИ КОЛЯДА ПРИШЛА – ВЕСЕЛЫЙ ПРАЗДНИК ПРИНЕСЛА"Цель: Приобщение дошкольников к истокам.

Сценарий музыкально-поэтической гостиной для детей старшего дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла» Музыкально-поэтическая гостиная: «Осень в гости к нам пришла» (для детей старшего дошкольного возраста) Звучит «Осенняя песня» муз. Чайковского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста «В гости к нам пришла Весна»
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 12:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД