Лучший педагог года

Конспект занятия для детей подготовительной группы: «Эх, лапти мои, лапти липовые»

Наталья Гусева
Конспект занятия для детей подготовительной группы: «Эх, лапти мои, лапти липовые»

Тема: “Эх, лапти мои, лапти липовые”.

Цели:

1. Совершенствовать знания о лаптях (их цвете, форме, величине, материале, назначении).

2. Развивать связную речь. Тренинг речевого общения.

3. Продолжать формировать потребность в познании рукотворного мира.

4. Расширять словарь по лексической теме “Обувь”. Введение в словарь старых слов лапти, лыко, онучи.

5. Развивать мелкую моторику пальцев.

6. Воспитывать интерес к русской истории.

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы: „Эх, лапти мои, лапти липовые“» размещена в разделах

Оборудование: лапти; два чемодана с обувью; портреты Емели; ножницы; подносы; полоски коричневого цвета; карточки с написанными на них словами: лапти, лапотки, онучи, лыченица лыко; русская народная музыка; магнитофон.

Ход занятия:

1 часть. Организационный момент.

Логопед настраивает детей на занятие, упор делается на речевую деятельность, а в это время в группу под русскую народную музыку входит Емеля с 2 чемоданами.

2 часть. Беседа.

Емеля садится на пол и вытаскивает всю обувь из чемоданов.

Логопед: Емеля, а что ты делаешь?

Емеля: Не видите, что ли, разбираю.

Логопед: Емеля, ты меня, конечно, извини, но ты не вовремя, у нас занятие.

Емеля: Какое еще занятие? Мне нужно разобраться, что у меня здесь есть.

Логопед: Ребята, что же нам принесет Емеля, Как назвать все это одним словом? (Это обувь). Емеля, может тебе помочь?

Емеля: Помогите уж, пожалуйста, а то я с этой обувью совсем замучился.

Логопед: Ребята, посмотрите, а чемоданы у Емели не простые, а с какими-то значками.

Емеля: Да, на одном у меня солнышко, а на другом снежинка.

Логопед: Всю обувь нужно разложить по чемоданам. Одну обувь мы носим… (Зимой). А другую? (Летом). Значит, обувь бывает… (Зимняя и летняя). Давайте называть и раскладывать обувь по чемоданам. (Дети называют обувь, кладут ее в нужный чемодан, объясняют свой выбор). Посмотрите, а какая-то еще у нас осталась обувь, которая не попала ни в тот, ни в другой чемодан. Вот кроссовки и кеды, к какой обуви отнесем? (К спортивной). А сапоги? (Ответы детей). Да и сапоги у нас разные, одни из кожи, значит они (Кожаные). Другие? (Резиновые). А последние сапожки из войлока, то есть они какие? (Войлочные).

Емеля: Хитрые какие! Всю обувь разложили, а про меня забыли. А что у меня на ногах? (Лапти). Эх, лапти мои лапти самоходочки.

Логопед: Действительно, это лапти. Емеля, ты пока сядь, отдохни и послушай, как ребята будут отвечать. (Емеля садится на стул).

В древние времена самой распространенной обувью на Руси были лапти. Как вы думаете, из какого чемодана лапти? (Ответы детей). Лапти на самом деле носили и зимой и летом. Одно плохо – лапти быстро снашивались летом за 3 дня, а зимой за десять. Летом лапти снашивались быстрее потому, что люди много работали, и приходилось им далеко ходить. Ребята, а как ласково можно назвать лапти. (Лапоточки). А еще как? Я вам немного помогу. Давайте прочитаем еще одно ласковое название лаптей. (Один ребенок читает слово лапопоточки).

Из чего же плели лапти?

Емеля: Из чего плели не знаю, а загадку помню.

Логопед: Загадывай свою загадку.

Емеля: С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед,

А меня все обижают –

Шкурку тонкую сдирают.

Логопед: Что же это за дерево такое? (Липа). Как же не грустить липке, ведь с ее ствола снимали кору, или как говорили в народе “драли лыко”. Поэтому в старину лапти называли еще по-другому. (Один ребенок читает слово лыченица). Так же лапти плели из бересты. С какого дерева эта кора? (С березы). Лапти из бересты считались праздничными. Посмотрите, как красиво сплетены лапти. Секреты, умения, необходимые для плетения лаптей передавались из поколения в поколение, от деда к внуку. Давайте повнимательнее рассмотрим лапти. Возьмите их в руки. Будьте осторожны с ними, эти лапти из музея. Какие же лапти? (Жесткие, липовые, большие, маленькие). Ноги в лаптях дышат, потому что через дырочки плетения проходит воздух. Можно сплести лапти любого размера. А зачем нужны вот эти завязки? (Чтобы лапти не сваливались с ног).

3 часть. Физкультминутка.

Логопед: Емеля, ребята у нас что-то засиделись. Поиграл бы с нами немножко.

Емеля: Конечно, поиграю. В круг скорей вставайте и с Емелей поиграйте. У меня в руках что? (Лапти). Вы должны будете передавать друг другу под музыку лапти, как только музыка прекратится, тот, у кого в этот момент окажутся лапти, должен будет обуть их и станцевать со мной. (В конце игры Емеля хвалит детей).

4 часть. Закрепительная. Плетение лаптей.

Емеля: Спасибо вам, ребята! Теперь-то я знаю, в какой обуви хожу. За то, что вы мне помогли, я подарю вам свои портреты. (Раздает портреты детям и логопеду).

Логопед: Ребята, по-моему, что-то не хватает в портрете? (Лапти не закончены).

Емеля: Ой, горе какое! Я же уже все портреты раздал.

Логопед: Ничего, ребята тебе помогут, мы сейчас доплетем лапти. Ребята, садитесь за столы, у вас есть полосочки, с помощью которых мы поправим лапти Емели

Емеля: Какие узенькие полосочки, а ребята точно справятся?

Логопед: Вот мы сейчас с тобой и посмотрим, как дети умеют плести лапти. ( Емеля с логопедом ходят и смотрят за выполнением работы и задают вопросы:

Что ты делаешь?

Чем ты занимаешься?

Что ты уже сделал?

Что ты будешь сейчас делать)

Логопед: Емеля, портрет мы твой поправили, лапти доплели.

Емеля: Да, получились как новенькие. Опять вы меня выручили. Спасибо вам, ребята! (Емеля пожимает руки детям). Но мне пора возвращаться в сказку. До свидания! Эх, лапти мои, лапти липовые, возвратите вы меня в сказку дивную. (Емеля берёт чемоданы и уходит под музыку).

Логопед: До свидания, Емеля!

5 часть. Итог.

Логопед: Емелю мы проводили, и наше занятие подходит к концу.

О какой обуви мы сегодня говорили? лаптях).

С какими новыми словами познакомились? (Дети читают слова).

Чем хороши лапти? А чем плохи? (Рассуждения детей).

На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы Цели: Обогащение двигательного и познавательного опыта детей за счет выполнения игровых заданий. Задачи: Оздоровительные: Создать положительный.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Моё настроение» Занятие «Мое настроение» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное.

Конспект развивающего занятия для детей подготовительной группы Цель: развитие познавательных процессов детей подготовительной группы. Задачи: • Развивать мышление, память. • Развивать межполушарное.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цифра 8. Число 8» Кутлукаева Э. Ю. студентка 4 курса ОДО факультета педагогики, Бирский филиал Башкирского государственного университета, г. Бирск Пономарева.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Моя малая Родина» Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма через ознакомление с историей родного города. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Нужны ли нам цветы» МАДОУ ЦРР –детский сад №2 Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Цветы нужны всем» (с использованием.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Дымковская барышня»Конспект занятия для детей подготовительной группы «Дымковская барышня» Конспект занятия для детей подготовительной группы Тема: «Дымковская барышня». Цель: познакомиться с изготовлением дымковской барышни,.

Конспект занятия «Мои ручки» для детей подготовительной группы. Цель: дать детям представление о том, что руки – это верхние конечности человеческого тела с присущими им специфическими функциями. Задачи:.

Конспект занятия «Синонимы» для детей подготовительной группы ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет - "Развитие речи". Тема: «Слова-друзья» - 1 час. Образовательная цель: создать условия для знакомства детей.

Мастер-класс «Эх, лапти мои, лапти чудные!»Мастер-класс «Эх, лапти мои, лапти чудные!» Здравствуйте, гости моего блога! Сегодня представляю Вам мастер - класс по изготовлению очень хорошего и необходимого атрибута для праздников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы: «Эх, лапти мои, лапти липовые»
Опубликовано: 29 мая 2016 в 22:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД