МААМ-картинки

Конспект занятия-беседы «Мой родной город — Миасс» в средней группе

Ульяна Малахова
Конспект занятия-беседы «Мой родной город — Миасс» в средней группе

Конспект занятия-беседа «Мой родной город – Миасс»

Средняя группа

Цель: формирование уважительного отношения к городу; расширение представлений о том, что наш город Миасс славен достопримечательностями, своей историей.

Задачи:

Воспитывать любовь к родному городу;

формировать у детей интерес к прошлому и настоящему нашего города.

Публикация «Конспект занятия-беседы „Мой родной город — Миасс“ в средней группе» размещена в разделах

расширять представления детей о достопримечательностях нашего города.

Материал: конспект занятия, ноутбук, презентация

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте возьмё мся за руки и поприветствуем друг друга:

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг,

И ты, мой друг,

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу – улыбнемся.

- Давайте подарим друг другу наши улыбки.

Присаживайтесь ребята!

Основной:

Воспитатель: - Ребята скажите пожалуйста в какой мы с вами стране живем?

Дети: - Россия!

Воспитатель: - Правильно, а кто знает, как наш край?

Дети: - Южный Урал!

Воспитатель: А как называется наш город?

Дети: - город Миасс

Воспитатель: - Молодцы ребята. Да мы с вами живём в городе Миасс, и сегодня я бы хотела, отправится с вами в путешествие и вам рассказать вам о нашем городе и показать вам его достопримечательности. Поэтому садимся правильно, спина прямая, приготовили ушки и глазки чтобы меня слушать и смотреть достопримечательности. Глазки закрываем и произносим волшебные слова:

Воспитатель: - Раз, два, три нас из садика в город перенеси!

Восп. : - Открываем глазки и начинаем наше путешествие по городу и достопримечательностям.

Показ презентации и комментарии по ней.

Восп. : - Вот ребята посмотрите, на этой фотографии наш город, какой он большой.

- Послушайте легенду, о нашем городе, а именно почему он был назван Миасс.

- Когда не было еще самолетов и поездов, люди ездили на лошадях. Приехал в эти края купец и начал строить медеплавильный завод, так как в земле обнаружили много меди. Вокруг завода начали строить дома, так и появился наш город.

Слово «Миасс» произошло по легенде: «Проходил по этим местам Емельян Пугачев со своим войском. Послал он башкирина и русского в разведку. Они поехали на лошадях, и перед ними разлилась река. Башкирин назвал её «ми», а русский сказал: «ас». С тех пор назвали реку и наш город Миасс. (слайды)

Слайд: “Заповедный городок и уютный городок. На Урале есть у нас, назван в честь реки Миасс. “

- Жители нашего города, ребята, мы с вами и другие жители города - миассцы.

- У нашего города Миасс основная фигура герба животное – Лось, символизирующее свободу, показывает готовность идти вперед. А скалы на которых стоит лось на гербе показывают и символизируют наши Уральские горы. (показ герба города)

Физкультминутка "Быстро встаньте, улыбнитесь. "

А сейчас ребята, давайте я покажу и расскажу вам о достопримечательностях нашего города :

1. Ильменский заповедник. В музее заповедника представлены все виды животных, которые обитают в наших лесах и хранятся драгоценные камни.

2. Краеведческий музей

3. Завод «Уралаз». В нашем городе есть завод, где выпускают большие машины.

4. Вечный огонь и памятник Скорбящая мать. В Миассе есть небольшая площадь, на которой установлена скульптура. «Скорбящая мать» и вечный огонь, посвященная погибшим жителям города Миасса на фронтах Великой Отечественной войны.

5. Озеро Тургояк

Вода в этом озере целебная, насыщенная кислородом. Озеро окружают горы и хвойные леса. Младший брат сурового Байкала, Тургояк – жемчужина Урала. Его имя стало символом любви, чистой словно капелька воды.» «Приезжайте к нам в Миасс, Тургояк здесь встретит вас. И предложит освежиться чистою водицей».

6. Есть в Миассе здание, куда приезжают артисты, где дети занимаются в разных кружках - это дворец «Автомобилестроителей».

7. Дом культуры «Дворец Михайловский».

Воспитатель: - Много мы с вами достопричательностей посмотрели. Скажи пожалуйста, а вам нравится наш город?

- Какая достопримечательность вам понравилась больше всего?

- Наше путешествие подошло к концу, и пора возвращаться в нашу группу. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:

- Раз, два, три в детский сад и группу Смешарики нас перенеси.

Ребята вам понравилось путешествие?

Дети: - Да!

Восп. : А город наш беречь и ценить будет?

Дети: Конечно.

Воспитатель: Я очень рада ребята, спасибо вам за занятие, вы большие молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра-ходилка «Мой город-Миасс»Игра-ходилка «Мой город-Миасс» Возраст: от 4-х лет. Количество игроков: от 2 до 4. Цель игры: расширение знаний детей о родном городе Миасс и его достопримечательностях,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Беларусь — наш край родной» к Дню родного города и края на МAAMКонспект интегрированного занятия в средней группе «Беларусь — наш край родной» к Дню родного города и края на МAAM Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Основы гражданско-патриотической.

Конспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группе Цель: закрепить представления о родном городе. Задачи: Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-беседы «Мой родной город — Миасс» в средней группе
Опубликовано: 25 сентября 2023 в 16:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД