Получи документы

Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Прозрачный невидимка»

Валентина Косырева
Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Прозрачный невидимка»

Государственное учреждение Амурской области

«Шимановский межрайонный социальный приют для детей»

Значение воздуха на земле. Прозрачный невидимка.

Воспитатель: В. И. Косырева

2006 год

Цель: Знакомство со свойствами воздуха. Познакомить детей с понятием «воздух». Дать детям знания о том, что воздух – это необходимое условие жизни на земле. Развивать навыки учебной и экспериментальной деятельности. Воспитывать интерес к окружающей жизни, бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе „Прозрачный невидимка“» размещена в разделах

Материал к занятию : Прозрачные емкости и стаканчики (для каждого ребенка, соломинки (для каждого ребенка, воздушные шарики, комочки земли, веер, полиэтиленовый пакет.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент:

Воспитатель: Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре. Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Постарайтесь все понять, хорошо запоминать.

Воспитатель: Вот послушайте ребятки интересную загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем (Воздух)

Кто же этот невидимка?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами поговорим о значении воздуха и о том, что такое воздух.

Воздух – это не просто газ, а смесь газов азота, кислорода и углекислого газа. Ребята, скажите, мы видим воздух?

Дети: Нет. Воздух не имеет цвета, он бесцветный.

Воспитатель: Если мы не видим воздух, значит – его нет. Можно так сказать или нет?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, воздух прозрачный. И потому нам кажется, что его нет. А теперь посмотрите стаканы, которые стоят у вас на столе.

Что в них?

Дети: Они пустые.

Воспитатель: А давайте нальем в стаканы воды (дети наливают). Теперь опустите в стакан соломинку и подуйте в нее. У вас получилась буря. Это воздух выходит через соломинку. Я убедила вас, что воздух есть.

(ответы детей)

Воспитатель: А теперь возьмите маленький стаканчик. Что в нем?

(ответы детей)

Поверните его вверх дном и опустите в стакан с водой. Посмотрите, вода в стаканчике есть или нет? (ответы детей)

А теперь приподнимите край стаканчика. Что вы увидели? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно в стаканчике был воздух, поэтому в стаканчик не попала вода. Воздух есть везде. Бросьте в стаканчик с водой комочек земли, что вы видели? (ответы детей)

Воспитатель: Воздух есть везде: на улице, в комнате, земле, воде.

Воспитатель: Ребята, а вы когда – ни будь пускали мыльные пузыри?

(ответы детей)

Как вы думаете, есть ли что ни будь внутри мыльного пузыря?

(ответы детей)

Воспитатель: Внутри мыльного пузыря воздух. А сейчас мы с вами попробуем найти воздух в шариках. (дети берут шарики и надувают их)

Вывод: В шарике ничего не было, а теперь в шариках воздух. Чем больше воздуха в шарике, тем шарик больше.

Физкульт. минутка: Мы немного отдохнем, встанем, глубоко вздохнем. Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем. Дышим ровно, глубоко. Дует ветер нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише. Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: скажите, ребята, пахнет ли воздух? (ответы детей)

Воспитатель: Воздух не имеет запаха. Чистый воздух не пахнет. Однако в разных помещениях пахнет по- разному. В аптеке лекарством, в столовой вкусной пищей. Это частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха. Сейчас мы в этом убедимся. (Впрыскивается небольшое количество освежителя воздуха)

Воспитатель: Воздух есть вокруг нас везде, вы убедились? (собрать одним взмахом воздух в полиэтиленовый пакет и завязать его)

Для чего нужен воздух?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, воздухом мы дышим. Попробуйте задержать дыхание (дети задерживают дыхание).

Воспитатель: Вот видите, вы совсем немного могли обходиться без воздуха. Самое большее 2 минуты. Ныряльщики могут не дышать 5 минут.

Воспитатель: в какую погоду мы можем почувствовать воздух, в ветряную или в тихую?

Дети: В ветряную.

Воспитатель: Ветер – это движение воздуха. Каким бывает ветер?

Чтение стихотворения А. С. Пушкина:

«Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч. Ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе, не боишься никого, кроме бога одного…»

Воспитатель: Ребята, а почему проветривают помещение?

(ответы детей)

Зачем нужны вентилятор и веер? (ответы детей)

Воспитатель: дети, почему говорят, что воздух в деревне чище, чем в городе?

Воздух засоряют фабрики и заводы, машины, которых стало очень много.

Что надо делать, чтобы воздух стал чистым? (ответы детей)

Воспитатель: Воздух – это такое же достояние человека как вода, полезные ископаемые. Мы считаем, что воздуха на всех хватит, и не всегда его бережем. Дышат люди, звери птицы. Все живое давно бы задохнулось, если бы не растения. Самый чистый воздух – в лесу. Чтобы воздух был чистым везде, надо посадить как можно больше растений, деревьев. Не зря растения называют «зелеными легкими» планеты.

Чтение с детьми стихотворения «воздух»

Он прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой, он окутывает нас.

Он в лесу густой – душистый,

Как целительный настой.

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает теплым,

Веет холодом зимой.

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим,

Просто мы его вдыхаем

Ведь он нам необходим.

Угощение детей.

Публикации по теме:

Мой родной городМой родной город Хочу познакомить уважаемых МАААМовцев со своим родным городом. Это город -ШиманОвск Амурской области. Он совсем небольшой- с населением.

Вторая часть программы в соответствии с ФГТ Имея опыт сотрудничества с другими садами района, заметила, что при разработке программы на учреждение и на группу возникает трудность в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Прозрачный невидимка»
Опубликовано: 19 августа 2014 в 09:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД