Папки-передвижки

Конспект занятия «Дед Мороз»

Антипова
Конспект занятия «Дед Мороз»

Цель – дать детям представление о главном герое новогоднего праздника – Дедушке Морозе.

Задачи:

1) обучать рассматривать предметы одежды (шапку, халат и бороду Деда Мороза) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания;

2) формировать представление детей о добром Дедушке Морозе, который любит детей и приносит им подарки;

3) обогащать и активизировать словарный запас;

4) воспитывать интерес к Деду Морозу.

Публикация «Конспект занятия „Дед Мороз“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о зиме, о зимних праздниках, слушание детских песен о Новом годе, знакомство с игрушкой «Дед Мороз» и рассматривание одежды. Чтение стихов про Деда Мороза, подготовка к новогоднему утреннику (разучивание песен, хороводов, рассматривание иллюстраций из детских книг на зимнюю тематику.

Оборудование и материалы: костюм Деда Мороза : халат, шапка, борода, мешок,рукавицы, валенки; в мешке- чемоданчик с елкой и ёлочными игрушками (можно сделать ёлку из картона и шарики бумажные, чтобы дети наклеивали их сами).

Ход НОД.

I. Организационный момент.

Дети сидят в кругу вместе с воспитателем. Кто-то стучит в дверь. Воспитатель, открывает дверь и заносит в группу красивый мешок.

– Ребята, посмотрите, кто-то нам оставил чудесный мешок. Как вы думаете, что может быть в нём?

II. – Давайте посмотрим (воспитатель достаёт костюм деда Мороза : халат, шапку и бороду) – Посмотрите, ребята, что это?

Дети рассматривают, трогают, называют, одевают.

Воспитатель: – Потрогайте – какая борода? (мягкая, кудрявая, белая, тёплая, щекочет)

– У кого может быть такая борода (у дедушки)

– А это что? (Шапка) – Какого цвета шапка? (красная) – Кто хочет померять шапку доброго Дедушки Мороза? (детки примеряют)

– Как вы думаете, почему деду Морозу нужна такая тёплая шапка? (Чтобы уши не замёрзли, чтобы не замёрзнуть и не заболеть)

– И что ещё у нас осталось? (халат) – Какой он? (красный, длинный, тёплый)

– Чьи же это вещи? (У Деда Мороза) – Правильно! А вы хотите, чтобы Дед Мороз прямо сейчас к вам в гости пришёл?

– Дедушка Мороз – добрый волшебник и вещи у него волшебные. Я сейчас эти вещи надену и превращусь в настоящего Деда Мороза.

Воспитатель одевает бороду, даёт детям ещё раз потрогать бороду на себе. Затем надевает шапку и халат, комментируя свои действия: – Какая тёплая красивая, яркая шапка! Потом одевает длинный, красный халат до пят, не застёгиваясь.

– Ну, вот и я – Дед Мороз! (покружиться) – Ребята, хотите, я вас спрячу в своём красивом халате? Подходите ко мне (прикрывает полами детей).

Физминутка.

Я мороза не боюсь (шагаем)

С ним я крепко подружусь (рукопожатие)

Подойдёт ко мне мороз (показывают на грудь двумя руками)

Тронет руки, тронет нос (показ частей тела)

Значит надо не зевать (тянутся)

Прыгать, бегать и скакать (прыжки, бег на месте).

– Я, Дедушка Мороз, очень люблю играть с детками. Мы с вами сейчас поиграем!

Подвижная игра «Собери снежки»

Дед Мороз раскидывает снежки по группе, приговаривая (дети при этом сидят на стульчиках) :

Я подброшу снежки высоко

Разлетятся они далеко,

А ребята их соберут

И обратно мне принесут.

– Ребята, а что у Дедушки Мороза в мешке? (подарки). – Какие подарки могут быть в мешке? (куклы, мячики, машинки, самолётики, конфеты)

Правильно! А что ж в этом мешке у нас?

– Оказывается сегодня добрый Дедушка Мороз просит вас помочь нарядить с ним елку. (достается из мешка чемоданчик с елкой и ёлочными игрушками).

Поможем Д. Морозу (положительный ответ детей)

III. – Дедушке Морозу пора идти к другим деткам в гости. Снимает костюм, приговаривая:

Раз, два, три,

Надежда Павловна приди!

Воспитатель. Вот и я! – А кто это вам ёлку принёс? (Дед Мороз)

– А какой он Дед Мороз? Добрый или злой? Хороший или плохой? Весёлый или грустный? (Ответы детей)

Воспитатель. Будем Дед Мороза на праздник Нового года ждать? (Да)

А чтоб Дедушка Мороз принес подарки нужно быть хорошими детками! (Да)

Вы у нас и так хорошие!

Публикации по теме:

«Дед Мороз и валенки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы из цикла «Обувь»«Дед Мороз и валенки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы из цикла «Обувь» Тема. «Валенки» - предмет зимней обуви Цель. Расширение и обогащение знаний детей по теме «Обувь». Задачи. -Продолжать знакомить детей.

Дед Мороз из бумагиДед Мороз из бумаги Дед Мороз из бумаги Уже пора подумывать о подарках для близких. И чтобы подарок не был скучным можно прицепить вот такую веселую подвеску.

Хореография на песню Г. Вихарева «Ой, мороз, мороз, мороз» Материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателя, педагога дополнительного образования, родителям. В старшей группе на новогодний.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Дед Мороз и Санта Клаус»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Дед Мороз и Санта Клаус» Цель: дать понятие о том, что Дед Мороз и Санта Клаус разные новогодние персонажи. Задачи: расширять представление об основных новогодних.

Конспект беседы в старшей группе «Дед Мороз и Снегурочка»Конспект беседы в старшей группе «Дед Мороз и Снегурочка» Цель: развивать интерес к празднику Новый год Материал: Презентация «Дед Мороз и Снегурочка» Содержание 1. Рассказ о наступающем празднике.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект прогулки «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!» для детей 3–4 лет Тема: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!» (развлечение). Цели: формировать у детей представление о том, что зима – не только.

Конспект прогулки «Ой, мороз, мороз, щиплет уши, щиплет нос» для детей 3–4 лет Тема: «Ой, мороз, мороз, щиплет уши, щиплет нос.» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы в частности с морозом;.

Конспект занятия по лепке «Дед Мороз» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Дед Мороз» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Снегурочка и Дед Мороз.Снегурочка и Дед Мороз. Сегодня Старый Новый год! Второй Новогодний праздник, так нами любимый. А какой же праздник без Деда Мороза и Снегурочки. В нашем саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дед Мороз»
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 09:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД