Папки-передвижки

Конспект занятия «Безопасное поведение детей на улице и в транспорте»

Ольга Куталова
Конспект занятия «Безопасное поведение детей на улице и в транспорте»

Конспект занятия подготовительная группа

«Безопасное поведение детей на улице и в транспорте»

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммутативное развитие».

Форма проведения: фронтальная, образовательные ситуации с элементами игры.

Воспитательные задачи

Способствовать укреплению дружеских взаимоотношений, возникновению интереса к совместной творческой деятельности.

Публикация «Конспект занятия „Безопасное поведение детей на улице и в транспорте“» размещена в разделах

Поощрять стремление оказывать помощь попавшему в беду другу с целью предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма.

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять высказывания и исправлять ошибки своих товарищей.

Развивающие задачи

Развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальную активность, связную речь, логическое мышление, внимательность

Воспитывать уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.

Образовательные задачи

Вызвать у детей желание закрепить знания о транспорте, правилах пользования общественным транспортом, об опасностях, которые ждут детей на улице.

Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков.

Повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения.

Планируемый результат: дети проявили любознательность в предложенной деятельности, закрепили правила безопасности на улицах и дорогах, научились выслушивать друг друга, принимать совместные решения.

Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные, практические, сюрпризный момент, ИКТ.

Наглядные средства: макет перекрестка, картины для рассказа о поведении в общественном транспортном средстве, дорожные знаки, презентация о безопасности на дорогах.

Раздаточный материал: игрушечные машинки, сюжетные картинки для оценки поведения пассажиров в автобусе, дорожные знаки, раскраски «Виды транспорта».

Организация детей - произвольная.

Словарная работа: транспортный, пешеходный светофоры, дорожные знаки, опасность, безопасность.

Предварительная работа: Беседы «Сигналы светофоров», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой зебре и дорожном знаке пешеходный переход», «В городском транспорте».

Дидактические игры «Что такое улица, «Я – водитель», «Дорожные знаки», «Перекресток Кутузовское кольцо».

Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп, машина!», С. Михалков «Если свет зажегся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор».

Рассматривание фотографий «Улицы нашего города».

Игры на макете «Перекресток Кутузовское кольцо».

Рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица».

Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия

Дети заходят в группу, видят воспитателя у большого монитора.

Дети. Здравствуйте! Клара Владимировна, а что вы смотрите на мониторе?

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Наши друзья – школьники из школы №21 – прислали вам фильм – презентацию о безопасности на дорогах и улицах. Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить через дорогу, гулять по улице. Сможете ли вы соблюдать правила безопасности на дорогах и улицах? Как называются светофоры? Что означают их сигналы?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, с вашего позволения мы прервем просмотр презентации. Вы бы хотели дать видео ответ школьникам? Как вы будете отвечать на вопросы?

Ответы детей.

Воспитатель. А вот и наш оператор – помощник воспитателя Елена Владимировна. Я желаю вам творческих успехов! Ребята кто расскажет, что такое улица?

Ответы детей.

Воспитатель. В нашем городе много улиц. Ваня, на какой улице живешь ты, на какой улице находится наш детский сад? Что есть на других улицах?

Ответы детей.

Воспитатель. Предлагаю подойти к макету перекрестка «Кутузовское кольцо». Из каких частей состоит улица?

Дети. Из тротуара и проезжей части.

Воспитатель. Это тротуар – часть дороги, предназначена для движения пешеходов. А это – проезжая часть. Для кого предназначена проезжая часть?

Дети. Проезжая часть предназначена для автомобилей.

Воспитатель. Какие машины вы знаете? Какие автомобили могут использовать громкие специальные сигналы?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно. Специальные автомобили: скорая медицинская помощь, пожарная спасательная служба, газовая служба, полиция. Миша, какую машину ты ведешь? Как надо поступить остальным водителям, когда едет скорая помощь?

Ответы детей.

Воспитатель. Вы можете найти изображение специального транспорта среди других машин? Попробуйте заштриховать только специальный транспорт. Покажите, как у вас получилось.

Дети выполняют.

Воспитатель. Когда мы едем в автобусе, нас можно назвать…

Дети. Пассажирами.

Воспитатель. Представьте, что мы поедем в автобусе. Предлагаю занять свои места. Большинство из вас приезжают в детский сад на общественном транспорте. Вспомним с помощью картин, как правильно нужно вести себя в общественном транспорте.

Игра «Мы - пассажиры»

Воспитатель садится рядом с детьми, дети вспоминают правила поведения пассажиров в автобусе или троллейбусе.

Воспитатель. На дорогах нашего города очень много автомобилей и пешеходов. Что же помогает безопасному движению?

Дети. Безопасному движению помогают светофоры.

Воспитатель. Давайте вернемся к презентации наших друзей – школьников. Скажите, а если вдруг сломается светофор и не будет на улицах дорожных знаков, как будут передвигаться автомобили и пешеходы? Кто им будет помогать регулировать движение?

Ответы детей.

Воспитатель. Я хочу показать вам некоторые жесты регулировщика, которые обозначают сигналы светофора. А вы отгадайте, какому сигналу светофора они соответствуют.

Дети выполняют задание, затем закрепляют в движении.

Физкультминутка «Постовой» (координация речи с движением)

Постовой стоит упрямый, - Дети стоят на месте.

Людям машет «Не ходи!» - Выполняют движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.

Здесь машины едут прямо, - Руки перед собой.

Пешеход, ты погоди! – Руки в стороны.

Посмотрите, улыбнулся, - Руки на пояс.

Приглашает нас идти: - Шагают на месте.

«Вы, машины, не спешите, - Хлопают в ладоши.

Пешеходов пропустите!» - Прыгают на месте.

Воспитатель. Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями. Эти знания помогут вам быть примерными пешеходами. Вам понравилась наша игра?

Ответы детей.

Воспитатель. Видеозапись нашей игры мы отправим в школу №21. Ребята, спасибо вам большое за ваши старания! Я уверена, что вы обязательно будете соблюдать правила безопасности на дорогах.

Публикации по теме:

Безопасное поведение детей в транспорте (по мотивам сказки Л. Н. Толстого «Три медведя») Автор воспитатель высшей категории Шаманова В. С. ГБОУ Гимназия № 1519 г Москва Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить на ваше.

Фотоотчет «Безопасное поведение на улице»Фотоотчет «Безопасное поведение на улице» Самый лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах - соблюдать правила дорожного движения! Моё приоритетное направление.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Безопасное поведение на дорогах»Фотоотчет о проведении тематической недели «Безопасное поведение на дорогах» Одной из актуальных задач работы с детьми дошкольного возраста является формирование основ безопасности на дорогах. К сожалению, несоблюдение.

Игра-беседа «Безопасное поведение на железной дороге и в общественном транспорте» старшая группаИгра-беседа «Безопасное поведение на железной дороге и в общественном транспорте» старшая группа Беседу провела И. О. начальника железнодорожной станции Строганова Е. Н. (цикл занятий "Профессии наших родителей) Цель мероприятия: формирование.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Поведение на дороге и в транспорте. Светофор»Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Поведение на дороге и в транспорте. Светофор» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Безопасное поведение детей на улице и в транспорте»
Опубликовано: 10 марта 2024 в 14:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД