МААМ-картинки

Конспект занятия «В гостях у сказочного героя»

оксана тулупова
Конспект занятия «В гостях у сказочного героя»

Программное содержание:

Связная речь: закреплять умение детей составлять короткий рассказ, пользуясь алгоритмом. Понимать смысл загадок и находить отгадку.

Звуковая культура речи: продолжать учить четко, громко произносить слова, чистоговорку.

Формировать представление детей о весенних изменениях в природе. Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных.

Закрепить знания о домашних животных и их детенышей.

Активизировать мыслительную деятельность детей. Развивать память, внимание, воображение, активизировать словарь: весна, скворцы, улей, кукушка, грач, муравейник.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказочного героя“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование:

куклы: Колобок, дед, бабка, заяц, медведь, белка; кукольный домик;

муляжи деревьев, овощей, фруктов,

схемы алгоритмов.

дидактические игры: «Чей малыш?». домашних животных.

Ход занятия:

Проводиться пальчиковая гимнастика

«На зеленый лужок» :

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот,

Приходи и ты,дружок,

На зеленый, на лужок.

Воспитатель: Я сегодня хочу вас пригласить в сказку, в гости к одному сказочному герою. А к кому узнаете, если загадку отгадаете:

Круглый и румяный.

В печке печен, на окошке стужен.

И от бабушки ушел и от дедушки ушел…

Дети: Колобок.

Воспитатель: Вы знаете, что в гости с пустыми руками не ходят, нужно взять с собою гостинцы для бабушки и дедушки.

Словесная игра - имитация «Что я хочу положить в корзинку». ( дети называют: книгу, очки, красивый платок, конфеты и т. п.)

Воспитатель: Полную корзинку гостинцев собрали, пора в путь:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Через лужу прыг,

Через ямку – скок,

Бух – упали…

Куда же мы попали?

Шли мы, шли.

На бабушкин двор пришли.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: А вот и бабушкина избушка. А вот и Колобок на окошке остужается. Надоело Колобку на окне сидеть. Решил он поглядеть, куда это бабка вышла. Окошко было открыто, вот Колобок и прошмыгнул на двор. А на дворе и у бабушки разные животные живут. Хотите узнать кто? Отгадайте загадки:

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок,

Пятачок дырявый,

А крючок – вертлявый.

Кто это?

Дети: Поросенок

Воспитатель: А кто его мама (свинья)

Свинья большая, а поросенок? (маленький)

Мама кричит громко (как, а поросенок … (тихо).

- Послушайте другую загадку:

С подстриженной гривой,

Скачет ретиво, чуть тронь.

Кто это?

Дети: конь.

Воспитатель: А кто детеныш у лошади?

Дети: Жеребенок.

Воспитатель: мама лошадь большая, а жеребенок? (маленький) Как мама подзывает своего жеребенка? (иго-го). Лошадка хочет научить петь ее любимую песенку:

Ня-ня-ня – я веду коня,

Ню-ню-ню – дам овса коню.

(дети повторяют громко и тихо, медленно и быстро)

Воспитатель: Слушайте еще загадку:

Полем идет, травку жует,

Детям молочко дает,

Мычит му-му-му.

Кто это не пойму?

Дети: корова!

Воспитатель: А мычит она, потому что потеряла своего детеныша. А кто детеныш у коровы (теленок).

Воспитатель: Дедушка калитку во дворе забыл закрыть и выкатился Колобок на дорожку. А по дорожке и в лес укатился. Смотрит Колобок, и лес не узнает? Почему так все зелено. Что же произошло в лесу? (весна пришла).

Дети с помощью моделей составляют рассказ о весне :

«Ярко светит солнце. Появилась травка. На деревьях распускаются листочки. Появились цветы. Выползли насекомые. Прилетели птицы».

Воспитатель: Вдруг в нашего Колобка кто-то шишкой запустил. Кто это на елке сидит?

Дети: белка хотела убежать, но Колобок захотел с ней поиграть.

- Посмотрите, что здесь лежит на столе? (геометрические фигуры)

- Они одинаковые или разные?

- Чем они отличаются?

- Сколько их на столе?

-А сейчас каждый возьмите по геометрической фигуре. (Воспитатель выясняет у каждого ребенка, как называется его геометрическая фигура и какого она цвета).

Воспитатель. Давайте поиграем в подвижную игру «Найди свой домик»

1. Дети под звуки бубна бегают по залу в разных направлениях. Как только бубен замолкает, ищут свой домик (геометрическую фигуру).

Воспитатель: Катится наш Колобок дальше, а навстречу ему Заяц. Воспитатель. Ребята давайте утешим зайку, расскажем про него стихотворение? (Воспитатель вместе с детьми рассказывает, а потом спрашивает одного ребёнка, следит за речью).

Стихотворение «Дети в тёмный лес пришли»

Дети в тёмный лес пришли зайку бедного нашли,

Он сидел и дрожал,от ребят не убежал.

Зайка, зайка мы пришли, мы морковки принесли,

Хлеб в корзинке ты найдёшь и теперь не пропадёшь.

Воспитатель: Зайка ребята успокоился, повеселел. Посмотрите кто тут ещё прибежал к зайчику в гости. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера). А зайчики одинакового размера?

Дети: Нет, разного.

Воспитатель: А морковки? А давайте зайчиков угостим морковкой, малышам дадим маленькую, а взрослым большую. Д. игра «Накормим зайчиков морковкой»

Воспитатель: Угостил Колобок Зайца и покатился дальше по лесу. Вдруг слышит сучья, трещат: медведь идет.

- А почему медведя не было зимой в лесу? (спал в берлоге).

Воспитатель: Проснулся Медведь весной голодный и решил на дереве дупло проверить, нет ли там меда, да всех насекомых распугал.

Воспитатель: Хотел Колобок дальше в лес покатиться, но вспомнил про хитрую Лису и решил лучше домой, к бабушке и дедушке вернуться. Колобку очень понравилось в лесу и решил он сходить туда осенью, вот наверное интересно будет, и мы с ним сходим. А нам пора возвращаться из сказки в детский сад.

Дети говорят: Вокруг себя повернись,

В детском саду окажись.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя»Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя» Цель:расширение знания детей о видах архитектуры Задачи:учить изображать постройки (замки) по представлению, передавая пропорции объекта.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у сказочного героя»
Опубликовано: 10 мая 2024 в 13:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД