МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Дикие животные»

Екатерина Тимофеева
Конспект занятия по речевому развитию «Дикие животные»

Тема: Слоговой анализ и синтез.

Образование притяжательных прилагательных по теме "Дикие животные".

Ударение.

Цели: 1. Совершенствовать навык слогового анализа и синтеза.

2. Учить образовывать притяжательные прилагательные по теме "Дикие животные".

3. Учить выделять ударный слог на материале слов различной слогоритмической структуры и стихотворного текста.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Дикие животные“» размещена в разделах

4. Развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание.

5. Развивать связную речь. Обогащать номинативный и атрибутивный словарь по теме "Дикие животные".

Оборудование: 1. компьютерная технология “Пауэр пойнт”.

2. тетради, ручки, карандаши.

3. картинки с дикими животными.

4. картинки с частями тела животных.

5. слогоударные схемы.

6. резиновый мяч.

Ход занятия:

Логопед Дети

I. Организационный момент.

- Сядет тот, у кого в имени есть звук [к]. садится Ксюша.

- Где стоит звук [к]? - Вначале имени.

- Сядет тот, у кого в имени есть звук [а]. садится Вера.

- Где стоит звук [а]? - Звук [а] стоит в конце.

садится Люда.

- Где стоит звук [а]? - Звук [а] стоит в конце.

садится Влад.

- Где стоит звук [а]? - Звук [а] стоит в середине слова.

- Сядет тот, у кого в имени есть звук [и ]. садится Игорь.

- Где стоит звук [и]? Вначале, середине, в конце? - Вначале слова.

II. Слоговой анализ и синтез.

- Сегодня мы с вами будем говорить о диких животных.

Послушайте, что случилось у зайчика на дне рождения.

Это было в воскресенье

У зайчика на дне рождения.

Звери пели, веселились,

В хороводе так кружились,

Так кружились, так вертелись,

Что на части разлетелись.

Раз, два, три, четыре, пять,

Помоги гостей собрать.

На доске даны ряды слогов (по компьютеру) :

СА – ЛИ – ВА – РО – КО – КА – БЕЛ

– БАН – КА – ЛЕНЬ – О – ВЕДЬ – МЕД

- СУК – БАР – КО - ДИ – БРАЗ.

- Давайте из этих слогов соберём названия

животных. – Лиса, корова, белка,

кабан, олень, медведь,

барсук, дикобраз.

IV. Развитие зрительного внимания.

Игра “Четвёртый лишний”.

А) - Кто лишний оказался? - Корова.

- Почему? Потому что все животные

дикие, а корова домашнее

животное.

- Из картинок найдите лишнее животное :

1.Ёж, заяц, верблюд, волк. -Верблюд, потому что

это животное пустыни.

2. Белка, олень, тигр, соболь. - Тигр, т. к. живёт в жар-

ких странах.

3. Слон, волк, белка, лиса, лев, олень. - Слон и лев, т. к. живут в

жарких странах.

- Молодцы, всё правильно.

Б) Найдите ошибки:

Лиса, мидветь, алень, бэлка, дикобрас, - медведь, олень, белка,

кобан, парсук. дикобраз, кабан, барсук.

IV. Работа в тетради.

- А теперь запишите получившиеся слова,

проговаривая шёпотом каждый слог.

Подчеркните гласную букву красным карандашом.

- В каком слове вы подчеркнули три гласные буквы? - Дикобраз.

- Значит в этом слове сколько слогов? - Три слога.

- А в остальных словах по сколько слогов? - По два слога.

- А каких животных вы ещё знаете,

в названиях которых есть только один слог? - Волк

- Ёж

- Рысь

- Лось.

- Молодцы.

V. Составление описательного рассказа о диких животных.

Я раздаю по одной картинке с животным. Дети вытягивают из круга

одну картинку.

- Загадайте загадку другому о своём животном.

Опишите, как оно выглядит, какая шерсть, чем питается,

что делает.

- Я расскажу считалку, кто начнёт первым свою загадку.

Стоит, стоит загон,

Живут зверята в нём.

Раз, два, кто их укажет

Пусть нам о них расскажет.

- Слушаем внимательно до конца, не перебиваем,

поднимаем руку. – Это животное большое,

коричневого иногда

белого цвета, оно толстое

неуклюжее, любит мёд, малину. (медведь)

- Это животное серого

цвета, у него острые зубы

он всегда голодный. (волк)

- Это животное рыжее, с

красивым хвостом, очень

хитрое. (лиса)

- Это животное бывает

белым и серым, трусливым.

(заяц).

- Это животное прыгает по

веткам, любит грибы, орехи,

ягоды. (белка)

- Молодцы, вам всем удалось загадать и

отгадать загадки.

VII. Образование притяжательных прилагательных.

Игра в мяч “Чей? Чья? Чьё? Чьи?”.

Я показываю картинку с частями тела животного, Передают мяч друг другу, называя части тела, изображённые на

картинке, а дети передают мяч друг другу, называя,

чей хвост,чьи уши, чья мордочка и т. д. (можно играть

стоя в кругу).

- заячьи уши,

- лисья мордочка,

- медвежий хвост,

- оленьи рога и т. д.

VIII. Работа в тетради.

Игра “Шифровальщики”.

- Давайте зашифруем стихотворение

слогоударными схемами.

- Вспоминаем, что ударный слог

обозначаем большим крестиком Х

а безударный слог маленьким крестиком х.

На доске:

Мышонку шепчет мышь, хХх Хх Х,

Ты что не спишь? Х Х Х?

Ты что шуршишь? Х Х хХ?

Мышонок шепчет мыши, хХх Хх Хх,

Шуршать я буду тише. хХ Х Хх Хх.

- Меняемся тетрадями, проверяем по моим схемам

и ставим друг другу отметку.

- Объясните, кто кому и за что поставил данную оценку.

IХ. Итог занятия.

- О каких животных мы сегодня с вами говорили? - О диких.

- Что мы ещё делали на занятии? - Мы играли в мяч.

- Загадывали загадки друг

другу.

- Делили слова на слоги.

- Собирали из слогов

названия животных.

- Зашифровывали

стихотворение крестиками.

- Писали в тетрадях.

- Искали лишнего животного.

- Молодцы, вы все сегодня хорошо

работали. Показали нашим гостям,

что много знаете.

- Занятие окончено, можете идти по группам.

- До свидания. - До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?» Цель: развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Дикие и домашние животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Дикие и домашние животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Дикие и домашние животные» Образовательная область: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Дикие животные»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 17:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД