Лучший педагог года

Конспект занятия для детей младшего школьного возраста «По следам кота в сапогах»

Софья Фартушная
Конспект занятия для детей младшего школьного возраста «По следам кота в сапогах»

«По следам Кота в сапогах»

Цель: вызвать интерес у учащихся к сказкам Ш. Перро

Задачи:

- Закрепить знания детей о творчестве Шарля Перро.

- Развивать мышление, память, воображение, речь, внимание.

- Воспитывать любовь к литературе, терпеливость, трудолюбие.

Ход занятия

Ведущий

Как бы мне хотелось

Жить в волшебном доме,

Где хранятся сказки,

Как стихи в альбоме,

Где старушки-стены

Сплетничают ночью

Обо всём, что в сказках

Публикация «Конспект занятия для детей младшего школьного возраста „По следам кота в сапогах“» размещена в разделах

видели воочию,

Где огонь в камине

Создает уют

И на книжной полке

Чудеса живут,

Где в старинном кресле,

Чуть скрипя пером,

Сочиняет сказки

Друг мой – Шарль Перро

Сегодня мы познакомимся с жизнью и творчеством писателя, который написал самую первую детскую книжку. До него специально для детей не писал никто. А началось всё очень-очень давно: почти 400 лет назад. Сегодняшняя наша встреча посвящена замечательному французскому сказочнику Шарлю Перро.

Так вот, давным-давно, в одной стране (она называется Францией) в городе Париже в богатой семье родился Шарль Перро. У него было 4 брата. Они были так похожи друг на друга, что даже писали одинаковым почерком. Все мальчики получили хорошее образование.

Шарль Перро придумал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи, и злые ведьмы, и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки. И вот уже многие – многие годы эти героини знакомы людям всего мира. Люди ценят и любят сказки этого доброго и вдохновенного художника. Да и как не любить, как не ценить их, если в них, простых и ясных по сюжету, чувствуется душа великого мастера слова. Его сказки учат ценить подлинную красоту жизни, любить труд, добро, мужество, справедливость.

Благодаря Шарлю Перро сказки стали популярны и любимы во всех семьях – богатых и бедных.

Давайте вспомним, сказки Шарля Перро.

Эта сказка не нова,

В ней принцесса всё спала,

Феи злобной то вина

И укол веретена. (Спящая красавица)

Всех жен его постигла злая участь –

Лишил он жизни их…

Какой злодей! Кто ж он?

Назовите имя скорей! (Синяя борода)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг – только грязь и зола.

А звали красавицу… (Золушка)

Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек,

Хоть ростом мал он да удал,

Так кто из вас о нём читал? (Мальчик с пальчик)

Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить. (Кот в сапогах)

Ведущий: Молодцы ребята! А сейчас мы ближе познакомимся со сказкой «Кот в сапогах». Кто будет внимательно слушать и ответит на все вопросы, получит маленький сюрприз (закладка с Шарлем Перро).

(чтение сказки «Кот в сапогах» с показом иллюстраций)

Вопросы к кроссворду.

По горизонтали.

1. Животное, в которое Людоед превратился в первый раз. (Лев)

2. Часть наследства, которая досталось старшему брату. (Мельница)

3. Часть наследства, которая досталась среднему брату. (Осёл)

4. Животное, в которое Людоед превратился во второй раз. (Мышь)

5. Какой титул придумал своему хозяину Кот в сапогах? (Маркиз)

6. Кто первым попался в мешок Коту? (Кролик)

7. Кто сказал королю, что поля принадлежат маркизу Карабасу? (Жнецы)

8. Каких птиц преподнёс в дар королю кот? (Куропатки)

- Прочитайте слово, записанное по вертикали.

(Вельможа)

(подведение итогов, раздача закладок)

Ведущий: ребята, а чему учит сказка «Кот в сапогах»?

Дети: (ответы детей)

Ведущий: Сказка учит проявлять смышлёность, находчивость.

Учит никогда не опускать рук и не унывать, а уверенно добиваться поставленных целей.

Ведущий: понравилась ли вам сказка?

Дети: (ответы детей)

Ведущий: наше занятие подошло к концу. Жду вас в нашей библиотеке. Там вы найдёте много интересных книг и журналов на любой вкус. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Белая ворона» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Белая ворона» для детей младшего школьного возраста Цель: Воспитывать в детях толерантного отношения друг к другу Педагог: Здравствуйте ребята! Тема нашего занятия «Белая ворона» Как вы.

Конспект занятия «Белый аист» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Белый аист» для детей младшего школьного возраста Цель: Изготовить аиста из бумаги. Задачи: закрепить знания о белом аисте; научить детей делать из бумаги аиста; развивать мелкую моторику.

Конспект занятия «Космос» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Космос» для детей младшего школьного возраста Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе. Задачи: Образовательные: выяснить, что дети знают о космосе; познакомить.

Конспект занятия «Масленица» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Масленица» для детей младшего школьного возраста Цель: познакомить учащихся с народным праздником «Масленица» Задачи: Образовательные: - познакомить детей с историей возникновения и традициями.

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Конспект занятия «Открытка к 23 февраля» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Открытка к 23 февраля» для детей младшего школьного возраста Тема: «Открытка к 23 февраля». Цель: изготовить поздравительную открытку к 23 февраля. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с.

Конспект занятия «Праздник Сороки» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Праздник Сороки» для детей младшего школьного возраста Цель: узнать историю праздника «Сороки» и изготовить птиц из бумаги. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника «Сороки».

Конспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возраста Цель занятия: сконструировать робота из картона. Задачи: Образовательные: учить детей конструировать робота из картона, соблюдая симметрию.

Конспект занятия «Скелет человека» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Скелет человека» для детей младшего школьного возраста Цель: познакомить детей с особенностями строения скелета человека. Задачи: Обучающие: изучить строение скелета человека, знать расположение.

Конспект занятия «Весенние букеты» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Весенние букеты» для детей младшего школьного возраста Цель: создать весенние букеты в технике бумажное моделирование Задачи : Знакомство учащихся с жизненным путем Валентины Терешковой. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей младшего школьного возраста «По следам кота в сапогах»
Опубликовано: 26 января 2023 в 09:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД