МААМ-картинки

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Зимушка — зима»

Лидия Антоновна
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Зимушка — зима»

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Зимушка — зима».

Цель: расширение и систематизация знаний детей о зиме.

Задачи:

Развивать умение поддерживать беседу, строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному.

Развивать у детей эмоциональное восприятие, творческое воображение.

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Зимушка — зима“» размещена в разделах

Материал: слайды, картины, музыкальные композиции: цветные карандаши, фломастеры, краски, гуашь, цветные листы бумаги.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: ребята давайте, встанем в круг и возьмёмся за руки. Сегодня, поздороваемся друг с другом, но не словами, а с помощью рук. Закройте глаза, сейчас я дотронусь до того, кто стоит справа от меня, он примет моё приветствие и точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая привет ему, и так далее, пока моё приветствие ко мне не вернётся по кругу.

Отгадайте загадку:

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает:

Когда это бывает?

Дети: зимой.

Воспитатель: зимушкой - зимой” в народе называли самое суровое время года. В народе издавна зимнее время года представлялось в образе сказочного персонажа Мороза или Морозко – волшебного богатыря – кузнеца, который сковывает холодами реки, ударяет по углам изб, так что трескаются брёвна. Не случайно в русских сказках Мороз носит имена – Трескун и Студенец. Живёт он в ледяных домах, глубоких колодцах, одаривая богатствами тех, кто умеет трудиться.

Какими еще словами можно сказать о зиме?

Дети: белоснежная, холодная, морозная, зимушка…

Воспитатель: отгадайте загадки:

Я белым покрывалом всю землю накрываю,

Белю поля, дома, зовут меня ….

Дети: зима.

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне…

Дети: мороз.

В белом бархате деревья –

И заборы и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет …

Дети: иней.

Бел, да не сахар

Ног нет, а идёт.

На всех садится,

Никого не боится…

Дети: снег.

Воспитатель: назовите, пожалуйста, зимние месяцы.

Дети: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: декабрь первый зимний месяц. Летят с неба лёгкие белые снежинки и украшают землю пушистым белым ковром. Деревья и кустарники стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, только ель и сосна остаются по-прежнему зелёными. Сквозь низкие серые облака редко поглядывает солнце, поэтому и называют декабрь в народе «хмурень» - хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные. По ночам в декабре трещит мороз - строит ледяные мосты на водоёмах. 22 декабря самый короткий день в году. После 22 декабря день начинает понемногу прибавляться (показ картин, слайдов).

Январь второй месяц зимы. Лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. В народе январь называют «лютень» или «лютовей». В январе тропинки в лесу белые, льды на реках синие, сугробы высокие, а звёзды ночью яркие. Рисует мороз на стёклах удивительные узоры. «Месяц январь - зимы государь» - так в народе говорят (показ картин, слайдов).

Февраль последний месяц зимы. Метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную позёмку. В старину февраль называли «снеговеем», «ветродуем». С давних времен в народе существовало деление ветров на добрые и злые. Так, благоприятный, слабый ветерок называли «святым воздухом», а холодный ветер с севера называли «сиверкой». Когда становилось холодно, так и говорили: «Сиверка подул». В феврале, день становится длиннее, начинает пригревать солнышко, с крыш свисают длинные хрустальные сосульки, иногда звенит первая робкая капель, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают (показ картин, слайдов).

Ребята может, попробуем превратимся с вами в добрый и злой ветер. (игра импровизация по музыкальное сопровождение).

Воспитатель: что будет, если нам на ладошку снежинка упадет?

Дети: она растает и превратится в капельку воды.

Воспитатель: как вы думаете, почему снежинка превратится в капельку воды?

Дети: снежинка состоит это вода. Когда на улице мороз, вода замерзает и превращается в снежинку, а попадая на теплую ладошку она тает.

Воспитатель: теперь превратимся в волшебников и поэкспериментируем со снегом (покрутились, покрутились и в волшебников превратились)

«Снег — это вода».

В группу вносится снег. Дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним происходит. Сегодня мы поговорим о снеге и о его свойствах. Что такое снег?

Дети: вода…

Воспитатель: снег это ледяные кристаллики в виде шестиугольных пластинок или звёздочек-снежинок (показ снежинки, вырезанные из белых салфеток и наклеенные на лист бумаги голубого, синего цвета, слайды)

Снежинки это застывшие капельки воды. Можно лепить из снега в морозную, сухую погоду?

Дети: нет, снег рассыпается, он сухой, не липкий.

Воспитатель: в тёплую погоду снег, какой?

Дети: мокрый, липкий, сырой, тяжёлый.

Воспитатель: можно скатать в комочки, из него можно лепить снежную бабу и другие фигурки.

Воспитатель: как падает снег в тёплую погоду?

Дети: хлопьями.

Воспитатель: в морозную?

Дети: маленькими снежинками.

Воспитатель: где быстрее растает снег на варежке или на ладони?

Дети: ладошке.

Воспитатель: почему?

Дети: ладошка теплая.

Воспитатель: что будет со снегом в тёплом помещении?

Дети: растает, будет вода.

(дети вместе с воспитателем проговариваю и проводят эксперимент)

Воспитатель: представьте себе, что мы вышли на улицу и начали топтаться по снегу, когда мы топчемся по снегу он хрустит. (звуки хруста снега) Вы хотите знать, почему снег хрустит под ногами?

Дети: да.

«Почему снег хрустит?»

Воспитатель: возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку. Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз). Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день. Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.

Воспитатель: падает много снежинок что происходит?

Дети: снегопад.

Воспитатель: «Какая погода может быть зимой?»

Если на улице идёт снег, то погода…

Снег – снежная;

Мороз – морозная;

Ветер – ветреная;

Стужа – студёная;

Холод – холодная.

Воспитатель: «Найди лишнее слово».

Послушайте и найдите лишнее слово.

Мороз, морозильник, мороженое, моросит.

Снег, снегирь, снасти, снеговик.

Холод, хороший, холодильник, холодок.

Лёд, ледышка, лекарство, ледяной.

Воспитатель: предлагаю нарисовать или слепить снежинки (дети рисуют по замыслу карандашами, красками, кто то лепит из пластилина).

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Игра-викторина для детей подготовительной группы «Зимушка-зима» Задачи: 1. Развивать у детей познавательные процессы: внимание, память, мышление, восприятие, воображение через различные игры и упражнения.

Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группыКонспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группы Автор: Шелехинп Нина Сергеевна. Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка - зима» для детей подготовительной.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» в технике бумагопластики из салфеток для детей старшей группыКонспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» в технике бумагопластики из салфеток для детей старшей группы Цель: изготовление аппликации «Зимушка-зима»в нетрадиционной технике «бумагопластика». Задачи: познакомить с техникой изготовления аппликации.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Наступила зима»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Наступила зима» Цель: Закрепить, и систематизировать представления детей, о сезонных изменениях в природе, и характерных для зимы природных явлениях.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект познавательного занятия для детей 4–5 лет «Зимушка-зима»Конспект познавательного занятия для детей 4–5 лет «Зимушка-зима» Цель: уточнить знания детей о характерных признаках зимы. Задачи: • прививать интерес к зимней природе, расширять представление об изменениях.

Сценарий конкурса чтецов «Зимушка-зима» для подготовительной группыСценарий конкурса чтецов «Зимушка-зима» для подготовительной группы Сценарий конкурса чтецов для подготовительной группы «Зимушка-зима» Цель: -Учить дошкольников выразительно передавать текст, проговаривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Зимушка — зима»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 19:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД